Решение по делу № 2а-1594/2020 от 30.01.2020

№ 2а-1594/2020

22RS0068-01-2020-000597-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Барнаул     19 марта 2020 года

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кайгородовой О.Ю.

при секретаре      Прилуцкой К.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воробьева Владимира Николаевича к Администрации г.Барнаула об оспаривании нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: .... а также смежный земельный участок по адресу ....

Постановлением администрации г. Барнаула № 1494 от 06.09.2019 утвержден проект планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края (далее по тексу Проект панировки). При утверждении проекта планировки административным ответчиком была нарушена процедура принятия нормативного правового акта, а именно: муниципальный контракт № 36 с АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Проекта планировки заключен ранее, чем Администрацией г.Барнаула принято решение о подготовке Проекта планировки; Администрацией города Барнаула не было в установленном законом порядке рассмотрено заявление Воробьева В.Н. об изменении красных линий в районе принадлежащих ему земельных участков; при проведении общественных обсуждений проект и информационные материалы размещены на официальном сайте Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, а также в экспозициях, по указанным в оповещении адресам, в недоступной для восприятия форме – мелкий масштаб, искажены пропорции (схема растянута по вертикали), что нарушило права истца, так как не позволило достоверно определить границы территории для разработки Проекта планировки.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в административном иске, дополнительно указала, что оспариваемый нормативно правовой акт противоречит нормативно правовому акту, имеющему высшую юридическую силу, а именно Генеральному плану города Барнаула, поскольку в Генеральном плане города Барнаула, в районе расположения принадлежащих Воробьеву В.Н. земельных участков, отсутствует улица местного значения, следовательно, применение нормативов ширины улицы для дорог местного значения незаконно, нормативы определены для городских дорог, в то время как Власиха является селом.

В судебном заседании представитель административного ответчика -администрации г. Барнаула возражала против удовлетворения административного иска, по основаниям, указанным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, пояснила, что красная линия, расположенная по указанному адресу, нанесена по юридическим границам принадлежащих истцу земельных участков, следовательно, ее расположение априори не может нарушать права и законные интересы правообладателя земельных участков. Фактически земельные участки, принадлежащие истцу, граничат с дорогой, которая в независимости от нанесения ее в Генеральном плане города Барнаула, в силу закона является дорогой местного значения, следовательно, земельные участки, принадлежащие истцу не могут быть расширены (перераспределены) за счет дороги, вне зависимости от расположения красной линии. Также указала, что процедура принятия нормативного правового акта соблюдена.

Представитель комитета по строительству, архитектуре и благоустройству г. Барнаула (далее по тексту Комитет) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, указанным в письменном отзыве, пояснила, что права административного истца оспариваемым постановлением не нарушены, установленные данным нормативно правовым актом красные линии проходят за границей, предоставленного в собственность земельного участка. Процедура принятия нормативного правового акта соблюдена.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Поскольку проект планировки территории относится к документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1 статьи 41 Кодекса), оспариваемый нормативный правовой акт должны соответствовать требованиям статей 42 и 43 Кодекса, регламентирующих порядок его принятия.

Согласно пункта 7 статьи 213 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч.8 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Частью 6 ст.208 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В судебном заседании установлено, что 06.09.2019 постановлением администрации г. Барнаула № 1494 утвержден проект планировки улично-дорожной сети городского округа Баранула Алтайского кря. В настоящее время указанный нормативный акт действует в принятой редакции. В этой связи, срок на его обжалование не пропущен.

В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В силу п.1 и п.3 ч.3 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов.

Согласно ст. 18 ГрК РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (ст. 26 ГрК РФ).

Согласно положениям ст.ст. 42, 43 ГрК РФ, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Статьей 45 ГрК РФ установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.

Согласно положениям ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. При этом общественные обсуждения и публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет е на доработку не позднее через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 54 Устава городского округа – города Барнаула Алтайского края, администрация города организует подготовку Генерального плана городского округа и разработку на основании него документации по планировке территории.

