дело №2- 189/2022
27RS0004-01 -2021 -008122-49
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2022 г. г.Хабаровск
Индустриальный районный суд г.Хабаровска под председательством судьи Жмайло Ю.Е.,
с участием истца Малыгиной О.В., представителя ответчика Ручкина И.В., при секретаре Косныревой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малыгиной Ольги Владимировны к Совету депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и суу неполной выплаты заработной платы и других выплат,
УСТАНОВИЛ:
Малыгина О.В. обратилась в суд с иском к Совету депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и сумм неполной выплаты заработной платы и других выплат. В обосновании иска указала, что она с 02.04.2017 года в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края замещала должность муниципальной службы председателя Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на основании распоряжения председателя Совета депутатов № 45 от 30.03.2017 о назначении ее на указанную должность. Распоряжением председателя Совета депутатов № 10 от 28.12.2020 она была незаконно освобождена от должности с 31.12.2020 года по пункту 2 статьи 77 ТК РФ. Данный факт был оспорен в Индустриальном районном суде г. Хабаровска, по решению которого от 07.05.2021 года она была восстановлена на работе в прежней должности. На основании чего, вынесено распоряжение председателя Совета депутатов № 03 от 13.05.2021 о восстановлении ее в должности с 31.01.2020. Однако 06.09.2021 года письмом исх. № 0-16/11 работодатель уведомил ее о том, что с 30.09.2021 с ней будут прекращены трудовые отношения на основании пункта 10 статьи 77 ТК РФ (пункт 13 статьи 83 ТК РФ) Распоряжением председателя Совета депутатов № 08 от 29.09.2021 она была освобождена от должности муниципальной службы председателя Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с 30.09.2021 года. Об издании данного распоряжения ей стало известно 30.09.2021 при получении письма по электронной почте с предложением явиться за трудовой книжкой. В этот же день она направила в адрес руководителя работодателя два заявления: о предоставлении ей неиспользованных дней отпуска за отработанное время с 01.01.2021 по 30.09.2021 в количестве 32 календарных дней (взамен оплаченной компенсации в количестве 30 дней) и на оплату единовременной выплаты к отпуску; об оказании мне материальной помощи с последующим предоставлением их нарочно при получении трудовой книжки. Считает, что настоящее распоряжение председателя Совета депутатов № 08 от 29.09.2021 об освобождении ее от занимаемой должности издано неправомерно, следовательно, увольнение является незаконным. В том же уведомлении № 0-16/11 от 06.09.2021 ей было дополнительно сообщено, что согласно решению Совета депутатов от 26.08.2021 № 35/166- «О передаче полномочий Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» указанные полномочия с 01.01.2022 года переданы Контрольно-счетной палате Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Данное решение Совета депутатов обнародовано и опубликовано в Информационном бюллетене и размещено на официальном сайте Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, о чем мне также стало известно с момента его опубликования спустя два дня после принятия, то есть со дня вступления его в силу - 28.08.2021. Таким образом, последствия принятия указанного решения выражаются в ликвидации самого органа внешнего муниципального финансового контроля, то есть Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, следовательно, сокращения штатной единицы - председателя Контрольно-счетной палаты, согласно штатному расписанию начисляется денежное содержание. Учитывая, что данное намерение администрации по принятию такого решения и само решение возникли ранее, то в отношении ее освобождения от занимаемой должности работодателю следовало применить порядок и правила при сокращении штата работников организации (пункт 2 статьи 81 ТК РФ), то есть, действуя в соответствие с положениями статьи 180 ТК РФ «Гарантии И компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации». В связи с вышеизложенным, увольнение ее по пункту 13 статьи 83 ТК РФ является незаконным и нарушающим права работника. В распоряжении отсутствует расшифровка количества дней компенсации за неиспользованный отпуск. Так, за отработанные 9 месяцев из 12 за год полагается отпуск: основной отпуск - 22,5 дня (30 дн. : 12 мес. х 9 мес); дополнительный отпуск за работу в районах, где установлен районный коэффициент и надбавка к заработной плате - 6 дней (8 дн. : 12 мес. х 9 мес); дополнительный отпуск за ненормированный служебный день -2,25 дней (3 дн. : 12 мес. х 9 мес); дополнительный отпуск при стаже муниципальной службы от одного года до пяти лет - 0,75 дней (1 дн. : 12 мес. х 9 мес). Итого: 31,5 дней, а по правилам математического округления 32 дня. В распоряжении указано 30 дней. Разница составляет 2 неоплаченных дня компенсации за неиспользованный отпуск. Просит отменить распоряжение председателя Совета депутатов № 08 от 29.09.2021 об освобождении ее от должности муниципальной службы председателя Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с 30.09.2021 года; восстановить ее на работе в Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в должности председателя Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края; взыскать с ответчиков в пользу истца средний заработок за период вынужденного прогула по день восстановления на работе и сумму неполной выплаты заработной платы и других, причитающихся при увольнении выплат в сумме 42 788,94 рублей; компенсацию морального вреда в сумме 10 ООО рублей.
Истец в судебном заседании уточнила заявленные требования, от требований о восстановлении на работе отказалась, последствия отказа от требований ей известны. Просила отменить распоряжение председателя Совета депутатов № 08 от 29.09.2021 об освобождении Малыгину Ольгу Владимировну от должности муниципальной службы председателя контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с 30.09.2021 года и признать увольнение незаконным. Изменить формулировку основания увольнения, указав - пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (по инициативе работника). Изменить дату увольнения на дату вынесения решения судом; взыскать с ответчиков в пользу истца средний заработок за период вынужденного прогула по день вынесения решения судом в сумме 166 473, 60 рублей, сумму неполной выплаты заработной платы в размере 1114 руб. 56 коп., дополнительные дни отпуска в размере 10 515 руб. 60 коп., единовременной выплаты к отпуску в размере 10 897 руб. 60 коп., материальную помощь в размере одного должностного оклада в размере 5 448 руб. 80 коп. Доводы указанные в иске поддержала полностью, с учетом всех уточнений и возражений на отзыв ответчика.
Представитель ответчиков Ручкин И.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился полностью по доводам указанным в отзыве на иск, возражении на уточнении исковых требований. Дополнительно пояснил, что увольнение истца было произведено законно и обоснованно. Основания увольнения были указаны в распоряжении и в настоящее время считают их обоснованными. Истец была уволена с 30.09.2021г., оплата всех причитающихся выплат при увольнении ими была произведена по 29.09.2021г., в связи с тем что истица 30.09.2021г. отсутствовала на рабочем месте соответственно выплаты были рассчитаны по 29.09.2021г. включительно, что они считают правильным. Расчет дней отпуска они считают произведен не верно. Они считают, что дни отпуска с учетом округления в пользу работника составляет 30 дней. Их расчет произведен правильно. Так же считают, что истцу не положена единовременная выплата к отпуску в размере двух окладов, в связи с тем, что истец с заявлением к ним о предоставлении отпуска не обращалась. Единовременная выплата предоставляется по заявлению работника. Выплата материальной помощи является правом, а не обязанностью работодателя. Истец так же с заявлением о выплате ей материальной помощи в адрес работодателя не обращалась. Просили в удовлетворении заявленных требований истца с учетом всех уточнений, отказать.
Определением Индустриального районного суда г.Хабаровска данное дело в части требований о восстановлении на работе, было прекращено.
Свидетель Верезубова А.Л. в судебном заседании пояснила, что она работает в Администрации Корфовского городского поселения специалистом отдела кадров. 30.09.2021г. истца на работе не было, она прибыла в 16 час. чтобы забрать все документы. На рабочем месте истец могла и не появляться каждый день, но работать дистанционно. Такой порядок был ей утвержден устно председателем Совета депутатов, который контролировал ее работу. Почему в табеле рабочего времени у истца не указан последний рабочий день - 30.09.2021г. ей не известно.
Заслушав истца, представителя ответчиков, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований частично, по следующим основаниям.
Распоряжением председателя Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 08 от 29.09.2021 она была освобождена от должности муниципальной службы председателя Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с 30.09.2021 года.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон в случае возникновения установленных трудовым кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения • работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Из содержания данной нормы следует, что увольнение по указанному выше основанию обусловлено невозможностью исполнения трудовых обязанностей лицом в случае возникновения ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности, установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом, и не зависит от волеизъявления работодателя.
На основании Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ должность председателя контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с 30.09.2021 года перестала быть должностью муниципальной службы.
Согласно Федеральному закону от 01.07.2021 №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившие в законную силу 30.09.2021 изменения в часть 3 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта РФ и контрольно-счетного органа муниципального образования стали относится, к государственным должностям и муниципальным должностям.
Как указано в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2021 № 28-7/10/П-6439 не является законом или подзаконным актом, следовательно, не несет правовой основы и правовых последствий. В связи с тем, что в Федеральном законе № 255-ФЗ не содержится переходных норм в отношении особого порядка назначения на вышеуказанные должности лиц, вышеназванным письмом в отношении муниципальных служащих рекомендовано применение норм трудового кодекса при расторжении трудового договора муниципального служащего.
В указанном случае предложена статья 83 пункт 13 ТК РФ - трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, независящим от воли сторон в случае возникновения установленных ТК РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Однако Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ не установлено никаких ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. Регламентировано лишь отнесение вышеназванных должностей вместо должностей муниципальной службы к муниципальным должностям.
В разъяснениях Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по вопросу прекращения полномочий председателей контрольно-счетных органов, замещающих должности муниципальной службы, указано, что нормы Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ (в качестве переходных положений) и Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в качестве основных положений) не предусматривают основания для досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, назначенных на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и муниципальной службы, до вступления в силу Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ, а также возможность их перевода на государственные должности субъекта РФ и муниципальные должности. В связи с этим полагается, что данные лица могут осуществлять деятельность до истечения срока своих полномочий.
Частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев досрочного освобождения от должности. В связи с чем, полномочия указанных должностных лиц могут быть прекращены досрочно только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ (часть 1 статьи 19) и Трудовым кодексом РФ.
В частности, досрочное освобождение от должности может быть в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 статьи 81 ТК РФ); несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе (пункт 3 статьи 81 ТК РФ); по соглашению сторон (статья 78 ТК РФ); по собственной инициативе (статья 80 ТК РФ); по истечению срока действия трудового договора (пункт 2 статьи 77 ТК РФ) и по иным основаниям.
При досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетного органа, замещающего должность муниципальной службы, в связи с отнесением его должности к муниципальной должности также не определен ни Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ни Законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131-ФЗ «О муниципальной службе в Хабаровском крае».
В уведомлении № 0-16/11 от 06.09.2021 выданным истцу было дополнительно сообщено, что согласно решению Совета депутатов от 26.08.2021 № 35/166 «О передаче полномочий Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» указанные полномочия с 01.01.2022 года переданы Контрольно-счетной палате Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Данное решение Совета депутатов обнародовано и опубликовано в Информационном бюллетене и размещено на официальном сайте Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, о чем мне также стало известно с момента его опубликования спустя два дня после принятия, то есть со дня вступления его в силу - 28.08.2021.
Об издании данного распоряжения истице стало известно 30.09.2021 при получении письма по электронной почте с предложением явиться за трудовой книжкой. В этот же день она направила в адрес руководителя работодателя два заявления: о предоставлении мне неиспользованных дней отпуска за отработанное время с 01.01.2021 по 30.09.2021 в количестве 32 календарных дней (взамен оплаченной компенсации в количестве 30 дней) и на оплату единовременной выплаты к отпуску; об оказании материальной помощи.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает произведенное увольнение Малыгиной О.В. от 29.09.2021 года на основании п. 13 ст.83ТК РФ незаконным. Соответственно распоряжение №08 от 29.09.2021 г. Совета Депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края об освобождении Малыгиной Ольги Владимировны от должности председателя Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края так же считается вынесенным незаконно.
