Решение по делу № 2а-2861/2017 от 10.11.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2017 года    г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи    С.А. Юлбарисовой

при секретаре    А.А. Царакаеве,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Приморскому краю к Мазовецкой Светлане Александровне о взыскании задолженности по налогу, пене,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Приморскому краю (далее, в том числе – Межрайонная ИФНС России №12 по Приморскому краю) обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Мазовецкая С.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 21.03.1996 администрацией Ленинского района г. Владивостока и поставлена на налоговый учет 17.10.1996 в ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока. 01.01.2005 Мазовецкая С.А. утратила статус индивидуального предпринимателя. В период с 2004 года по 2006 год Мазовецкая С.А. не регулярно исполняла обязанности по уплате налогов. В результате неполной уплаты налога образовалась задолженность. За несвоевременную уплату налога с продаж налогоплательщику начислены пени в размере 0,08 руб. На указанную сумму налогоплательщику направлялось требование от 07.09.2004 №100820. Размер задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, составил 15 382 руб. За несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, налогоплательщику начислены пени в размере 31 811,35 руб., штраф в сумме 960 руб. Налогоплательщику направлялись требования: от 08.04.2004 №64813 на сумму 678,08 руб., от 12.07.2004 №95965 на сумму 44 796,19 руб., от 06.09.2004 №100816 на сумму 231 руб., от 25.11.2004 №115151 на сумму 587,18 руб., от 22.12.2004 №123117 на сумму 178,84 руб., от 18.08.2005 №150904 на сумму 548,42 руб., от 17.11.2004 №158306 на сумму 594,19 руб., от 30.08.2006 №199933 на сумму 539,45 руб. Размер задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, составил 3 244 руб. Размер пени по указанному налогу – 6 499,39 руб., размер штрафа – 180 руб. Налогоплательщику направлялись требования: от 20.04.2004 №79687 на сумму 139,61 руб., от 12.07.2004 №95965 на сумму 9 232,45 руб., от 06.09.2004 №100816 на сумму 47,57 руб., от 25.11.2004 №115151 на сумму 120,87 руб., от 22.12.2004 №123117 на сумму 36,82 руб., от 18.08.2005 №150904 на сумму 112,85 руб., от 17.11.2004 №158306 на сумму 122,27 руб., от 30.08.2006 №199933 на сумму 110,95 руб. На сумму недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, начислены пени в сумме 104,03 руб. На указанную сумму налогоплательщику направлялось требование от 09.04.2004 №64820. За просрочку исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, Мазовецкой С.А. начислена пеня в размере 0,42 руб. На данную сумму налогоплательщику направлялось требование от 07.09.2004 №100820. До настоящего времени требования в добровольном порядке не исполнены, общий размер задолженности составляет 58 181,27 руб., в том числе по налогам в размере 18 626 руб., пени в размере 38 415,27 руб., штраф 1 140 руб. Представить доказательства направления требований за период с 2004 года по 2006 год не представляется возможным, поскольку данные документы не сохранились по причине истечения срока хранения, который составляет не более трех лет. Меры принудительного взыскания задолженности в отношении административного ответчика не проводились. В судебном порядке суммы недоимки по данной задолженности налогоплательщиком не оспорены. На дату обращения с настоящим административным иском налоговый орган пропустил шестимесячный срок, который исчислялся с момента истечения срока исполнения требования. Задолженность по данной сумме образовалась в период с 2003 года по 2006 год, общий срок принудительного взыскания составляет 9 месяцев, следовательно, срок подачи заявления истек в 2007 году. Срок подачи заявления о взыскании задолженности был пропущен в связи с большой загруженностью в работе. На основании изложенного просит признать причины пропуска налоговым органом срока на подачу заявления в суд уважительными, восстановить срок подачи заявления о взыскании задолженности с Мазовецкой С.А.; взыскать с Мазовецкой С.А. задолженность в размере 58 181,27 руб., в том числе налог – 18 626 руб., пени – 38 415,27 руб., штраф – 1 140 руб.

Представитель Межрайонной ИФНС России №12 по Приморскому краю в предварительное судебное заседание не явился. О месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом (л.д. 44). Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 4).

Административный ответчик Мазовецкая С.А. о месте и времени проведения предварительного судебного заседания уведомлялась надлежащим образом, посредством направления в ее адрес судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении (л.д. 44). Указанное письмо было возвращено в суд с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения (л.д. 45-46). Таким образом, суд предпринял все возможные меры для вручения административному ответчику судебных извещений, и нежелание Мазовецкой С.А. получать указанные извещения не может говорить о нарушении ее процессуальных прав.

При таких обстоятельствах суд, в силу положений части 2 статьи 138, части 2 статьи 289 КАС РФ, счел возможным провести предварительное судебное заседание в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, ходатайство Межрайонной ИФНС России №12 по Приморскому краю о восстановлении пропущенного срока не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Из содержания материалов дела следует, что задолженность административного ответчика образовалась в период с 2003 года по 2006 год (л.д. 11-21).

При этом, самое ранее требование об уплате единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере 678,08 руб., направленное административному ответчику, датировано 08.04.2004 (л.д. 11). Согласно данному требованию Мазовецкой С.А. предложено в срок до 18.04.2004 погасить образовавшуюся задолженность.

Общая сумма подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности превысила 3 000 руб. уже по состоянию на 01.07.2004, что подтверждается содержанием требования об уплате налога от 12.07.2004 №95965, согласно которому по состоянию на 01.07.2004 недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, составила 15 382 руб., недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС – 3 244 руб., а общая сумма пени по обоим этим налогам составила 34 262,64 руб. (л.д. 13). Срок исполнения по данному требованию был установлен до 22.07.2004.

Следовательно, срок подачи заявления в суд истек еще в 2005 году.

Вместе с тем, налоговый орган обратился с рассматриваемым административным иском только 10.11.2017, пропустив, тем самым, установленный законом срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности.

Большая загруженность в работе не может быть признана уважительной причиной столь длительного пропуска срока.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд, налоговым органом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на обращение в суд в срок, установленный законом.

В связи с изложенным, суд находит возможным вынести решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Руководствуясь частью 5 статьи 138, частью 5 статьи 180, статьей 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Приморскому краю к Мазовецкой Светлане Александровне о взыскании задолженности по налогу, пене – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 08.12.2017.

Судья    С.А. Юлбарисова

2а-2861/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС РОССИИ №12 ПО ПК
Ответчики
Мазовецкая С.А.
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
10.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
08.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее