Дело № 5-25/2024
УИД 25RS0026-01-2024-000445-90
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт Лучегорск 25 июня 2024 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н.,
изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ФТС-СЕРВИС», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.06.2024 г. в Пожарский районный суд Приморского края поступило дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФТС-СЕРВИС», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
20.06.2024 г. в Пожарский районный суд от лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «ФТС-СЕРВИС» поступило ходатайство о передаче дела по территориальной подведомственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно протоколу № 5015 об административном правонарушении от 30 мая 2024 года, ООО «ФТС СЕРВИС», допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией, а именно: 02 мая 2024 года, в 13 час. 02 мин, по адресу: <адрес>, пгт <адрес>, осуществлялась заказная перевозка пассажиров, в междугороднем сообщении (между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации) по маршруту «<адрес>» (согласно заказ-наряда от 01.05.2024г. №б/н), на транспортном средстве, категории М3, автобусе, марки №, государственный регистрационный знак № находящимся в эксплуатации у ООО «ФТС-СЕРВИС», согласно путевого листа от 01 мая 2024 года № 1158, под управлением водителя Диденко В.И., с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией, в части оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS, а именно: транспортное средство, категории М3, автобус, марки №, государственный регистрационный знак № не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Чем нарушены требования: пп. «д» п. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; п.1, п.2, п.3, п.6 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020г. № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»; Приказ Минтранса России от 07.10.2020г. № 413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS».
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Анализ объективной стороны вмененного ООО «ФТС-СЕРВИС» административного правонарушения свидетельствует о том, что оно характеризуется бездействием.
В связи с этим при определении территориальной подсудности рассмотрения дел данной категории необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5), в соответствии с которыми дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Изложенное соответствует правовой позиции, сформулированной в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 18 января 2024 года №59-АД23-8-К-9, № 59-АД23-9-К-9, № 59-АД23-10-К9.
Таким образом, обязанность, неисполнение которой послужило основанием для возбуждения настоящего дела, могла и должна была быть исполнена по месту нахождения Общества с ограниченной ответственностью «ФТС-СЕРВИС».
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц и выписке из реестра лицензий от 30 мая 2024 года, ООО «ФТС-СЕРВИС» находится по адресу: <адрес> (л.д. 46-48, 64-70).
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (пункт 5 части 1).
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Учитывая изложенное, на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо направить по подведомственности, на рассмотрение в Центральный районный суд г. Хабаровска, поскольку рассмотрение дела не относится к компетенции судьи Пожарского районного суда Приморского края.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ФТС-СЕРВИС», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение в Центральный районный суд г. Хабаровска.
Судья Калашник Н.Н.