5-647/2017
УИН №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 июля 2017 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,
при секретаре Тарнуевой А.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гр. <данные изъяты> Салохова Ф.А., представителя ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Ощепкова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Салохова Ф.А., <данные изъяты> по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу <адрес> при проверке документов выявлен гражданин <данные изъяты> Салохов Ф.А., который прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ в порядке не требующем получения визы через <адрес> с целью работа.
При этом, получил патент для работы в УФМС России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ далее после окончания срока его действия, переоформил патент сер. № выдан ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, срок действия патента, а равно и срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Салохова Ф.А. прекратился с ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> Салохов Ф.А. незаконно находится на территории РФ, что является нарушением п.2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом, как указано в протоколе, в действиях гражданина <данные изъяты> Салохова Ф.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Ощепков А.В. в судебном заседании подтвердил факт нарушения закона гражданином <данные изъяты> Салоховым Ф.А., доводы, изложенные в протоколе поддержал, с учетом изложенного просил привлечь последнего к административной ответственности за нарушение закона.
В судебном заседании гражданин <данные изъяты> Салохов Ф.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаивается в содеянном, при этом пояснил, что от выезда не уклонялся, прибыл на <адрес> для пересечения границы. Просил не применять наказание в виде административного выдворения, намеревается должным образом оформить документы, дающие ему право на законное пребывание на территории РФ.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гражданина <данные изъяты> Салохова Ф.А. по ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу части 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Часть 8 статьи 13.3. Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указывает, что не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, за переоформлением патента. При этом число обращений за переоформлением патента не может превышать одного раза.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина гражданина <данные изъяты> Салохова Ф.А. подтверждается его признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, копией миграционной картой, копией патента, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина, сведениями из базы ФМС России АС ЦБДУИГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Судом установлено, что гражданин <данные изъяты> Салохов Ф.А. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ через <адрес> с целью работа. ДД.ММ.ГГГГ получил патент, переоформил патент ДД.ММ.ГГГГ сер. № Таким образом, в настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания.
Между тем, суд обращает внимание на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, из которой следует, что конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 г. N 4-П, Суд признает, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Из пояснений гражданина <данные изъяты> Салохова Ф.А., представленных доказательств следует, что от выезда из РФ не уклонялся, прибыл для выезда из Российской Федерации на <адрес>
Принимая во внимание данные обстоятельства, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации <данные изъяты>, отсутствие вреда, который мог быть причинен в результате административного правонарушения со стороны гр. <данные изъяты> Салохова Ф.А., выявление правонарушения на приграничной территории при намерении пересечь <адрес>, мнение представителя ОМВД, а также правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлениях от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П. С учетом изложенного, суд считает возможным не применять к гражданину <данные изъяты> Салохову Ф.А. административное выдворение.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает личность гр. <данные изъяты> Салохова Ф.А., так как он ранее не привлекался к административной ответственности в течение года за совершение однородного административного правонарушения, учитывая его материальное и семейное положение, наличие двоих несовершеннолетних детей, признание вины, раскаяние.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина <данные изъяты> Салохова Ф.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению в отделение НБ Республика Бурятия, БИК банка 048142001, получатель: УФК по РБ (МВД по Республике Бурятия) ИНН 0323055529, КПП 032601001, ОКТМО 81633000, расчетный счет 40101810600000010002, лицевой счет 04021086640, КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, УИН №
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.
Судья Жарникова О.В.