№ 5-305/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 сентября 2020 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Гаврилова Ю.В.,
изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Никитина Андрея Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении следует, что 07 августа 2020 года Никитин А.Ю. совершил действия, влекущие административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующим выводам.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Должностным лицом действия Никитина А.Ю. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона о 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Должностное лицо в протоколе по делу об административном правонарушении в обоснование виновности Никитина А.Ю. в совершении административного правонарушения ссылается на объяснения ФИО1 между тем, объяснения лица в представленном материале отсутствуют, и установить кто именно опрошен и по какому поводу, невозможно.
Кроме того, представленные материалы не содержат сведений в обоснование которых вынесено распоряжение о проведении расследования инфекционных заболеваний, массового отравления, а также не приложены документы подтверждающие, что на момент выявления вмененного Никитину А.Ю. правонарушения, работники ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» имели инфекционное заболевание, либо контактировали с больными инфекционными заболеваниями лица, либо относились к лицам, являющимся носителями возбудителей инфекционных болезней. Также в деле не представлена информация, подтверждающая выдачу лицам, имеющим признаки заболевания уполномоченным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор предписания об изоляции.
Приказ от 23 марта 2020 года № 163 «О недопущении коронавирусной инфекции в ЗАО Птицефабрика Оренбургская» на который ссылается должностное лицо, в материалах дела отсутствует. Имеющаяся в материалах дела должностная инструкция директора по производству, в должности которой находится Никитин А.Ю. от 01 марта 2019 года не содержит обязанностей.
Таким образом, в протоколе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, имеются существенные недостатки, которые выразились в том, что должностным лицом не приложены материалы, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Никитина А.Ю.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Таким образом, нарушения, изложенные выше, допущенные при оформлении протокола, являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и приложенных нему материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения недостатков, поскольку их восполнение при рассмотрении дела не представляется возможным.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол от 07 августа 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Никитина Андрея Юрьевича возвратить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Центральный территориальный отдел, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в суде.
Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток с момента вручения либо получения его копии.
Судья Ю.В. Гаврилова