Решение по делу № 12-17/2022 от 01.02.2022

УИД 24RS0036-01-2022-000072-90

Дело № 12-16/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

пгт. Мотыгино                                  11 мая 2022 года

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Каптуров В.М., рассмотрев жалобы ФИО2» на постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» , и от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, ФИО6 обжаловало их, прося изменить постановления путем объединения дел по жалобам в одно производство и назначения одного административного наказания по правилам, предусмотренным ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку все факты нарушений административного законодательства, выразившиеся в бездействии ФИО7, выявлены в рамках одной проверки, рассмотрение дел подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Определением Мотыгинского районного суда дела по жалобам ФИО8 (12-16/2022, 12-17/2022, 12-18/2022) объединены в одно производство.

В судебное заседание представители ФИО9 и КГКУ «Лесная охрана», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, не явились, представитель КГКУ «Лесная охрана» просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из представленных материалов видно, что между министерством лесного хозяйства Красноярского края и ФИО11 заключен договор аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ -и, согласно которому министерство передает ФИО12 лесные участки площадью 93783 га. защитных и эксплуатационных лесов, расположенные: Красноярский край, Мотыгинский район, Мотыгинское лесничество, Кировское участковое лесничество, кварталы №№ 112-122, 136-148, 166-185, 198-216, 237-250, 269-277, 280, 281, 298-308, 326-337, 359-367, в целях использования лесов для заготовки древесины, на срок 49 лет.

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами КГКУ «Лесная охрана» в соответствии с приказом КГКУ «Лесная охрана» № 34-лн от 10.02.2021 года «О проведении мероприятий по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда», плановым (рейдовым) заданием от 11.03.2021 года № 10, проведены плановые осмотры лесных участков, расположенных в квартале № 116, выделы 35, 44, лесосека № 25, квартале № 168, выдел № 37, лесосека № 3, выделы 41, 42, лесосека № 4 Кировского участкового лесничества, Мотыгинского лесничества, которые выявили:

- нарушение п. 23 «Правил заготовки древесины», утвержденных приказом Минприроды России № 993 от 01.12.2020 года, выразившееся в отсутствии в квартале № 116, выделы 35, 44, лесосека № 25, квартале № 168, выдел № 37, лесосека № 3, выделы 41, 42, лесосека № 4 привязочных лесосечных столбов в углу лесосеки, с указанием номеров кварталов и выделов, формы рубки лесных насаждений, номера лесосеки и её эксплуатационной площади в гектарах;

- нарушение п. 21 «Правил санитарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2047 от 09.12.2020 года, выразившееся в нарушении в квартале № 168, выделы 41, 42, лесосека № 4, квартале № 168, выдел № 37, лесосека № 3 запрета на сдвигание порубочных остатков к стене леса;

- нарушение пп. «б» п. 27 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1614 от 07.10.2020 года, выразившееся в нарушении в квартале № 116, выделы 35, 44, лесосека № 25, в квартале № 168, выдел № 37, лесосека № 3 технологии лесосечных работ при проведении очистки мест рубок (лесосек).

В связи с выявленными нарушениями составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.31, ч. 1 ст. 8. 32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых вынесены вышеуказанные постановления.

Объективная сторона данных административных правонарушений представляет собой действия (бездействие) и выражается в нарушении правил заготовки древесины, правил санитарной безопасности в лесах и правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, пожарной безопасности в лесах, ухода за лесами.

Пунктом 23 «Правил заготовки древесины», утвержденных приказом Минприроды России № 993 от 01.12.2020 года, предусмотрена установка в углу лесосеки, к которому произведена ее инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, столбов диаметром не менее 12 см и высотой над землей 1,3 м. На столбе делается надпись с указанием номера квартала и выдела (выделов), формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка, выборочная рубка), года, на который запланирована рубка, номера лесосеки и ее эксплуатационная площадь в гектарах.

Пунктом 21 «Правил санитарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2047 от 09.12.2020 года, при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).

В соответствии с пп. «б» п. 27 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1614 от 07.10.2020 года, при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров.

Данные нормы законодательства были нарушены ФИО13».

Факт совершения ФИО14» административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.31, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, подтверждается: протоколами об административных правонарушениях, в которых описаны события административных правонарушений, плановым (рейдовым) заданием от 11.03.2021 года, актами планового (рейдового) осмотра от 19.03.2021 года; схемами места лесонарушения; технологическими картами лесосечных работ; договором аренды лесных участков от 21.08.2017 № 14/1-и, изменением к лесной декларации от 21.02.2020 года и иными материалами административных дел.

Все исследованные должностным лицом доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

Должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства содеянного, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правильно установлена вина ФИО15 в нарушении Правил заготовки древесины, санитарной и пожарной безопасности в лесах. Постановления надлежащим образом мотивированы, действия ФИО16 верно квалифицированы.

Нарушением норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся постановлений, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст. 4.4 КоАП РФ.

В части 6 ст. 4.4 КоАП РФ указано, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 ст. 4.4 КоАП РФ.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, административное наказание назначается: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа; 3) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, если одной из указанных санкций не предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Поскольку ФИО17 привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, выявленных в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) соблюдения требований лесного законодательства, постановления подлежат изменению с назначением ФИО18 одного наказания на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» № 392/063-2021, № 392/064-2021, № 392/065-2021 от 22.12.2021 года в отношении ФИО19 изменить, путем назначения ФИО20 по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                 В.М. Каптуров

12-17/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Док"Енисей"
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Каптуров Владимир Михайлович
Статьи

8.31

Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
02.02.2022Материалы переданы в производство судье
10.02.2022Истребованы материалы
10.03.2022Поступили истребованные материалы
25.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.06.2022Вступило в законную силу
03.06.2022Дело оформлено
29.12.2022Дело передано в архив
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее