Дело № 2-2387/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2019 г.
Ленинградский районный суд г. Калининграда
в составе:
председательствующего судьи Хлебниковой И.Ю.,
при секретаре Швецовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мандрик-Котова Б.Ь. к МП «Калининградтеплосеть», ООО «УК Сервис» о признании незаконными начислений МП «Калининградтеплосеть» за услуги отопления и горячего водоснабжения квартиры по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из площади жилого помещения, понуждении произвести перерасчет начислений платы за услуги по отоплению квартиры по <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив из расчетов сумму платы за отопление и горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Мандрик-Котов Б.Б., уточнив в процессе рассмотрения исковые требования, обратился в суд к МП «Калининградтеплосеть» с настоящим иском, где указал, что является собственником жилого помещения, квартиры по адресу: <адрес>. Истцом было принято решение об установке в квартире автономной системы отопления и горячего водоснабжения.
В соответствии с действующим законодательством Мандрик-Котов Б.Б. получил в Администрации ГО «Город Калининград» Разрешение на переустройство (перепланировку) квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. №. В соответствии с полученным разрешением ДД.ММ.ГГГГ было произведено отключение квартиры от системы центрального отопления и горячего водоснабжения, что подтверждается актом управляющей компании ООО «УК Сервис». С этого момента в <адрес> перестало поступать центральное отопление и горячее водоснабжение, соответственно прекращено оказание услуг ответчиком.
По окончании ремонтных и строительных работ, переустройство (перепланировка) была принята Администрацией ГО «Город Калининград» в соответствии с актом приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е., истцом был соблюден порядок перехода на систему автономного отопления квартиры в соответствии с требованиями ст. ст. 25, 26, 28, 29 ЖК РФ. В связи с установкой системы автономного отопления и горячего водоснабжения, Мандрик-Котов Б.Б. обратился в МП КХ «Калинингадтеплосеть» с заявлением о проведении перерасчета начислений по отоплению и горячему водоснабжению за период с момента отключения квартиры от центрального отопления и горячего водоснабжения, на что был получен ответ, что данный перерасчет невозможен, так как отсутствует разделение начислений за отопление самой квартиры и отопления мест общего пользования. То есть ответчик возлагает на истца обязанность оплачивать услуги, в объемах, которые фактически ответчиком не оказывались.
Отказывая в проведении перерасчета и снижении размера начислений, ответчик ссылается на ч. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении», которую трактует как полный запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
При этом, в п. 44 Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что запрет распространяется только на источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие указанным То есть отсутствует общий запрет перехода на источники тепловой энергии, кроме как не отвечающих установленным Правительством РФ требованиям.
Указанный ответчиком абзац 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, не содержит оснований для полного начисления стоимости отопления за помещение исходя из площади жилого помещения, особенно при условии фактического не предоставления самой услуги отопления помещения. Не отрицая необходимость оплачивать потребление услуги отопления на общедомовые нужды нельзя согласиться с тем, что размер услуги совпадает с полным отоплением в совокупности с помещением собственника. Также, отказывая в проведении перерасчета и продолжении начислений за отопление в полном объеме, теплоснабжающие организации ссылаются на отсутствие утвержденных методик расчетов размера оплаты услуги при условии индивидуального отопления квартиры в многоквартирном доме с центральным отоплением.
Полагает, что доводы ответчика о том, что спорная ситуация не урегулирована действующим законодательством, а следовательно надо руководствоваться нормативным актом, который существует, не может быть принята во внимание. Также, ссылаясь на положения ст. 6 ГК РФ, ст. ст. 539, 544, 546 ГК РФ, указал, что, поскольку имеющиеся доказательства позволяют сделать вывод о том, что в рамках спорного периода в связи с произведенным в соответствии с требованиями действующего законодательства переустройством <адрес>, исключившим возможность теплоотдачи от центральной системы отопления, истец в заявленный спорный период фактически не пользуется услугами по отоплению жилого помещения и горячему водоснабжению, предоставляемой через центральную систему отопления и водоснабжения многоквартирного жилого дома, используя с этой целью работоспособную альтернативную систему отопления, то есть не являлся потребителем спорной коммунальной услуги, имеются все основания для признания начислений за фактически не оказанные услуги незаконными и возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в указанной квартире за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив из расчетов плату за отопление указанных жилых помещений и плату за горячее водоснабжение. При этом, истец не отказывается от оплаты услуг по отоплению мест общего пользования.
Ответчиком, с учетом обязанности истца нести расходы по отоплению мест общего пользования, излишне начислено за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за не оказанные услуги отопления <данные изъяты> руб., горячего водоснабжения – <данные изъяты> руб. Всего начислено за не оказанные услуги <данные изъяты> руб. Ссылаясь на изложенное обстоятельства, Мандрик-Котов Б.Б. обратился с изложенными требованиями. В процессе судебного рассмотрения к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ООО «УК Сервис».
Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 05.06.2018 г. исковые требования Мандрик-Котова Б.Б. удовлетворены частично, на МП «Калининградтеплосеть» возложена обязанность произвести перерасчет начислений платы за услуги горячего водоснабжения квартиры по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ., исключив из расчетов сумму платы за горячее водоснабжение за указанный период, в остальной части исковые требования Мандрик-Котова Б.Б. оставлены без удовлетворения.
Определением Ленинградского районного суда от 18.03.2019 г. решение от 05.06.2018 г. отменено по новым обстоятельствам, производство по делу возобновлено.
В процессе рассмотрения к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «УК Сервис».
На судебном заседании представитель истца исковые требования Мандрик-Котова Б.Б. и доводы искового заявления поддержал полностью по изложенным основаниям, дал пояснения, в целом аналогичные доводам иска, в давая дополнительные пояснения, ссылался на Постановление № 46-П от 24 декабря 2018 г. Конституционный суд РФ опубликовал Постановление № 46-П, которым Конституционный суд признал абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах не соответствующим Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение не допускает возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении, и обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Представитель МП «Калининградтеплосеть» с исковыми требованиями Мандрик-Котова Б.Б. не согласилась в полном объеме, представила письменный отзыв на иск. Полагает исковые требования Мандрик-Котова Б.Б. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Также указала, что МП «Калининградтеплосеть» по данным требованиям является ненадлежащим ответчиком, поскольку является не исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения, а ресурсоснабжающей организацией, которая поставляет тепловую энергию до входа в многоквартирный дом и не производит расчет (перерасчет) платы за тепловую энергию по отдельно взятой квартире в МКД. Данный расчет (перерасчет) производится исполнителем услуги – управляющей организацией, с которым у МП «Калининградтеплосеть» заключен договор снабжения тепловой энергией в отношении многоквартирного дома. В данном МКД управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг является ООО «УК Сервис».
Представитель ООО «УК Сервис» на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежаще, об отложении рассмотрения не ходатайствовал.
Представитель третьего лица по делу Администрации ГО «Город Калининград» полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав участников рассмотрения, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя его содержания, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с положениями ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., установленные в квартирах инженерные сети отопления, включая отопительные приборы, представляют собой единую внутридомовую систему отопления жилого дома, которая входит в состав общего имущества дома.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (пп. 21), система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта или функций обеспечения безопасности. Параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» заключение договора с иным владельцем источника тепловой энергии не должно приводить к снижению надежности теплоснабжения для других потребителей. Если по оценке единой теплоснабжающей организации происходит снижение надежности теплоснабжения для других потребителей, данный факт доводится до потребителя тепловой энергии в письменной форме и потребитель тепловой энергии не вправе отказаться от исполнения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией.
Согласно ст. ст. 25, 26 ЖК, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; Переустройство жилого помещения проводится по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с пп. «в» п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом. Аналогичные положения содержатся в п. 1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 г.
Согласно п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., потребитель обязан: … своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено и видно из представленных документов, Мандрик-Котов Б.Б. является собственником жилого помещения, квартиры по адресу: <адрес>. Многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> подключен к централизованной системе отопления, оборудован обще домовым прибором учета, коммунальный ресурс тепловой энергии предоставляет МП «Калининградтеплосеть».
Решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственникам Мандрик-Котову Б.Б., ФИО4 согласована установка автономной системы теплоснабжения в квартире № и соответствующее уменьшение размеров общего имущества в доме путем реконструкции системы отопления и водоснабжения, с отключением квартиры от центрального отопления с установкой приставного дымохода.
Решением Администрации городского округа «Город Калининград» № от ДД.ММ.ГГГГ Мандрик-Котову Б.Б., ФИО4 согласовано переустройство с перепланировкой жилого помещения по указанному адресу в соответствии с проектами, разработанными ООО «Ар-Деко», ООО «БИК» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Актом приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается выполнение в жилом помещении по указанному адресу работ в соответствии с поименованными выше проектами на основании решения о согласовании переустройства № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Справки ООО «Балттеплосервис» от ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ произведен монтаж автономной системы отопления и горячего водоснабжения квартиры по адресу: <адрес> соответствии с проектом ООО «Ар-Деко»; в квартире установлен настенный двухконтурный газовый котел, стальные панельные радиаторы, полотенцесушители, произведено устройство теплых полов.
Таким образом, собственником Мандрик-Котовым Б.Б. произведено переустройство и перепланировка жилого помещения с одновременной реконструкцией отопительной системы МКД № по <адрес> в <адрес> в районе жилого помещения. Как усматривается из представленных документов, в установленном порядке истцу согласовано переустройство с перепланировкой жилого помещения по адресу: <адрес>, объект – квартира №, в установленном порядке принят в эксплуатацию, Актом приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №. Из представленных документов видно, что в квартире в установленном порядке установлена и принята в эксплуатацию система газопотребления. указанному адресу работ в соответствии с поименованными выше проектами на основании решения о согласовании переустройства № от ДД.ММ.ГГГГ Одновременно, в установленном законом порядке произведена реконструкция системы отопления и водоснабжения, с уменьшением общего имущества дома в части демонтажа труб отопления и горячего водоснабжения, ранее подводящих теплоноситель к квартире №. Решение общего собрания собственников помещений в МКД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не оспорено и не оспаривалось.
