Решение по делу № 5-144/2021 от 21.10.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

р.п. Елань                                 21 октября 2021 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Самохин В.В., рассмотрев поступивший 21 октября 2021 года в Еланский районный суд <адрес> из администрации Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Еланский районный суд <адрес> поступил административный материал, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 45 минут, ФИО1 находилась в здании администрации Краишевского сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес>, не использовав средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), чем нарушила азб.2 подпункта 3.11 п.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В связи с чем, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вменяется нарушение абз.2 подпункта 3.11 п.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Вместе с тем, лицом, составившим в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, не учтено, что в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), пункт 3.11 указан как «рекомендовать использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси».

Указанное свидетельствует о том, что ФИО1 вменяется нарушение, которое не предусмотрено пунктом 3.11 вышеуказанного Постановления <адрес>.

В соответствии с п. 3,4 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Под неправильным составлением протокола об административном правонарушении и оформлением других материалов дела, которые могут повлечь возвращение дела в орган или должностному лицу, составившим протокол, следует понимать очевидные грубые нарушения требований закона при их составлении, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что под неполнотой представленных материалов, влекущей возвращение дела об административном правонарушении административному органу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Анализ положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позволяет сделать вывод о том, что право судьи возвратить протокол об административном правонарушении в административный орган может быть реализовано лишь в исключительных случаях, когда процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола и оформлении иных материалов дела, нельзя восполнить в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, в силу вышеприведенных требований действующего законодательства, установленные судом обстоятельства являются существенными и не могут бы быть восполнены в ходе судебного разбирательства, в связи с чем суд считает необходимым вернуть административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в администрацию Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, возвратить в администрацию Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>.

Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья: подпись

5-144/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Егунова Марина Васильевна
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Самохин Вячеслав Викторович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
elan.vol.sudrf.ru
21.10.2021Передача дела судье
21.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее