Дело №2а-501/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 ноября 2016 года г. Мантурово
Мантуровский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Хасаншиной Е.С.,
при секретаре Кудряшовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Кадыйского муниципального района Костромской области к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Мантурово Костромской области (межрайонное), Афанасьевой А.Н. об отмене решения от 28.09.2016г. №054S19160000415,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Кадыйского муниципального района Костромской области обратился в Мантуровский районный суд с административным исковым заявлением об отмене решения ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мантурово Костромской области (межрайонное) А.Н. Афанасьевой от 28.09.2016г. №054S19160000415 в части привлечения страхователя к ответственности в виде штрафа в сумме 23000 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца – Третьяков С.В. (по доверенности-л.д.48) заявленные административные требования поддержал в полном объеме, полагает, что настоящее административное дело должно быть рассмотрено в Мантуровском районном суде Костромской области по месту нахождения ответчика, кроме того заявил ходатайство об исключении Афанасьевой А.Н. из числа административных ответчиков.
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мантурово Костромской области (межрайонное) – юрисконсульт Мухин А.Н. (л.д.49) в судебном заседании заявил о подведомственности данного спора Арбитражному суду Костромской области ввиду статуса лиц, участвующих в деле, и характера спорных отношений.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит дело подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Согласно учредительным документам Администрация Кадыйского муниципального района Костромской области является исполнительно-распорядительный органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение Конституции РФ и иных федеральных законов, актов иных органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции и иных муниципальных правовых актов, экономическую основу местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета города, а также имущественные права района (л.д.15-43).
В соответствии с частями 1 - 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.В соответствии с п.3 ст.54 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" судебное обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса. Учитывая вышеизложенные нормы законодательства, требования, вытекающие из экономической деятельности истца, судья находит, что рассмотрение дела подлежит прекращению в связи неподведомственностью данного спора суду общей юрисдикции.Руководствуясь ст.194-195 КАС РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ:Производство по административному делу по административному исковому заявлению Администрации Кадыйского муниципального района Костромской области к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Мантурово Костромской области (межрайонное) об отмене решения от 28.09.2016г. №054S19160000415 - прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение пятнадцати дней с момента вынесения. Председательствующий Е.С. Хасаншина