Порядок осуществления данной работы регламентирован Правилами землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными Решение Барнаульской городской Думы от 9 октября 2012 г. N 834 округа, Порядком подготовки и утверждения документации по планировке территории, утвержденным Постановлением Администрации города Барнаула от 08.05.2018 года N823.
    Порядок проведение публичных слушаний и общественных обсуждений регламентирован Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле", утвержденным Решением Барнаульской городской Думы 30.03.2018 №96.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации г.Барнаула от 21.07.2014 года № 155 утверждена муниципальная программа «Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2021 года». Согласно данной программы предусмотрена необходимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети для установления элементов планировочной структуры и границ территории общего пользования.

Во исполнение указанной муниципальной программы 29.12.2016 года Администрацией г.Барнаула принято постановление № 2517 «О подготовке проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края».

Данное постановление было опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» 03.01.2017 года, размещено на официальном сайте Администрации г.Барнаула 29.12.2016 года /л.д.95-96 /.

Незначительное несоблюдение срока опубликования решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренного ст. 46 ГрК РФ, не является существенным нарушением процедуры принятия оспариваемого акта, влекущим его безусловную отмену. Так, как следует из информации, размещенной на официальном сайте печатного издания «Вечерний Барнаул» газета «Вечерний Барнаул» выходит четыре раза в неделю: во вторник и среду информационные выпуски, в пятницу аналитический, в субботу – выпуск выходного дня. Постановление № 2517 «О подготовке проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края» принято 29.12.2016 года – ближайший выпуск газеты «Вечерний Барнаул» информационного характера – 03.01.2017 года, именно в данном выпуске было опубликовано решение.

Также следует учесть, что на официальном сайте города Барнаула данное постановление размещено в день его принятия – 29.12.2017 года, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами /л.д. 96 /.

АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскграждапроект» подготовлен проект планировки улично-дорожной сети городского округа –города Барнаула.

Согласно п. 3.1 Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле", утвержденным Решением Барнаульской городской Думы 30.03.2018 №96 решение о проведении общественных обсуждений по вопросам, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 1.4 Положения, принимается в форме приказа комитета по строительству, архитектуре и развитию города о проведении общественных обсуждений.

Постановление главы города Барнаула, постановление администрации города Барнаула, приказ комитета по строительству, архитектуре и развитию города о проведении общественных обсуждений должно содержать наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения, сроки проведения общественных обсуждений, сведения об инициаторе общественных обсуждений, ответственное лицо за организацию и проведение общественных обсуждений.

12.07.2019 Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула издан приказ № 164 «О проведении общественных обсуждений по проекту планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края» /л.д.97-98 /.

Во исполнение данного приказа Комитетом подготовлено оповещение о начале проведения общественных обсуждений, которое опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» 16.07.2019 года /л.д.99,101-103 /, размещено на официальном сайте Комитета 16.07.2019 года.

Согласно данному оповещению установлен срок проведения общественных обсуждений с 16.07. по 16.10.2019 года. Указаны адреса, по которым можно ознакомиться с документацией по подготовке и проведению общественных обсуждений. Указаны часы работы экспозиции, а также срок - до 14.08.2019 года, когда можно подать предложения и замечания, определены способы подачи таких предложений и замечаний.

23.07.2019 года на сайте Комитета размещена экспозиция по проекту планировки /л.д.104/. Установленный ч.8 ст. 5.1 ГрК РФ, п. 3.4 Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле" срок соблюден.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, в период общественных обсуждений Воробьев В.Н. с предложениями и замечаниями по проекту не обращался.

Вместе с тем, поскольку Воробьев В.Н. ранее обращался в Комитет с заявлением о возможности принятия решения о подготовке проекта планировки с целью отмены красных линий по адресам ...., данное предложение также было учтено при проведении общественных обсуждений.

Результаты общественных обсуждений оформлены протоколом от 15.08.2019 года № 186.

По результатам общественных обсуждений принят итоговый документ - Заключение от 15.08.2019 года, которое опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» 21.08.2019 года /л.д.56,61/. Согласно п. 2 данного Заключения рекомендовано отклонить предложение Воробьева В.Н., так как данное изменение красных линий приведет к нарушению профиля ул. Юбилейной, сформированного проектом планировки и нарушению нормативов градостроительного проектирования.

Постановлением администрации города Барнаула от 06.09.2019 № 1494 ( в пределах установленного 20-ти дневного срока) утвержден проект планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края. Опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" от 10.09.2019, в пределах установленного 7-ми дневного срока.

Согласно части 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 данной статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

В данном случае разработка проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края осуществлялась на основании муниципального контракта № 36, заключенного с АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпронкт» 15.05.2015 года. Таким образом, требования закона, предусмотренные частью 8 статьи 45 ГрК РФ исполнены.

То обстоятельство, что контракт заключен ранее издания Постановления № 2517 «О подготовке проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края», на что ссылается представитель административного истца, само по себе не свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации г.Барнаула от 21.07.2014 года № 155 утверждена муниципальная программа «Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2021 года». Согласно данной программы предусмотрена необходимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети для установления элементов планировочной структуры и границ территории общего пользования. В связи, с чем 15.05.2015 года был заключен муниципальный контракт на разработку проекта планировки.

Данное обстоятельство никак не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку в любом случае предложения и замечания относительно проекта планировки граждане вправе вносить в период общественных обсуждений, когда проект уже подготовлен.

Доводы о том, что истец ранее обращался в Комитет с заявлениями о переносе красных линий, о подготовке проекта планировки и его заявления направлялись разработчику проекта когда проект уже был разработан, в данном случае правового значения не имеют, поскольку проверка действий (бездействий) Комитета по рассмотрению заявлений истца, предметом спора по настоящему делу не является. В случае если истец полагает, что его по его заявлениям Комитетом были приняты незаконные решения (осуществлены действия) он вправе обратиться с самостоятельным иском об оспаривании таких действий.

Довод представителя административного истца о противоречии оспариваемого нормативного правового акта нормативно правовому акту, имеющему высшую юридическую силу, по сравнению с принятым, а именно Генеральному плану города Барнаула, поскольку в Генеральном плане города Барнаула в районе расположения принадлежащих Воробьеву В.Н. земельных участков отсутствует улица местного значения, подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм материального права.

Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 выделяет следующие категории улиц и дорог городов: магистральные дороги, магистральные улицы, улицы и дороги местного значения, к которым отнесены, в том числе проезды. При этом проезд представляет собой подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Таким образом, проезды представляют собой подъезды к жилым домам и являются дорогами местного значения. Указанные проезды к объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов и кварталов отнесены к улицам и дорогам, входящим в состав уличной-дорожной сети населенных пунктов.

Согласно фрагменту Генерального плана города Барнаула /л.д.68-69 / земельные участки, расположенные по адресам .... находятся в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

Фактически принадлежащие истцу земельные участки граничат с дорогой, которая является, в том числе, подъездом к расположенным на земельных участках жилым домам. Следовательно, данная дорога (проезд) является дорогой местного значения в силу закона в независимости от ее обозначения в Генеральном плане города Барнаула.

Само по себе отсутствие обозначения дороги местного значения в графическом изображении Генерального плана г.Барнаула не свидетельствует о противоречиях с утвержденным оспариваемым нормативно-правовым актом Проектом планировки уличной-дорожной сети городского округа – города Барнаула.

Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

Как указано в п.12 ст.1 ГрК РФ, территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Пунктом 11 ст.1 ГрК РФ красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод об отнесении улично-дорожной сети городского округа к объектам местного значения (территории общего пользования, обозначенной красными линиями).

Таким образом, размещение объекта транспортной инфраструктуры относится к дискреции органов местного самоуправления городского округа.

Отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.

При этом Генеральный план города Барнаула не устанавливает красные линии, в связи, с чем оспариваемый проект планировки не может ему противоречить.

Согласно ч. ст. 6 Устава города Барнаула территорию городского округа составляют земли в пределах границ городского округа, включая территории населенных пунктов (сельских населенных пунктов и поселка городского типа (рабочего поселка), не являющихся муниципальными образованиями, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от формы собственности и целевого назначения.

Поскольку с. Власиха входит в территорию городского округа города Барнаула применение нормативов ширины улиц для городского округа, в данном случае, соответствует требованиям закона.

В соответствии с нормативами градостроительного проектирования в Алтайском крае, утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 года № 129 ширина улиц и дорог местного значения составляет 15-25 метров. В настоящее время проектная ширина улицы Юбилейная в районе расположения принадлежащих истцу земельных участков составляет 19 метров ( с учетом красной линии утвержденной оспариваемым нормативным правовым актом). Фактически с учетом выноса ограждения за пределы предоставленного в собственность земельного участка фактическая ширина составит 13 метров, что менее установленных нормативов, в связи с чем отклонение предложения Воробьева В.Н. о переносе красной линии являлось обоснованным и законным.

При этом суд исходит из позиции Европейского Суда по правам человека, который неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 06.11.2003г. № 387-о, от 15.07.2010 № 931-о-о, от 25.02.2016 № 242-о ).

Довод истца о размещении при проведении общественных обсуждений проекта и информационных материалов в экспозициях по указанным в оповещении адресам в недоступной для восприятия форме – мелкий масштаб, искажены пропорции (схема растянута по вертикали) также подлежит отклонению, поскольку является голословным, какими либо доказательствами не подтвержден. В виду того, что на момент рассмотрения настоящего дела судом экспозиции по Проекту планировки завершены, сторона административного ответчика лишена возможности представить доказательства размещения в период экспозиции документов доступном и читаемом виде. Вместе с тем, заявляя данный довод истец, в силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ, обязан подтвердить факты, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

Существенных нарушений требований ст. 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, утвержденного Постановлением Администрации г.Барнаула от 08.05.2018 года N823, Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле", утвержденного Решением Барнаульской городской Думы 30.03.2018 №96, не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрация г.Барнаула в пределах своей компетенции приняла оспариваемое постановление, процедура его принятия соблюдена.

Красная линия, отображенная на оспариваемом Проекте планировки, проходит по юридической границы земельных участков, принадлежащих истцу на праве собственности, что подтверждается фрагментом проекта планировки /л.д.67, 75/. Доказательств обратного стороной административного истца не представлено.

Учитывая изложенное, право истца на эксплуатацию и использование по назначению принадлежащих ему на праве собственности земельных участков и расположенного на земельном участке жилого дома, оспариваемым Проектом планировке не ограничено, следовательно, не нарушено.

То обстоятельство, что фактически часть ограждения выходит за пределы предоставленного в собственность земельного участка, не свидетельствует о том, что при разработке Проекта планировки должно было быть учтено фактическое землепользование. В данном случае ограждение размещено на самовольно занятой части земельного участка, без каких либо разрешительных документов, полученных в установленном законом порядке. Доказательств обратного стороной административного истца не представлено, доводов не приведено.

Невозможность в будущем перераспределить земельные участки в сторону увеличения участка, принадлежащего истцу, не может являться основанием для признания незаконным оспариваемого нормативного правового акта, принятого уполномоченным органом с соблюдением процедуры его принятия. Более того, с какими либо заявлениями о перераспределении земельного участка истец не обращался, ему в этом отказано не было, в связи с чем, довод о нарушении прав, является преждевременным.

При таких обстоятельствах, требование о признании не законным постановления администрации города Барнаула от 06.09.2019 года № 1494 «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края» в части утверждения красной линии в отношении земельных участков, расположенных по адресу .... удовлетворению не подлежат.

Требование о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения путем подготовки проекта постановления по внесению изменений в проект планировки территории в отношении земельных участков, по адресу г.Барнаул, с. Власиха, ул. Юбилейная, 11а, 7з/1 являются производными от требований о признании незаконным нормативного правового акта, в связи чем удовлетворению также не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180,360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Воробьева Владимира Николаевича оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.Ю. Кайгородова

2а-1594/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воробьев Владимир Николаевич
Ответчики
Администрация г.Барнаула
Комитет по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула
Другие
Казанцева Елена Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Кайгородова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация административного искового заявления
31.01.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
30.01.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
19.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее