Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.07.2019 года сл. Кашары
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Ермоленко Г.П.
при секретаре Федоренко О.Н.,
с участием помощника прокурора Кашарского района Сенчевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Врио начальника МО МВД России «Кашарский» ФИО6 об установлении административного надзора в отношении Усова С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Усова С.А. сроком на 2 года и административных ограничений, обосновав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. приговором <адрес> райсуда последний был осужден по ст. 158 ч.3 п. «а» УКРФ к 1г. лишения свободы с отбытием наказания в колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ. Усов С.А. был освобожден по отбытию срока.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Усов был привлечен к административной ответственности по ст.19.15 ч.1 КоАПРФ к штрафу в размере 2000рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Усов был привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАПРФ к штрафу в размере 500рублей.
Усов дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления и за правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ст.3 ФЗ от 6.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и совершения в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.6 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Усов С.А. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеет непогашенную и неснятую судимость, в течение срока погашения судимости совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ст.4 ч.1 ФЗ от 6.04.2011г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывать в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По месту жительства Усов С.А. характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты> в связи с чем для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений в отношении него необходимо установить административный надзор.
Исходя из вышеизложенного, заявитель просит установить в отношении Усова С.А. административный надзор сроком на 2 года, а так же установить ему административные ограничения в виде:- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 6часов следующего дня, а так же обязать его два раза в месяц пребывать в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию.
В судебном заседании представитель МО МВД Росссии» Кашарский» ФИО7, действующая на основании доверенности, заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик – Усов С.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав в ходатайстве о том, что не возражает против удовлетворения иска..
Выслушав стороны, рассмотрев предоставленные суду доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3п.2 вышеуказанного Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что Усов С.А. осуждался приговором <адрес> райсуда от ДД.ММ.ГГГГ. за тяжкое преступление по ст. 158 ч.3 п. «а» УКРФ к 1г. лишения свободы с отбытием наказания в колонии строгого режима. Наказание им отбыто ДД.ММ.ГГГГ
После освобождения, в период имеющейся у него судимости за указанное тяжкое преступление, Усов С.А. в течение года совершил два административных правонарушения: против порядка управления и посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства Усов С.А. характеризуется как склонный к противоправным действиям и <данные изъяты>.
Следовательно, имеются основания для установления административного надзора в отношении Усова С.А., срок которого суд полагает достаточным установить на 1 год. В соответствии с п.п.3,5 ч.1ст.4 названного федерального закона в период административного надзора суд полагает необходимым и достаточным установить Усову С.А., исходя из вышеизложенного, административное ограничение в виде возложения на него обязанности - пребывать один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Установить административный надзор в отношении Усова С.А., ДД.ММ.ГГГГ. рождения на срок один год со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Установить Усову С.А. на период установления административного надзора административное ограничение в виде возложения на него обязанности - пребывать один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья: Ермоленко Г.П.