№ 12-71/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«02» октября 2015 года г. Вилючинск, Камчатский край
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Чернявского А.В.,
при секретаре судебного заседания Новиковой Н.А.,
с участием представителя юридического лица, привлечённого к административной ответственности – генерального директора ООО «РПЗ Сокра» Ус К.В.,
должностного лица, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности - старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края Кривошапко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности ООО «РПЗ «Сокра» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края Кривошапко Е.А. от 11 августа 2015 года о привлечении ООО «РПЗ Сокра» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением от 11 августа 2015 года, вынесенным старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края Кривошапко Е.А. ООО «Рыбоперерабатыващий завод «Сокра» (далее по тексту - ООО «РПЗ «Сокра») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа, в размере 810 000 рублей, за нарушение ст. 11 Федерального закона от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», выразившееся в осуществлении добычи питьевых подземных вод из разведочно – эксплуатационной скважины № 506 без лицензии на право пользование недрами.
В жалобе представитель юридического лица, не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, указав, что на момент проведения проверки ООО «РПЗ Сокра» прекратило водозабор из скважины № 506, о чем уведомило Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края и произвело возврат дубликата лицензии, и осуществило временное подключение завода для обеспечения его работы к системе водоснабжения в/ч 25030-15.
В дополнениях к жалобе представитель ООО «РПЗ Сокра» указал, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица, должностным лицом допущены существенные нарушения норм процессуального права, выразившиеся в том, что акт натурного осмотра в рамках плановой выездной проверки был проведен 04 июня 2015 года, акт проверки произведен 29 июня 2015 года, таким образом, полагает, что должностным лицом не установлено время (дата) совершения правонарушения, поэтому в силу требований ст. 4.5. КоАП РФ, оспариваемое постановление вынесено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представители ООО «РПЗ Сокра» жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края Кривошапко Е.А. полагала жалобу необоснованной, постановление законным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, полагаю, что производство по жалобе подлежит прекращению.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобами и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Как установлено судом и следует из материалов дела должностным лицом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края в отношении ООО «РПЗ Сокра» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили обстоятельства проведённой проверки деятельности предприятия, в ходе которой было установлено отсутствие действующей лицензии у ООО «РПЗ Сокра» на добычу пресных подземных вод из скважины №506, имеющей статус горного отвода.
Указанные обстоятельства, по мнению должностного лица свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица ООО «РПЗ Сокра» состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Отношения, связанные с использованием минеральных ресурсов, в том числе подземных вод, регламентированы Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим, право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем лицензии заранее оговоренных условий. Между уполномоченными органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право лица на проведение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, использованию отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в целях образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Объектом правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.3 КоАП РФ являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия по пользованию недрами без лицензии, т.е. расценивается как самовольное недропользование.
Субъектами правонарушения являются в том числе и юридические лица.
В рассматриваемом случае заявителем по делу об административном правонарушении является юридическое лицо.
Как следует из пояснения сторон и установленных обстоятельств, вода добывалась юридическим лицом, для работы завода то есть в связи с осуществлением ООО «РПЗ Сокра» предпринимательской деятельности, для получения продукции и извлечения прибыли.
Таким образом, можно прийти к выводу, что инкриминируемое юридическому лицу правонарушение прямо связано с осуществлением им предпринимательской деятельности, в связи с чем подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Руководствуясь ст. ст. 30.1., 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Прекратить производство по жалобе представителя юридического лица ООО «РПЗ Сокра» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края Кривошапко Е.А. от 11 августа 2015 года о привлечении ООО «Рыбоперерабатыващий завод «Сокра» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить заявителю, что он вправе обратиться с указанной жалобой в Арбитражный суд Камчатского края.
Определение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Чернявский