УИД 46RS0(номер обезличен)-53
Материал (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2021 года город Орёл
Судья Заводского районного суда (адрес обезличен) Перепелица М.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда (адрес обезличен) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), зарегистрированного и проживающего по адресу:
г. Орёл, (адрес обезличен), не состоящего в браке, не работающего, на иждивении никого не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) в 18 часов 00 минут гражданин ФИО2 находился в общественном месте в торговом центре «Европа», расположенном по адресу: (адрес обезличен), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора) в нарушение п.13.2 ФИО1 (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен)–рг « О введении режима повышенной готовности» (в редакции ФИО1 (адрес обезличен) (дата обезличена) (номер обезличен)-рг от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг, от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг, от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг, от (дата обезличена) (номер обезличен)–рг, от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг, от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг, от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг, от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг, от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг), тем самым не выполнил требования правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 не явился, о дате и времени судебного заседания надлежащим образом уведомлен, о причине неявки суду не сообщил.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ОБППСП УМВД России по (адрес обезличен) ФИО4, не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) в Орловской области с (дата обезличена) был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от (дата обезличена) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от (дата обезличена) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от (дата обезличена) (номер обезличен) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила (номер обезличен)).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил (номер обезличен) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил (номер обезличен) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от (дата обезличена) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
ФИО1 (адрес обезличен) (номер обезличен)-рг от (дата обезличена) (в редакции ФИО1 (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) - РГ) на территории ФИО1 (адрес обезличен) введен режим повышенной готовности.
Пунктом 13.2 указанного ФИО1 на граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1, а также при совершении поездок на общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы).
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ФИО2 в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении (адрес обезличен)/410 от (дата обезличена);
- объяснениями ФИО5 от (дата обезличена);
- объяснениями ФИО2 от (дата обезличена);
- рапортом инспектора ОБППСП УМВД России по (адрес обезличен) ФИО4 от (дата обезличена);
- фотоматериалом.
Таким образом, судья приходит к выводу, что действия ФИО2 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отсутствие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иного средства защиты на объекте розничной торговли – ТЦ «Европа», в период введения режима повышенной готовности.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен с его участием. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и содержание ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью лица, привлекаемого к административной ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства установлены объективно, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждают нарушение вышеизложенных положений закона ФИО2
Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2, (дата обезличена) года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Перепелица