Дело <номер изъят>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 августа 2016 года г. Казань
Судья Советского районного суда города Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре судебного заседания Касимовой А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя тов, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят>, женатого,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> при осуществлении административного расследования, <дата изъята> годв в 14 час. 20 мин., в кафе «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя тов, расположенного по адресу: <адрес изъят>, обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения: сотрудники шэх, шнт допущены до работы без осмотра психиатра, нарколога, оториноляринголога, стоматолога; некачественно проведена уборка труднодоступных мест, разделочные доски и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, на продуктах и полуфабрикатах отсутствуют маркировочные ярлыки с указанием даты и времени их приготовления, для мытья посуды и инвентаря отсутствуют разрешенные органами Роспотребнадзора моющие и дезинфицирующие средства, что является нарушением ст. ст. 11. 17, 34. 39 п.п. 1, 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <дата изъята> № 52-ФЗ, п.п. 5.11, 6.5, 7.29, 13.1, 5.15 СП 2.<дата изъята>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата изъята> <номер изъят>н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
тов своевременно и надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> раа в судебном заседании просила привлечь индивидуального предпринимателя тов к административной ответственности.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от <дата изъята> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 17 названного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
В соответствии со ст. 34 названного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
В силу ст. 39 названного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вина индивидуального предпринимателя тов подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, согласно которому выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте - в кафе «Панда» индивидуального предпринимателя тов В объяснении индивидуальный предприниматель тов указывает, что выявленные нарушения будут устранены; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю тов помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата изъята>, в ходе которого выявлены вышеуказанные нарушения; договором аренды нежилого помещения от <дата изъята> заключенного между ООО «<данные изъяты>» и тов
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя тов в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя тов как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность виновного и его имущественное положение. Поэтому суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю тов административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя тов виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов