Решение от 22.07.2024 по делу № 5-518/2024 от 07.06.2024

Дело № 5-518/2024

89RS0006-01-2024-000710-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск                                                                   22 июля 2024 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Коваленко Т.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении ООО «НефтеСервис», юридический адрес: г. Нижневартовск, <адрес> офис 1, от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

<дата> ООО «НефтеСервис», юридический адрес: г. Нижневартовск, <адрес> офис 1, направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу уведомление о заключении трудового договора работодателя в лице ООО «НефтеСервис» с гражданином Украины Ш. А.. <дата> г.р.    , которое по приложению заполнено с нарушением порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора пли гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), а именно в п. 3.1. бланка уведомления указано неверное основание осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Должностное лицо УВМ УМВД России по ХМАО-Югре в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Законный представитель ООО «НефтеСервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

Защитник Ахметзянов Д.З. в судебном заседании пояснил, что общество вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается, меры к допустившему нарушение лицу предприняты, лицо наказано, просит не назначать штраф, так как это приведет к значительному ущербу для предприятия, пояснило, что работник отдела кадров, напечатав извещение на гражданина Белорусии, не стер сведения о Евразийском союзе из приложения для Ш. А., просил прекратить производство по делу, поскольку какого-либо ущерба для государственных интересов эта ошибка кадровика не привела.

Судья, выслушав защитника, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В данном случае, формы уведомлений утверждены приказом МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Из материалов дела усматривается, что <дата> ООО «НефтеСервис» юридический адрес: г. Нижневартовск, <адрес> офис 1, направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу уведомление о заключении трудового договора работодателя в лице ООО «НефтеСервис» с гражданином Украины Ш. А.. <дата> г.р.    , которое по приложению заполнено с нарушением порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), а именно в п. 3.1. бланка уведомления указано неверное основание осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации

В уведомлении, а именно приложении №7 в разделе 3.1 основание работы иностранного гражданина Ш. А. указан пп.1 п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и дополнительно п.1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года.

Республика Украина не подписывала Договор о Евразийском экономическом союзе от <дата>. Данное основание указано в приложении относительно гражданина Украины неправомерно.

Соответственно, направленное обществом уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно приложение содержит не соответствующие сведения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <дата>; составленным уполномоченным лицом в установленном законом порядке ( л.д.2-4), копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (л.д.11-140, в п.3.1 которого указано основание работы иностранного гражданина Ш. А. указан пп.1 п.4 ст.13 Федерального закона от <дата> ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и дополнительно п.1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от <дата>, копией трудового договора от <дата> ( л.д.28-30), копией приказа о приеме на работу.

Таким образом, деяние ООО «НефтеСервис», не исполнившего надлежащим образом возложенные законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья полагает возможным признать совершенное ООО «НефтеСервис» правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ООО «НефтеСервис» по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам. Ранее общество к административной ответственности не привлекалось, вину не оспаривало, умысла на совершение правонарушения не имело.

В связи с вышеизложенным, судья приходит к выводу, что на основании положений ст. 2.9. и п.9 ч. 1 ст. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу необходимо прекратить, в связи с малозначительностью совершенного ООО «НефтеСервис» административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 и статьями 23.1, 29.10 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

         ░░░░░                                                                          ░░░░░░░░░ ░.░.

5-518/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Нефтесервис"
Другие
Ахметзянов Дамир Забирович
Суд
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Коваленко Т.К.
Дело на сайте суда
vartovgor.hmao.sudrf.ru
07.06.2024Передача дела судье
10.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2024Рассмотрение дела по существу
22.07.2024Рассмотрение дела по существу
23.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее