Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 25 января 2021 года
Заместитель председателя Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автовокзал Республики Ингушетия», ИНН 0608048831, ОГРН 1180608001166, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Северо-Кавказском федеральном округе Яндиевым Т.М. в отношении ООО «Автовокзал Республики Ингушетия» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело об административном правонарушении поступило в Магасский районный суд РИ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Яндиев Т.М. просил привлечь ООО «Автовокзал РИ» к административном ответственности в пределах санкции состава административного правонарушения.
ООО «Автовокзал РИ», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.
Выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Частью 3 этой статьи установлена административная ответственность за то же действие (бездействие), совершенное умышленно.
Санкция части 3 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.7.9 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Под субъектами транспортной инфраструктуры в Законе о транспортной безопасности понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1).
Статьей 11 Закона о транспортной безопасности в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности предусмотрено создание единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (часть 1).
Указанная информационная система состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении в частности перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и <адрес>ю, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и <адрес>ю, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым (часть 2).
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной в частности субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (пункт 1 части 3).
Частями 5 и 5.3 статьи 11 Закона о транспортной безопасности определен объем данных, которые при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.
В силу частей 5.4 и 5.5 этой статьи информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства, а случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставление содержащихся в них данных (далее - АЦБПДП), утвержден приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу пункта 7 Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: 1) при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); 2) при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; 3) при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Северо-Кавказском федеральном округе Яндиевым Т.М., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках рейдового осмотра транспортного средства марки КАВЗ 4238-71 гос. №Т706МК06, находившегося под управлением водителя Барахоева А. М.-Гиреевича, осуществлявшего перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту Назрань-Кисловодск, выявлен факт не передачи данных о пассажирах в АЦБПДП. Путевой лист на осуществление данной перевозки выдан ГУП «Ингушавтотранс».
ГУП «Ингушавтотранс» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении представлен Договор на диспетчерско-кассовое обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный с ООО «Автовокзал РИ», в соответствии с которым ООО «Автовокзал» обязуется осуществлять предварительную и текущую продажу билетов на проезд и провоз багажа в автобусах «Перевозчика» (ГУП «Ингушавтотранс») в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также обеспечивать передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные при совершении регистрируемых операций в ходе оформления или продажи проездных документов (билетов).
В ответе (исх. № ЗИТ-3697 от ДД.ММ.ГГГГ) ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (единственный исполнитель работ по созданию и обеспечению последующего функционирования единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, состоящей в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств) на запрос МТУ Ространснадзора по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ № сообщено, что ГУП «Ингушавтотранс» в Реестре поставщиков информации АЦБПДП зарегистрировано, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) 21008. Соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств им не заключено. Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ГУП «Ингушавтотранс» по транспортному направлению «Назрань-Кисловодск» за ДД.ММ.ГГГГ, показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером (идентификатором поставщика информации) 21008 в АЦБПДП не поступали.
Таким образом, ООО «Автовокзал РИ» являясь субъектом транспортной инфраструктуры, будучи подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по СКФО Яндиева Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в силу ДД.ММ.ГГГГ), умышленно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, а именно не предоставило в АЦБПДП данные о пассажирах и персонале ТС при осуществлении перевозки по маршруту «Назрань-Кисловодск» ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных», за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по СКФО Яндиева Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ООО «Автовокзал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, договором на диспетчерско-кассовое обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами дела.
Доказательства, представленные в деле, получены должностным лицом МТУ Ространснадзора по СКФО при выполнении своих полномочий в рамках мониторинга транспортной безопасности. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило непосредственное выявление административного правонарушения. Нарушений требований закона в ходе контрольной деятельности по делу об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в представленных доказательствах отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Деяние ООО «Автовокзал» правильно квалифицировано по части 3 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, судья исходит из того, что именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт принятия ООО «Автовокзал» всех зависящих от него мер по выполнению требований по обеспечению передачи сведений в АЦБПДП, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Автовокзал» реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Будучи ранее привлеченным по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ ООО «Автовокзал» было известно, что являясь субъектом транспортной инфраструктуры, оно обязано исполнять требования законодательства о передаче сведений в АЦБПДП, данное обстоятельство, исходя из части 1 статьи 2.2 КоАП РФ, свидетельствует об умышленном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено и не имеется.
Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя, непринятия соответствующих и действенных мер по недопущению нарушений.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств, непринятие мер к устранению нарушений, и приходит к выводу о назначении ООО «Автовокзал» административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Автовокзал Республики Ингушетия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.7.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по КБР (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443, КПП 072501001, л/сч 04041А57830, р/с 40№ в ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК. Банка России <адрес>, БИК 048327001, КБК 106 116 011 9101 9000 140, ОКТМО 83701000, назначение платежа административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия.
Заместитель председателя
Магасского районного суда РИ
Копия верна:
Заместитель председателя
Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко