Решение по делу № 2а-646/2020 от 30.09.2020

<номер изъят>/д №2а-645/2020

Решение

Именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года с. Икряное Астраханской области

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Александровой Е.В.,

с участиемпомощника прокурора Икрянинского района Астраханской области Аксенова Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кульковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Икрянинского районного суда Астраханской области, расположенного по адресу: Астраханская область, с.Икряное, ул. Мира, 37 «б» административное дело № 2а-646/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО«Рабочий Красные Баррикады»о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанностиустранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне

установил:

Административный истец-заместитель прокурора Икрянинского района Астраханской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц(в последующем уточнив требования) к административному ответчикуадминистрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в феврале 2020 года проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне, по результатам которой установлено, что должностными лицами административного ответчика не организованна и не проведена подготовка населения, не обеспечено курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание консультационных услуг в области гражданской обороны, не созданы запасы.

Административным истцом <дата изъята> внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» по неисполнению полномочий в сфере законодательства об общих принципах организации органа местного самоуправленияо гражданской обороне, обязать административного ответчика в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу определить номенклатуру и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам инфраструктуры, природных, экономических, физико–географических и иных особенностей территории, условий размещения, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; исходя из номенклатуры и объемов запасов, представить информацию о накопленных запасах в исполнительные органы государственной власти Астраханской области;обеспечить накопление указанных запасов и их хранение в условиях отвечающих установленным требованиям по обеспечению и сохранности.

Административный истец-помощник прокурора Икрянинского района Астраханской области Аксенов Н.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчикаАдминистрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в суд не явился, о причине неявки не сообщил, возражений не представил.

Кроме того, информация о движении дела также размещена на официальном сайте Икрянинского районного суда Астраханской области http://ikryaninsky.ast.sudrf.ruи свободна в доступе.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу части 4 статьи 218 КАС Российской Федерации в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 года №28 –ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года №28- ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в области гражданской обороны самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии с пунктом 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в гражданской обороне, в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в феврале 2020 года проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне, по результатам которой установлено, что должностными лицами административного ответчика не принимались мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны, не организовывалась деятельность курсов гражданской обороны и учебно-консультативных пунктов, не обеспечивалось курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультативных услуг в области гражданской обороны в других организациях, не принимались меры по созданию запасов и иных средств в целях гражданской обороны.

Административным истцом <дата изъята> в адрес главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, должностные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

До настоящего времени выявленные нарушения устранены не были.

Выявленные нарушения законодательства о гражданской обороне являются недопустимыми, поскольку не обеспечивает создание и поддержание в состоянии постоянной готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.

Ненадлежащее исполнение должностными лицами администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» полномочий в указанной сфере правоотношений может создать угрозу жизни и здоровью граждан

В связи с указанными обстоятельствами, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с административным иском в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Освобожден от уплаты государственной пошлины и административный ответчик на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определяя срок, в течение которого решение суда должно исполнено, необходимо учитывать требования реалистичности и разумности, установленного для ответчика срока исполнения. Для указанных в административном исковом заявлении мероприятий необходим срок не менее шести месяцев.

При указанных обстоятельства суд признает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 65, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск заместителя прокурора заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО«Рабочий поселок Красные Баррикады» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления о гражданской обороне-удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» по неисполнению полномочий в сфере законодательства об общих принципах организации органа местного самоуправления о гражданской обороне.

Возложить на администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силупринять меры, а именно определить номенклатуру и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий исходя из возможного характеравоенных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам инфраструктуры, природных, экономических, физико–географических и иных особенностей территории, условий размещения, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; исходя из номенклатуры и объемов запасов, представить информацию о накопленных запасах в исполнительные органы государственной власти Астраханской области; обеспечить накопление указанных запасов и их хранение в условиях отвечающих установленным требованиям по обеспечению и сохранности

Об исполнении настоящего решения Администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» необходимо сообщить в Икрянинский районный суд Астраханской области.

Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме

Мотивированное решение изготовлено 1 декабря 2020 года.

Председательствующий Александрова Е.В.

2а-646/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Икрянинского района
Ответчики
Администрация МО "р.п. Красные Баррикады"
Суд
Икрянинский районный суд Астраханской области
Судья
Александрова Екатерина Витальевна
Дело на сайте суда
ikryaninsky.ast.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2020Подготовка дела (собеседование)
16.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее