Решение по делу № 2-4216/2018 от 13.11.2018

Дело № 2-4216/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2018 года                                                                                       г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Шалагиновой Е.В.,

при секретаре Соколенко Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Департамента имущественных отношений администрации г. Перми о признании права собственности,

установил:

Департамент имущественных отношений Администрации Адрес обратился в суд с заявлением о признании права собственности за муниципальным образованием Адрес на следующие объекты: транзитные трубопроводы, назначение: сооружения коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, по подвалу жилого дома по Адрес; водопроводная сеть (лит. Св), 230 м., назначение: иное сооружение (водопроводная сеть), кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от ЦТП до врезки в сущ. сеть по Адрес; сеть канализации, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, с торца здания 14 по Адрес от КК-3 до КК-6; сеть канализации, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от КК-сущ. у ж/дома по Адрес; сеть водоотведения, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от канализационных выпусков многоквартирного Адрес до врезки в сущ. сеть водоотведения по Адрес.

Требования обоснованы тем, что на основании заявления муниципального образования город Пермь, Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю поставлен на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества вышеуказанный объект. Правообладатель по данному объекту не определен, правоустанавливающие документы отсутствуют. По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю, единственного органа, ведущего учет и регистрацию недвижимого имущества на территории Пермского края, заявлений на регистрацию прав собственности не поступало. В связи с тем, что собственника установить не удалось, а со времени постановки на учет бесхозного недвижимого имущества прошло более года, к другим лицам по приобретательной давности объект не перешел. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах муниципального образования город Пермь с цель решения вопросов местного значения.

Представитель заявителя Департамента имущественных отношений администрации г.Перми в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В силу п. 1 ст. 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом (ч. 2 ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на Дата, не зарегистрировано ограничение прав и обременение на следующие объекты недвижимости: транзитные трубопроводы, назначение: сооружения коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, по подвалу жилого дома по Адрес;

водопроводная сеть (лит. Св), назначение: иное сооружение (водопроводная сеть), кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от ЦТП до врезки в сущ. сеть по Адрес;

сеть канализации, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, с торца здания 14 по Адрес от КК-3 до КК-6;

сеть канализации, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от КК (у здания Ленина, 77а) до КК-сущ. у ж/дома по Адрес;

сеть водоотведения, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от канализационных выпусков многоквартирного Адрес до врезки в сущ. сеть водоотведения по Адрес.

Как усматривается из выписок из Единого государственного реестра недвижимости, сведения о правах на вышеперечисленные объекты отсутствуют. Объекты поставлены на кадастровый учет Дата.

Способом защиты законного интереса заявителя в данной категории дел является признание судом существования юридического состояния – правового режима бесхозяйности движимой вещи.

Таким образом, в настоящее время более года бесхозяйные недвижимые имущества, являющиеся предметом настоящего спора, состоят на учете в государственном регистрирующем органе как бесхозяйные недвижимые вещи, собственники которых отсутствуют.

В соответствии с п. 3.3.4 положения о Департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от Дата , Департамент реализует полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в судебном порядке.

К объектам муниципальной собственности может быть включено бесхозяйное имущество по основаниям, указанным в статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации закреплено правило, по которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, п.1 ст.235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исходит из того, что право собственности может прекращаться лишь по основаниям, предусмотренным законом.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации, в частности, подлежит право собственности.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности наряду с другими основаниями возникают и из судебного решения, устанавливающего гражданские права и обязанности.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, а также тот факт, что со времени постановки имущества на учет в качестве бесхозяйных прошло более одного года, при этом никто не заявил о своих правах на эти имущества, суд приходит к выводу о том, что требования Департамента имущественных отношений администрации г. Перми о признании права муниципальной собственности на вышеуказанные объекты недвижимости являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению на основании ст. ст. 12, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, вступившее в законную силу, является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на эту вещь.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать за муниципальным образованием город Пермь право собственности на следующие объекты:

- транзитные трубопроводы, назначение: сооружения коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, по подвалу жилого дома по Адрес;

- водопроводная сеть (лит. Св), назначение: иное сооружение (водопроводная сеть), 230 м., кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от ЦТП до врезки в сущ. сеть по Адрес;

- сеть канализации, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, с торца здания 14 по Адрес от КК-3 до КК-6;

- сеть канализации, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от КК (у здания Ленина, 77а) до КК-сущ. у жилого дома по Адрес;

- сеть водоотведения, назначение: сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер объекта: , по адресу: Адрес, от канализационных выпусков многоквартирного Адрес до врезки в сущ. сеть водоотведения по Адрес.

Решение в течение месяца со дня принятия может быть обжаловано в Адресвой суд через Дзержинский районный суд Адрес в апелляционном порядке.

ФИО3

ФИО3. Судья:                                         Е.В. Шалагинова

2-4216/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее