АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www. kemerovo. arbitr. ru/

тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

e-mail: info@kemerovo. arbitr. ru.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е 

город Кемерово                                                                                 Дело № А27- 12907/2012

27  июля  2012 года

резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 г.

полный текст решения изготовлен 27 июля 2012 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П.,

при ведении  протокола секретарем судебного заседания Лебер Е.А.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю Осинцеву Андрею Анатольевичу, г. Прокопьевск

о привлечении к административной ответственности

при участии представителя заявителя - Короткевича В.С. по доверенности от 10.01.2012 г. №06, сл. удостоверение;

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области (далее -  административный орган, заявитель) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Осинцева Андрея Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 06.06.2012 г.  №031804.

Предприниматель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание представителя не направил, возражений, в том числе против  рассмотрения дела в данном судебном заседании, не представил.

Дело рассматривается в отсутствие представителя  предпринимателя в порядке, предусмотренном статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявитель требование поддержал, ссылаясь на установленный факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров автобусами с нарушением лицензионных требований и условий.

Изучив материалы дела,  оценив представленные доказательства, суд находит требование законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела, 06.06.2012 г. была проведена плановая  выездная проверка индивидуального предпринимателя Осинцева А.А., осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии от 16.08.2010 г. № 42-АСС-2002713, результаты  которой отражены в справке к акту проверки от 06.06.2012 г. №02212066.

В ходе проверки было выявлено  нарушение индивидуальным предпринимателем режима труда и отдыха водителей автомобилей при осуществлении предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а именно: в период с 09.05.2012 г. по 12.05.2012 г. и в период с 15.05.2012 г. по 18.05.2012 г. рабочая смена водителя Габдрахманова В.Г. составила более 13 часов, а междусменный отдых – менее 11 часов;  в период с 20.05.2012 г. по 23.05.2012 г. рабочая смена водителя Кудряшова В.В. составила более 14 час., а междусменный отдых – менее 10 часов, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения об особенностях режима рабочего времени и  времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г.  № 15. Кроме того, проверкой были установлены нарушения Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. №15, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного  Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 г. (не проведена стажировка водителей; техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта при наличии договора со специализированным предприятием осуществляется самостоятельно без собственной оснащенной производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств).

Полагая, что в данном случае имеет место осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных  требований, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №280,  (далее Положение № 280),  государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области 06.06.2012 г. составил в отношении индивидуального предпринимателя Осинцева А.А. протокол №031804 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность  за осуществление  предпринимательской деятельности  с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  и статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования и условия осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  на момент рассмотрения дела установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №280 (далее –  Положение № 280).

В соответствии с подпунктами «а» и «з» пункта 4 Положения № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; соблюдение лицензиатом требований, установленных  статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с пунктом 1 статьи 20  Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для  повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.3.2, 2.3.6, 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15 (далее - Требования) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок; соблюдения  установленных режимов труда и отдыха водителей; организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные  Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

В соответствии с разделом 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г.  № 15 (далее Положение) нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов  (п.7).

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная  продолжительность  рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (п.8).

Пунктом 11 Положения установлено, что  при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

В соответствии с пунктом 15 Положения  рабочее время водителей состоит, в том числе, из времени управления автомобилем; времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

В соответствии с  пунктом 25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что индивидуальным предпринимателем Осинцевым А.А. в нарушение статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не соблюдается режим работы и отдыха водителей,  продолжительность ежедневной рабочей смены водителей за вычетом обеденного перерыва составляла  более 12 часов; междусменный отдых водителей составлял менее 11 часов.  Данный факт не отрицается и индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, предпринимателем Осинцевым А.А. не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Также, в нарушение вышеуказанных норм, предпринимателем Осинцевым А.А.  не проводилась стажировка водителей, работающих у предпринимателя;  техническое обслуживание и ремонт транспортных средств осуществлялись  самостоятельно в отсутствие оснащенной производственной базы, при наличии договора со специализированным предприятием.   При этом  договор предпринимателем не исполняется, автобусы на  техническое обслуживание и ремонт  специализированной организации не представляются.

Таким образом, факт осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом с нарушением лицензионных требований и условий, установленных подпунктами «а» и «з» пункта 4 Положения № 280  нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Действия предпринимателя правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Вина предпринимателя доказана материалами дела.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ (примечание) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Назначая административное наказание, суд принимает во внимание характер совершенных нарушений, их существенное значение, влияющее на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

Руководствуясь статьями  168 – 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 13.03.1964░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░, 4,   ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.04.2005░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 305422310500030, ░░░ 422303125006,  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1  ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░    ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░  ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810400000010007

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

(░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ 4209007502;  ░░░ 043207001

░░░ ░░░░░: (░. ░░░░░░░░): № 3240100 000 0; ░░░ 420501001

░░░ 10611690040046000140  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А27-12907/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Осинцев Андрей Анатольевич
Суд
АС Кемеровской области
Судья
Обухова Галина Петровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее