Дело № 2а-406/2016

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2016 года Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Региональному отделению Общероссийской общественной организации «Союз Армян России» в Мурманской области о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением Региональному отделению Общероссийской общественной организации «Союз Армян России» в <адрес> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> зарегистрировано Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз Армян России» в <адрес>.

В нарушение законодательства административный ответчик не представил в уполномоченный орган отчеты по форме за ДД.ММ.ГГГГ и информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Со стороны административного ответчика имело место неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях».

Просит суд признать Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз Армян России» в <адрес> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором сообщил, что изложенные в административном исковом заявлении требования поддерживает в полном объеме, дополнительно информируя о том, что выявленные нарушения норм законодательства Российской Федерации Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз Армян России» в <адрес> устранены частично, а именно в части предоставления отчетов о деятельности.

Представитель административного ответчика Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Армян России» в <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом путем направления заказной корреспонденции по указанному в ЕГРЮЛ юридическому адресу, в соответствии с требованиями норм КАС РФ, об уважительных причинах неявки суд не уведомил. К тому же препятствий к получению информации у административного ответчика со стороны суда не имеется, так как в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Октябрьского районного суда <адрес> была размещена информация о движении дела, назначение дат судебных заседаний.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, например: сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи, с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет сам адресат.

В соответствии с пунктом 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом не препятствует его рассмотрению.

В судебное заседание допущен ФИО1., который по сведениям из ЕГРЮЛ (на ДД.ММ.ГГГГ) является председателем Регионального отделения Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес>, однако на сегодняшний момент полномочия не продлены.

ФИО1 сообщил суду, что действительно часть нарушений Региональное отделение Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес> устранило, однако на устранение оставшихся нарушений потребуется время, и у него должным образом не продлены полномочия председателя отделения требующего созыва Общего собрания (конференции) членов регионального отделения.

Сообщил суду, что отделение действительно нарушило требования действующего законодательства, но требование о прекращении деятельности в этом случае очень строги, поскольку последствия признания прекращения деятельности отделения для него не обратимы.

Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с пп. 65 п. 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26. Управление по субъекту (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с аб. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» уполномоченный орган (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с аб. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны представлять в уполномоченный орган (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) документы, содержащие информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с аб. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006, общественное объединения представляют в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным, отчет по форме .

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> зарегистрировано Региональное отделение Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес> (

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченному лицу Регионального отделения Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес> вручена памятка о необходимости представления ежегодной отчетности в установленный срок.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства Региональное отделение Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес> не представило в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> отчет по форме за ДД.ММ.ГГГГ в установленный Законом срок и уведомление о продолжении деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» вынесло в адрес Регионального отделения Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес> письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и сроком его устранения (ДД.ММ.ГГГГ).

В указанный в предупреждении срок Региональное отделение Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес> было обязано представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>:

- отчеты об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме , утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ

- информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названиях и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в ДД.ММ.ГГГГ.

Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в адрес Регионального отделения Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес>, в вышестоящий орган или суд не обжаловалось.

Вышеуказанное предупреждение было направлено по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: <адрес>

В установленный срок требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не выполнены.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> Региональное отделение Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Судом установлено, что постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> не обжаловалось и вступило в законную силу.

Кроме того корреспонденция направляемая административным истцом в адрес административного ответчика согласно сведениям ЕГРЮЛ возвращалась с отметкой отделения «<данные изъяты>» «истек срок хранения».

Таким образом, уполномоченные лица регионального отделения не обеспечивают получение корреспонденции, направляемой Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес Регионального отделения Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес>.

В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц адрес (место нахождение) постоянно действующего руководящего органа Регионального отделения Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес>

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее: адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.).

При наличии перечисленных обстоятельств, сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Согласно аб. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Судом установлено, что уполномоченные лица регионального отделения на момент рассмотрения административного заявления не представили в управление сведения о достоверном адресе (месте нахождения) юридического лица.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных вышеуказанной статьей, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой вышеуказанной статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Вред, причиняемый охраняемым законом общественным отношениям нарушениями, заключается в подрыве авторитета, как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения, в том числе мер административного воздействия.

Пунктом 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 26, определены полномочия Управления на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, учитывая характер нарушений, их продолжительность и последующее отсутствие деятельности юридического лица имеются все основания для признания Регионального отделения Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес>, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Вместе с тем, как заявил административный истец Региональное отделение Общероссийской организации «Союз Армян России» в <адрес> частично устранило нарушения норм законодательства Российской Федерации только в части предоставления отчетов, однако как справедливо полагает административный истец нарушения должны быть устранены полностью.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

С учетом п. 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-406/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство юстиции по Мурманской области
Ответчики
Общественная организация "Союз Армян России"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
17.12.2015Регистрация административного искового заявления
17.12.2015Передача материалов судье
21.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2016Предварительное судебное заседание
14.01.2016Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.01.2016Предварительное судебное заседание
05.02.2016Предварительное судебное заседание
05.02.2016Судебное заседание
08.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.01.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
04.12.2017Дело оформлено
04.12.2017Дело передано в архив
05.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее