<номер изъят>/д №2а-645/2020
Решение
Именем Российской Федерации
30 ноября 2020 года с. Икряное Астраханской области
Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Александровой Е.В.,
с участиемпомощника прокурора Икрянинского района Астраханской области Аксенова Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кульковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Икрянинского районного суда Астраханской области, расположенного по адресу: Астраханская область, с.Икряное, ул. Мира, 37 «б» административное дело № 2а-646/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО«Рабочий Красные Баррикады»о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанностиустранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне
установил:
Административный истец-заместитель прокурора Икрянинского района Астраханской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц(в последующем уточнив требования) к административному ответчикуадминистрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в феврале 2020 года проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне, по результатам которой установлено, что должностными лицами административного ответчика не организованна и не проведена подготовка населения, не обеспечено курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание консультационных услуг в области гражданской обороны, не созданы запасы.
Административным истцом <дата изъята> внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.
Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» по неисполнению полномочий в сфере законодательства об общих принципах организации органа местного самоуправленияо гражданской обороне, обязать административного ответчика в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу определить номенклатуру и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам инфраструктуры, природных, экономических, физико–географических и иных особенностей территории, условий размещения, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; исходя из номенклатуры и объемов запасов, представить информацию о накопленных запасах в исполнительные органы государственной власти Астраханской области;обеспечить накопление указанных запасов и их хранение в условиях отвечающих установленным требованиям по обеспечению и сохранности.
Административный истец-помощник прокурора Икрянинского района Астраханской области Аксенов Н.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчикаАдминистрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в суд не явился, о причине неявки не сообщил, возражений не представил.
Кроме того, информация о движении дела также размещена на официальном сайте Икрянинского районного суда Астраханской области http://ikryaninsky.ast.sudrf.ruи свободна в доступе.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу части 4 статьи 218 КАС Российской Федерации в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 года №28 –ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года №28- ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в области гражданской обороны самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в гражданской обороне, в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в феврале 2020 года проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне, по результатам которой установлено, что должностными лицами административного ответчика не принимались мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны, не организовывалась деятельность курсов гражданской обороны и учебно-консультативных пунктов, не обеспечивалось курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультативных услуг в области гражданской обороны в других организациях, не принимались меры по созданию запасов и иных средств в целях гражданской обороны.
Административным истцом <дата изъята> в адрес главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, должностные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.
До настоящего времени выявленные нарушения устранены не были.
Выявленные нарушения законодательства о гражданской обороне являются недопустимыми, поскольку не обеспечивает создание и поддержание в состоянии постоянной готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
Ненадлежащее исполнение должностными лицами администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» полномочий в указанной сфере правоотношений может создать угрозу жизни и здоровью граждан
В связи с указанными обстоятельствами, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования.
Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с административным иском в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Освобожден от уплаты государственной пошлины и административный ответчик на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определяя срок, в течение которого решение суда должно исполнено, необходимо учитывать требования реалистичности и разумности, установленного для ответчика срока исполнения. Для указанных в административном исковом заявлении мероприятий необходим срок не менее шести месяцев.
При указанных обстоятельства суд признает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 65, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск заместителя прокурора заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО«Рабочий поселок Красные Баррикады» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне-удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» по неисполнению полномочий в сфере законодательства об общих принципах организации органа местного самоуправления о гражданской обороне.
Возложить на администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силупринять меры, а именно определить номенклатуру и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий исходя из возможного характеравоенных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам инфраструктуры, природных, экономических, физико–географических и иных особенностей территории, условий размещения, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; исходя из номенклатуры и объемов запасов, представить информацию о накопленных запасах в исполнительные органы государственной власти Астраханской области; обеспечить накопление указанных запасов и их хранение в условиях отвечающих установленным требованиям по обеспечению и сохранности
Об исполнении настоящего решения Администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» необходимо сообщить в Икрянинский районный суд Астраханской области.
Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме
Мотивированное решение изготовлено 1 декабря 2020 года.
Председательствующий Александрова Е.В.