Решение по делу № 5-31/2023 от 02.02.2023

УИД: 51RS0001-01-2023-000753-19

Дело № 5-31/2023

Изготовлено 03.04.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30 марта 2023 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении Евстигнеева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> паспорт серии выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, образование среднее специальное, женатого, несовершеннолетних детей и иных нетрудоспособных иждивенцев не имеющего, инвалидности по здоровью не установлено, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КРФоАП ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Евстигнеева В.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Евстигнеев В.В. в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.2, 14.4.8, 14.5.4, 16.1, 18 «б», 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, осуществил хранение и транспортировку водных биоресурсов (краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову); имел в местах добычи части ВБР, запрещенных к добыче в данном районе и в данный период времени. По мнению административного органа допущенное Евстигнеевым В.В. нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Евстигнеев В.В. пояснил, что не отрицает факт того, что им перевозился краб камчатский, которого он приобрел по случаю, поскольку является владельцем Интернет-магазина морепродуктов. Ему позвонили с предложением приобрести краба камчатского, он согласился, на дороге <адрес> приобрел у незнакомых ему ранее лиц, погрузил в машину, принадлежащую не ему и уже в <адрес> и был задержан сотрудниками ПУ ФСБ России по ЗАР. Ему обещали, что документы на краба привезут через неделю, но ничего не привезли. Саму покупку никак не оформляли, просто наличными оплатил и все. С ущербом не согласен, вину признает, просит учесть, что он в настоящее время проходит процедуру банкротства.

Представитель административного органа Ильясов Р.В. полагал, что в данном случае вина Евстигнеева В.В. признана им самим и в полной мере доказана материалами дела.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела с фотоматериалами, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

Статьей 10, а именно ч. 1 и 3, Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности. Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Ч. 1 ст. 15 этого же закона устанавливает, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море в декабре 2022 действовали Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.05.2021 № 292, которые регламентировали деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).

Согласно пункту 14.5.4 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации. П. 75 Правил рыболовства указывает на запрет добычи краба камчатского без путевок.

Из материалов дела следует, что в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> у железнодорожного переезда сотрудниками ПУ ФСБ России по ЗАР выявлен гражданин Евстигнеев В.В., который, используя автомобиль <данные изъяты>, осуществлял транспортировку ВБР, а именно – перевозил <данные изъяты> полипропиленовых мешка со <данные изъяты> варено-морожеными брикетами из мяса краба камчатского. Документов, подтверждающих легальность происхождения данной продукции из ВБР им представлено не было, таким образом, Евстигнеев В.В. имел в местах добычи части ВБР, запрещенных к добыче в данном районе и в данный период времени.

Сам Евстигнеев В.В. изначально пояснений не дал, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ, но в дальнейшем давал пояснения, аналогичные озвученным им в суде.

Принимая во внимание объем водного биологического ресурса (далее – ВБР), выявленного в автотранспортном средстве, которым управлял Евстигнеев В.В., добыча ВБР посредством хранения и транспортировки осуществлена им в промышленном объеме. Ссылка на то, что мясо краба камчатского было им приобретено у ранее неизвестных лиц, ничем не подтверждена, законность происхождения продукции из ВБР также не подтверждена ни на момент задержания и осмотра места происшествия, ни после.

Соответственно, со стороны Евстигнеева В.В. допущено нарушение Правил рыболовства, регулирующих промышленное (прибрежное) рыболовство, поскольку, исходя из протокола об административном правонарушении, ему вменяется нарушение именно п. 14,2, 14.4.8 и 14.5.4 Правил рыболовства в совокупности с ч. 3 ст. 10 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а данные нормы следует анализировать в совокупности с пунктами 16.1, пп. «б» п. 18 и иными Правил рыболовства, к которым имеется отсылка в протоколе об административном правонарушении.

Действительно, промышленное (прибрежное) рыболовство подразумевает под собой предпринимательскую деятельность, включающую в себя, в том числе и деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению ВБР.

Факт события административного правонарушения подтверждается: рапортом; копией рапорта; копией протокола осмотра места происшествия с фототаблицей; копиями актов приема-передачи; копией объяснений Евстигнеева В.В.; протоколом осмотра предметов с фототаблицей; копией объяснений Евстигнеева В.В.; копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением о назначении экспертизы стоимости ВБР; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами изъятия вещей и документов с фототаблицами; справкой о привлечении к ответственности; протоколами опроса свидетелей ФИО2; ФИО3; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения Арбитражного суда МО от ДД.ММ.ГГГГ ; иными материалами дела.

Материалами дела подтверждается факт того, что в автотранспортном средстве под управлением Евстигнеева В.В. находился переработанный ВБР – краб камчатский, для чего потребовалось не менее <данные изъяты> краба камчатского массой нетто <данные изъяты>.

Согласно заключению эксперта ФИО4 , рыночная стоимость <данные изъяты> кг краба камчатского по действующим ценам в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>.

Таким образом, прихожу к выводу о доказанности состава административного правонарушения в действиях Евстигнеева В.В. В то же время полагаю обоснованным исключить из вменения ему п. 76 Правил, учитывая, что п. 76 относится к любительскому рыболовству.

Определяя размер штрафа при назначении наказания, исхожу из того, что Евстигнеев В.В. является ИП, в отношении него открыта процедура банкротства, ранее единожды привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное полагаю обоснованным применить наказание, назначив штраф в размере минимального размера штрафа, то есть ? однократной стоимости ВБР, установленной экспертным заключением, а именно – <данные изъяты> без конфискации автотранспортного средства, учитывая, что оно не использовалось в добыче ВБР, задействовалось именно в хранении и транспортировке и Евстигнееву В.В. не принадлежит.

Что касается ущерба, причиненного ВБР, то взыскание оного возможно осуществить в рамках гражданского законодательства, принимая во внимание отсутствие согласия Евстигнеева В.В. с размером и взысканием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч. 2 ст. 8.17, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Евстигнеева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Мурманска, паспорт серии , выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, без конфискации транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, вернуть законному владельцу – ФИО1.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КРФоАП исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району) Лицевой счет 04491Y00970;

ИНН: 5190046521; КПП: 519001001;

казначейский счет: 031 000 643 0000000 14 900;

расчетный счет 401 028 107453 70000041;

БИК: 014705901; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: 47701000; ОКПО: 08895700;

ОГРН: 1155190003759;

КБК: 189 116 13000 01 7000 140

УИН 189 0000 976 022 003 0054.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Изъятые водные биологические ресурсы, указанные в протоколе изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, - уничтожить.

В соответствии с п. 1.3-3 ст. 32.2 КРФоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КРФоАП в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья:             Н.В. Шуминова

5-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Евстигнеев Вячеслав Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Статьи

8.17

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
02.02.2023Передача дела судье
06.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2023Рассмотрение дела по существу
30.03.2023Рассмотрение дела по существу
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее