2 «а»-1619/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 01 февраля 2021 года
Центральный районный суд г.Челябинска в составе:
Председательствующего М.И. Галюковой,
при секретаре М.В. Зинченко,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Зияитдинов М.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г.Челябинска обратилась в суд с иском к Зияитдинову М.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 38550 рублей 00 копеек, пени по налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 132 рублей 67 копеек, пени по налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 482 рубля 51 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном по налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере 294 рубля 24 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере по налогу за 2014-2016 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114 рублей 69 копеек, пени по налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 323 рублей 20 копеек.
Требования по иску мотивированы тем, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на налоговом учете в ИФНС по Тракторозаводскому району г.Челябинска в качестве индивидуального предпринимателя. В настоящее время состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району г.Челябинска в качестве налогоплательщика и ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по оплате налога.
Представитель ИФНС России по Центральному району в г. Челябинске в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
Административный ответчик Зияитдинов М.Х. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, путем направления судебных повесток по адресу места регистрации. Данные извещения были получены почтовым отделением и возвращены в суд с отметками об истечении сроков хранения.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, проверив расчет, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании п.2 ст.362 НК РФ исчисление суммы транспортного налога по каждому транспортному средству, являющемуся объектом обложения, производится путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ и Законом Челябинской области от 28.11.200 года № 114-ЗО «О транспортном налоге в Челябинской области» определены налоговые ставки по транспортному налогу.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что с учетом сведений МРЭО УГИБДД по Челябинской области, административный ответчик Зияитдинов М.Х. является собственником транспортных средств:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, модель ХОНДА ЦИВИК, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № модель ХОНДА ПИЛОТ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, в собственности по настоящее время.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административный истец указал, что сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год уплачена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленных законом сроков.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год составляет 38550 рублей 00 копеек.
В связи с тем, что административным ответчиком оплата транспортного налога за 2015, 2018 годы в установленные законодательством сроки не была произведена, поэтому на основании ст.75 НК РФ налоговым органом на сумму недоимки была начислена пеня.
По требованию № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом частичной оплаты пени) в размере 482 рубля 51 копейка; по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 132 рубля 67 копеек – на недоимку по налогу за 2018 год.
Расчет задолженности по пени административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Согласно ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ (действующего до 01.01.2017 года) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
а) организации
б) индивидуальные предприниматели
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
На основании ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период налогоплательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. Суммы страховых взносов исчисляются налогоплательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Статьями 18, 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность своевременной уплате страховых взносов.
УПФР в Центральном районе г.Челябинска ответчику были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2014 год в размере 3198 рублей 01 копейка, за 2015 год в размере 3650 рублей 58 копеек, за 2016 год в размере 3796 рублей 85 копеек.
Как указал административный истец обязанность по оплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2014-2016 годы административным ответчиком не исполнена, задолженность не погашена.
Налоговым органом налогоплательщику были начислены фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 2813 рублей 23 копейки, на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 14341 рубль 94 копейки.
Административным ответчиком были осуществлены оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ДД.ММ.ГГГГ в размере 07 рублей 35 копеек и ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 рублей 06 копеек.
Таким образом, с учетом частичной оплаты задолженность административного ответчика за 2017 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 2812 рублей 23 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 14296 рублей 53 копейки.
В связи с тем, что административным ответчиком оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в установленные законодательством сроки не была произведена, поэтому на основании ст.75 НК РФ налоговым органом на сумму недоимки была начислена пеня.
По требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 323 рубля 20 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 297 рублей 72 копейки. Остаток пени составил 294 рубля 24 копейки. По страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2014-2016 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 115 рублей 77 копеек. Остаток пени составил 114 рублей 69 копеек.
Вышеуказанные требования были направлены налогоплательщику в личный кабинет. Факт направления требований подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 12).
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Однако, указанные требования до настоящего времени не исполнены, задолженность не погашена.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Положениями абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определение мирового судьи об отмене судебного приказа о взыскании с административного ответчика вышеуказанной задолженности по налогам вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, пени, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пни по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование являются правомерными и подлежат удовлетворению в заявленном истцом размере.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины. Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет Российской Федерации в размере 1396 рублей 92 копейки.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Зияитдинов М.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, пени по страховым взносам удовлетворить.
Взыскать с Зияитдинов М.Х. в пользу ИФНС России по Центральному району г.Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 28550 рублей 00 копеек, пени по налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 132 рубля 67 копеек, пени по налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 482 рубля 51 копейки. Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере по налогу за 2014-2016 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114 рублей 69 копеек, пени по налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 323 рубля 20 копеек. Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 294 рубля 24 копейки.
Взыскать с Зияитдинов М.Х. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1396 рублей 92 копейки.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: М.И. Галюкова
Мотивированное решение изготовлено 17 февраля 2021 года