В соответствии с п.4 ст.394 ТК РФ, в случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.
Согласно ст. 77 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора являются:
соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);
истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);
расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);
перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 настоящего Кодекса);
отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);
отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);
отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса);
обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);
нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Руководствуясь положениями ч. 4 ст. 394 ТК РФ, абз. 3 п. 60 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» суд считает подлежащими удовлетворению требования истца об изменении формулировки основания увольнения Малыгиной О.В. с увольнения по п. 13 ст.83 ТК РФ на увольнение по п.З ч.1 ст. 77 ТК РФ, т.е. по собственному желанию на основании ст.80 ТК РФ.
Рассматривая требования истца об изменении даты увольнения на дату вынесения решения, суд приходит к удовлетворению данных требований. Согласно ч.7 ст.394 ТК РФ, если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об изменении даты увольнения на дату 12.01.2022г..
На основании ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Разрешая требования истца о выплате последнего рабочего дня - 30.09.2021г., суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования.
В соответствие со статьей 84.1 ТК РФ дата увольнения считается последним рабочим днем, который подлежит оплате.
Как было установлено и не оспаривалось сторонами, что согласно специфики работы истца, обязательного нахождения на рабочем месте, не требовалось. Всю свою работу истец выполняла дистанционно. Данный факт так же был подтвержден показаниями свидетеля Верезубовой, работающей в отделе кадров.
Из расчета выплаченных сумм при увольнении истцу, оплата рабочего дня -30.09.2021г., истцу не была произведена, что суд признает неправомерным, и соответственно признает, что сумма одного рабочего дня должна быть взыскана с ответчика в пользу истца.
Расчет предоставленный истцом, проверен судом и признан правильным. С ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 1 14 руб. 56 коп.
Заявленные требования истца о взыскании с ответчика оплаты за дополнительные дни отпуска, не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Из расчета, предоставленного ответчиком, оплата за неиспользованный отпуск при увольнении производилось по формуле. Данная формула согласуется с Распоряжением Совета депутатов от 29.12.2018г. №66 «О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения». Отпуск за ненормированный день данным распоряжением не предусмотрен.
Расчет проверен судом, и признан правильным, следовательно оплата за дополнительные дни отпуска не сожжет быть взыскана с ответчика.
Так же суд приходит к выводу, что требование истца об оплате единовременно выплаты к отпуску в размере двух окладов, не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что указанная выплата производится по заявлению работника, при уходе в очередной отпуск.
Заявление, которое подано истцом при увольнении 30.09.2021г., не может быть основанием для выплаты.
Истец с заявлением о предоставлении отпуска в адрес работодателя не подавала. Данный факт не оспаривается истцом. С момента ее уведомления от 06.09.2021г. по день увольнения, будучи осведомленной о прекращении трудовых отношений, заявления истец не подавала.
Истицей заявлено требование о выплате ей материальной помощи в размере одного должностного оклада. Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования, в следствии того, что согласно п.5.2 Положения о размере и порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим, утвержденного решением Совета депутатов Корфовского городского поселения от 03.06.2010. Истец в адрес работодателя с заявлением о предоставлении материальной помощи не обращалась.
Так же указанные выплаты являются правом работодателя.
В соответствии ч.9 ст.394 ТК РФ, в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.
Истец просит взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей.
Суд считает данные требования законными и подлежащими частичному удовлетворению в размере 1 000 рублей, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных и физических страданий, связанных с незаконным увольнением, а также требований разумности и справедливости, длительного периода отсутствия работы, незаконности действий работодателя.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №08 ░░ 29.09.2021 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 29.09.2021 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.13 ░░.83 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 77 ░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 171 675 ░░░. 90 ░░░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 114 ░░░. 56 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ 30.09.2021░. ░░ 12.01.2022░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. -░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░ ░.░.