Решение по делу № 5-14/2020 от 21.05.2020

Дело №5-14/2020

Определение

о возвращении протокола об административном правонарушении

21 мая 2020 года                                п. Шимск

Судья Солецкого районного суда Новгородской области Буренкова О.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Васильева В.А.,

установил:

21 мая 2020 года инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Шимский» Ратниковым Д.И. составлен протокол об административном правонарушении 53 АП №044934 в отношении Васильева В.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и копии материалов дела об административном правонарушении поступили в суд 21 мая 2020 года.

Рассмотрев в ходе подготовки дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении в отношении Васильева В.А. и представленные копии материалов, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в частности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности.

Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности в частности обеспечивать безопасность граждан, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» утверждены «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

При этом п. 7.3 Приложения к «Основным положениям» запрещены к эксплуатации автомототранспортные средства, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Пунктом 4.3. Приложения №8 Технического регламента таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877 в свою очередь установлено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Из представленных материалов усматривается, что Васильев В.А., являясь владельцем автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 28 ноября 2019 года управлял указанным автомобилем в <адрес> с передними боковыми стеклами светопропусканием 35%, что является нарушением приведенных правовых норм, за которые он был привлечен инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Шимский» к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В тот же день инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Шимский» Васильеву В.А. было вручено письменное требование о прекращении противоправных действий с указанием на то, что он управляет транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак , на котором установлены стекла (в том числе покрытие прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств), с установлением срока исполнения требования до 11 час. 16 мин. 07 декабря 2019 года.

Таким образом, письменное требование инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Шимский» от 28 ноября 2019 года содержит достаточные данные о нарушении, которое необходимо устранить.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение законных требований инспектора ДПС следует исчислять не со дня выявления факта его неисполнения, а со дня возникновения обязанности по его исполнению у лица, которому предъявлено соответствующее требование.

При таких обстоятельствах имеются основания для выводов о том, что на момент поступления в суд протокола об административном правонарушении срок давности привлечения Васильева В.А. к административной ответственности истек.

Часть 1 статьи 28.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований статьи 29.10 КоАП РФ.

Содержание ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, наступили в суде. Приведенные нормы обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это значит, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. Данная позиция изложена в ответе на вопрос №17 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года».

Таким образом, материалы дела об административном правонарушении подлежат в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращению должностному лицу, оформившему их.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29. 4 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Васильева В.А. начальник ОГИБДД МО МВД России «Шимский.

Судья                                                                                             Буренкова О.Б.

5-14/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Васильев Вячеслав Александрович
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Буренкова Ольга Борисовна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
21.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее