Дело № 2а-2361/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань, 17 августа 2022 года
Московский районный суд города Рязани в составе:
председательствующей судьи Сазоновой Л.Б.,
с участием старшего помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Рязанской области - Изюмова В.А.,
при секретаре судебного заседания Комаровой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-2361/2022 (62RS0002-01-2022-002809-06) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Кондрашова Владимира Александровича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кондрашова В.А., мотивируя свои требования следующим.
Кондрашов В.А. осужден 27.07.2020 года по приговору Шиловского районного суда Рязанской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ на срок 2 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Верхнекамского районного суда Кировской области от 14.10.2021 года переведен на 11 месяцев 9 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 21.08.2020 года. Конец срока: 23.09.2022 года.
Кондрашов В.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, за период отбывания наказания имеет одно поощрение, взысканий не имеет.
На основании изложенного, административный истец просит суд установить в отношении Кондрашкина В.А. административный надзор сроком на 10 лет и ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области извещен надлежащим образом о времени, дате и месте судебного заседания, его явка в судебное заседание в силу закону обязательной не является и обязательной судом не признана.
Административный ответчик Кондрашкин В.А. извещен надлежащим образом о времени, дате и месте судебного заседания, представил в суд заявление, указав, что участвовать в судебном заседании не желает. Его явка в судебное заседание в силу закону обязательной не является и обязательной судом не признана.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании старший помощник Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Рязанской области - Изюмов В.А. полагал, что Кондрашкину В.А. следует установить административный надзор на срок 8 лет и следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
Выслушав старшего помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
В соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Кондрашов В.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Во время отбывания наказания в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Кировской области взысканий не имел, имеет одно поощрение.
В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области Кондрашов В.А. содержится с 14.12.2021 года поощрений и взысканий не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о поощрениях и взысканиях от 19.07.2022 года.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исходя из указанных норм закона, суд полагает, что административный надзор за Кондрашовым В.А. следует установить на 8 лет.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
В соответствии с пунктами 1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая личность Кондрашова В.А. и его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что в отношении Кондрашова В.А. следует установить следующие ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В связи с тем, что Кондрашов В.А. зарегистрирован и до осуждения проживал по адресу: <адрес>, что следует из копии приговора суда от 27.07.2020 года и характеристики осужденного от 19.07.2022 года, сведений о том, что он будет проживать по другому месту жительства суду не представлено, суд считает установленным, что местом фактического жительства Кондрашова В.А. является адрес: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Кондрашова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 (восемь) лет.
Начало срока исчислять со дня постановки Кондрашова Владимира Александровича на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Установить в отношении Кондрашова Владимира Александровича следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в Рязанский областной суд через Московский районный суд города Рязани.
Решение изготовлено в окончательной форме 17 августа 2022 года.
Судья /подпись/.
Копия верна. Судья: Л.Б. Сазонова