ДД.ММ.ГГГГ Мандрик-Котов Б.Б. обратился с заявлением к МП «Калининградтеплосеть» о перерасчете излишне внесенной платы за тепловую энергию, прекращении начисления оплаты за тепловую энергии по указанному адресу в связи с произведенным переустройством жилого помещения, с приложением документации о переустройстве, технического паспорта. ДД.ММ.ГГГГ МП «Калининградтеплосеть» отказало Мандрик-Котову Б.Б. в проведении указанного перерасчета.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан ФИО5 и ФИО6», абзац второй пункта 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» признан не соответствующим Конституции Российской Федерациив той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Правительству РФ надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из вышеприведенного Постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П (четвертый абзац п. 6), основанные на положении абзаца второго пункта 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» судебные решения, вынесенные в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, как не исполненные, так и исполненные частично - не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов.
При этом, при пересмотре судебных решений, основанных на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если такой пересмотр осуществляется до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, судам надлежит руководствоваться утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ методическими рекомендациями по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.
Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 № 184 внесены изменения в п. 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Согласно п. 40 Правил в редакции Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 № 184, потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Таким образом, действующие на дату настоящего рассмотрения «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусматривают отдельное начисление и внесение платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом (нежилом) помещении и платы за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Тепловая энергия подается в жилой <адрес> через присоединенную сеть и распределятся по всему дому по внутридомовой системе отопления, состоящей из стояков, обогревающих элементов, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, факт подачи тепловой энергии в жилой дом в спорный период истцом не опровергнут. То обстоятельство, что в принадлежащем истцу жилом помещении произведено переустройство, не освобождает собственника помещения от оплаты тепловой энергии.
Как видно из представленных документов, в результате произведенного истцом переустройства и перепланировки квартиры по <адрес>, квартира истца централизованным горячим водоснабжением не обеспечивалась и по настоящее время не обеспечивается. Указанное подтверждается Справкой ООО «Балттеплосервис» от ДД.ММ.ГГГГ №, Техническим паспортом квартиры по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Актом приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, коммунальная услуга горячее водоснабжение по квартире истца в результате произведенного переустройства жилого помещения не оказывается и истцом не потребляется. Указанное не оспаривается сторонами.
Исходя из того, что в силу положений гражданского законодательства РФ оплате подлежит оказанная и потребленная коммунальная услуга, вышеуказанными положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусмотрена возможность раздельной оплаты потребления горячего водоснабжения на общедомовые нужды и для целей личного потребления в жилом помещении многоквартирного дома, при этом не потребление и не оплата услуги горячего водоснабжения по квартире не исключает потребления и оплаты данной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, суд полагает возможным произведение перерасчета платы за услугу горячего водоснабжения по <адрес> с даты, когда такая услуга, в силу произведенного истцом переустройства жилого помещения, перестала оказываться и потребляться. Исходя из даты введения в эксплуатацию квартиры по адресу: <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ, плата за услугу горячего водоснабжения по указанной квартире подлежит перерасчету, со снятием начислений платы, с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу приведенных положений Постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева», а также прямого указания, данного в Пункте 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П, суд полагает необходимым и целессобразным с ДД.ММ.ГГГГ осуществлять отдельный расчет платы за отопление по квартире истца: платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом (нежилом) помещении и платы за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
На основании изложенного выше, суд считает, что исковые требования Мандрик-Котова Б.Б. о проведении перерасчета начислений платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению квартиры по <адрес>, подлежат удовлетворению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Требования в части перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необоснованны и удовлетворению не подлежат.
Согласно положений «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Правил), «исполнитель (коммунальных услуг)» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод);
В силу п. 8 Правил, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Согласно п. 31 Правил, Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке … расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Таким образом, в силу вышеприведенных положений «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», обязанность производить расчет и перерасчет платы за коммунальные услуги, возложена на исполнителя коммунальных услуг – управляющую организацию. Управляющей организацией <адрес> является ООО «УК Сервис».
Исходя из того, что между ООО «УК Сервис» и МП «Калининградтеплосеть» имеется действующий Договор снабжения тепловой энергией через присоединенную сеть, перерасчет платы за тепловую энергию подлежит проведению за период с ДД.ММ.ГГГГ, что потребует проведения совместной сверки расчетов за потребленную тепловую энергию за указанный период в МКД № по <адрес>, суд полагает возможным возложит обязанность произвести перерасчет начислений платы за услуги отопления (услуга, предоставленная в жилом помещении), горячего водоснабжения квартиры по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ. на ООО «УК Сервис» и МП «Калининградтеплосеть».
Таким образом, на ООО «УК Сервис» и МП «Калининградтеплосеть» подлежит возложению обязанность произвести перерасчет начислений платы за услугу отопления (услуга, предоставленная в жилом помещении), услуги горячего водоснабжения квартиры по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ исключив из расчетов сумму платы за отопление жилого помещения и платы за горячее водоснабжение за указанный период.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░-░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░», ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░ ░.░., – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: