Решение по делу № 2а-5265/2021 от 17.06.2021

Мотивированное решение изготовлено 16.08.2021

66RS0004-01-2021-006543-28

Дело № 2а-5265/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2021 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Спицыной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Екатеринбурга к Королеву С. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Королеву С.А. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1274 рубля 68 копеек, недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 33528 рублей, пени 189 рублей 99 копеек, недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 505 рублей, пени 2 рубля 86 копеек.

В обоснование искового заявления административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком указанных видов налогов, до настоящего времени недоимка по налогам административным ответчиком не оплачена.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащим удовлетворению частично ввиду следующего.

В соответствии со ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В связи с отсутствием со стороны налогоплательщика добровольной уплаты обязательных налоговых платежей, административный истец обратился в суд с административным иском о взыскании налоговой недоимки за 2017, 2019 год.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абзацем 1 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно пунктам 4,6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу пункта 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).

Судом установлено, что административным истцом заявлено требование о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1274 рубля 68 копеек.

Разрешая заявленные требования в указанной части, суд приходит к следующим выводам.

Как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, от 17 февраля 2015 года № 422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и не является самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Вместе с тем, административным истцом не представлено доказательств обоснованности начисления и взыскания пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, поскольку сведений о недоимке по налогу, на которую произведено начисление взыскиваемых пени, а также о соблюдении порядка, процедуры ее взыскания материалы дела не содержат.

Из расчета пени по налогу на имущество физических лиц, представленного административным истцом, невозможно достоверно установить размер недоимки, на которую налоговым органом произведено начисление пени, период ее образования. При таких обстоятельствах, оснований для взыскания пени не имеется в связи с недоказанностью заявленных требований.

Разрешая требования о недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 33528 рублей, пени 189 рублей 99 копеек, недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 505 рублей, пени 2 рубля 86 копеек, суд учитывает следующие обстоятельства.

В силу приведенных выше правовых норм, шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки за 2019 год следует исчислять с даты окончания срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании от 11 января 2021 года, то есть с 12 февраля 2021 года.

Шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности по уплате налога истекал 12 августа 2021 года. Заявление о вынесении судебного приказа поступило на судебный участок № 28 апреля 2021 года, судебный приказ о взыскании недоимки, пени по земельному налогу вынесен 29 апреля 2021 года, однако, определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 17 мая 2021 года судебный приказ отменен на основании поступивших возражений должника. Таким образом, срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, что на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства Тойота Венза, государственный регистрационный знак , Тойота Камри, государственный регистрационный знак

Недоимка административного ответчика по транспортному налогу за 2019 год составляет 33528 рублей, подтверждается расчетом налога за 2019 год и сведениями о регистрации транспортных средств на имя административного ответчика.

Установлено, что на имя административного ответчика в течение налогового периода 2019 года были зарегистрированы вышеуказанные транспортные средства, следовательно, в соответствии со ст.14, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации он обязан уплачивать транспортный налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Земельный налог на территории муниципального образования "город Екатеринбург" установлен и введен в действие решением Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 14/3.

Как установлено в судебном заседании на имя административного ответчика зарегистрировано право на недвижимое имущество – земельный участок, расположенный <адрес> следовательно, он является плательщиком налога на землю.

На основании ст. 52, ч.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 на уплату налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на землю за 2019 год.

Ввиду отсутствия платежей по земельному и транспортному налогу Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налогов . Срок исполнения требования истек 12 февраля 2021 года. До настоящего времени недоимка административным ответчиком не оплачена, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлены доказательства добровольной уплаты транспортного налога и земельного налога за 2019 год, а поэтому требования о взыскании данных налогов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством, налогоплательщик должен выплатить пеню за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, исходя их одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального брака Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административный ответчик до настоящего времени не уплатил земельный налог и транспортный налог за 2019 год, следовательно, с него подлежат взысканию пени в сумме 198 рублей 99 копеек и 2 рубля 86 копеек, соответственно.

Суд находит требования административного истца обоснованными, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на землю административным ответчиком не представлено.

Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Административный ответчик не освобожден от уплаты судебных расходов, исковые требования удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1219 рублей 59 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Екатеринбурга к Королеву С. А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Королева С. А. в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 33528 рублей, пени 189 рублей 99 копеек, недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 505 рублей, пени 2 рубля 86 копеек.

Взыскать с Королева С. А. госпошлину в федеральный бюджет в сумме 1219 рублей 59 копеек.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Т.В. Макарова

2а-5265/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Королев Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Макарова Татьяна Валентиновна
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
21.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее