Решение по делу № 5-128/2018 от 22.01.2018

    Дело № 5-128/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (г. Омск ул. Лермонтова д. 61)

с участием защитника Лебедева Д.В.,

при секретаре Полегешко К.С.,

рассмотрев 26 февраля 2018 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении жилищно-строительного кооператива «Октябрьский-23», расположенного по адресу: г.Омск, ул.Декабристов, д.98, оф.66,

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении жилищно-строительного кооператива «Октябрьский-23» (далее- ЖСК «Октябрьский-23»).

В ходе судебного разбирательства установлено, что 8 декабря 2017 года в 14 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в помещениях многоквартирного жилого дома №98 по ул. Декабристов в г. Омске, управление которым осуществляет ЖСК «Октябрьский-23», выявлено повторное невыполнение ЖСК «Октябрский-23» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно: в срок -01.12.2017 не выполнены пункт №736/1/1 законного предписания №736/1/1 от 08.12.2016, пункты №736/1/2, №736/1/3, №736/1/4 законного предписания №736/1/2-4 от 08.12.2016, пункты №736/1/5, №736/1/6, №736/1/7, №736/1/8 законного предписания №736/1/5-8 от 08.12.2016, выданных Территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы Центрального АО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области:

- отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты,

- нежилые помещение (офис ЖСК «Октябрьский-23», парикмахерская), расположенные на 1-м этаже многоквартирного жилого дома, не отделены от жилой части здания глухими противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI 45,

- двери выхода на кровлю здания не предусмотрены противопожарными 2-го типа,

- на путях эвакуации допускается отделка стен, потолка, выполненная из отделочных материалов с неисследованными пожарно-техническими характеристиками,

- руководитель организации не организовал проведение эксплуатационных испытаний ограждений, смонтированных на кровле здания с составлением соответствующего протокола испытаний,

- не укомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями,

- руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, установки противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, дымовых клапанов),

- руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта систем противопожарной защиты здания (автоматической установки пожарной сигнализации, установки противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

По данному факту государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору в отношении ЖСК «Октябрьский-23» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ЖСК «Октябрьский-23» Кокорич Е.И. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения признал, нарушения не оспаривал. Получение предписаний, их законность не оспаривал. Предписания в установленный срок не исполнены ввиду отсутствия финансирования. С ходатайством о продлении срока исполнения предписаний не обращались. Ранее к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ юридическое лицо привлекалось. В настоящее время предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений. Юридическое лицо финансируется за счет сборов по обслуживанию жилья. Данные средства идут на оплату вывоза мусора, холодной воды, за водоотведение, а также содержание штата работников. Задолженность жильцов дома перед ЖСК составляет 500-700 тысяч рублей. В отношении неплательщиков поданы иски. Доход юридического лица составляет около 120 тысяч рублей в месяц.

Должностное лицо ТОНД Центрального АО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области М.Ю.А.., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что на основании распоряжения в отношении ЖСК «Октябрьский-23» была проведена проверка с целью контроля исполнения предписаний. В ходе проверки установлено неисполнение в установленный срок предписаний, выданных органом пожарного надзора в 2016 году. Факт неисполнения предписаний подтверждается пояснениями законного представителя юридического лица. Нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан. Вопрос по мере наказания оставила на усмотрение суда.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В силу части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Как следует из материалов дела, 8 декабря 2016 года ЖСК «Октябрьский-23» выдано предписание №736/1/1 по устранению в срок до 01.12.2017 нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты (л.д.11).

8 декабря 2016 года ЖСК «Октябрьский-23» выдано предписание №736/1/2-4 по устранению в срок до 01.12.2017 следующих нарушений обязательных требований пожарной безопасности: в нарушение ч.1 ст.6, ч.1 ст.88, ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.5.2.7, 7.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», п.4.3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» нежилые помещение (офис ЖСК «Октябрьский-23», парикмахерская), расположенные на 1-м этаже многоквартирного жилого дома, не отделены от жилой части здания глухими противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI 45; двери выхода на кровлю здания не предусмотрены противопожарными 2-го типа; на путях эвакуации допускается отделка стен, потолка, выполненная из отделочных материалов с неисследованными пожарно-техническими характеристиками (л.д.12).

8 декабря 2016 года ЖСК «Октябрьский-23» выдано предписание №736/1/5-8 по устранению в срок до 01.12.2017 нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.п.24, 61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 руководитель организации не организовал проведение эксплуатационных испытаний ограждений, смонтированных на кровле здания с составлением соответствующего протокола испытаний; не укомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями; руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, установки противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, дымовых клапанов); руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта систем противопожарной защиты здания (автоматической установки пожарной сигнализации, установки противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (л.д.13).

На основании распоряжения главного государственного инспектора Центрального АО г.Омска по пожарному надзору №382 от 21.11.2017 в отношении ЖСК «Октябрьский-23» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписаний №736/1/1, №736/1/2-4, №736/1/5-8, выданных Территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы Центрального АО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области 08.12.2016 (л.д.9-10).

В ходе проверки установлено, что нарушения, указанные в предписаниях №736/1/1, №736/1/2-4, №736/1/5-8, в установленный срок не устранены (л.д.5-6).

Факт установленных нарушений ЖСК «Октябрьский-23» не оспаривается.

Постановлением мирового судьи судебного участка №89 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 11.01.2017, вступившим в законную силу 31.01.2017, ЖСК «Октябрьский-23» было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.24-25).

    Таким образом, ЖСК «Октябрьский-23» повторно не выполнило в установленный срок законное предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ЖСК «Октябрьский-23» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Жилищно-строительный кооператив «Октябрьский-23» зарегистрирован в качестве юридического лица 29.11.2002, юридический адрес: г. Омск, ул. Декабристов, д.98, оф.66, что усматривается из Выписки единого государственного реестра юридических лиц (л.д.15-17).

Вина жилищно-строительного кооператива «Октябрьский-23» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:

- протокол №383 об административном правонарушении, составленный 08.12.2017 государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору, согласно которому 8 декабря 2017 года в 14 часов 00 минут в помещениях многоквартирного жилого дома №98 по ул. Декабристов в г. Омске, управление которым возложено на ЖСК «Октябрьский-23», в ходе проведения внеплановой выездной проверкивыявлено неисполнение в установленный срок – 01.12.2017 пункта №736/1/1законного предписания №736/1/1 от 08.12.2016, пунктов №736/1/2,№736/1/3,№736/1/4законного предписания №736/1/2-4 от 08.12.2016, пунктов №736/1/5,№736/1/6,№736/1/6, №736/1/8законного предписания №736/1/5-8 от 08.12.2016, выданных Территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы Центрального АО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области (л.д.3-4);

- копия акта проверки №382 от 08.12.2017 (л.д.5-6), копия протокола осмотра от 04.12.2017 (л.д.7-8), которыми подтверждено невыполнениеЖСК «Октябрьский-23» законных предписаний №736/1/1 от 08.12.2016, №736/1/2-4 от 08.12.2016,№736/1/5-8 от 08.12.2016;

- копия предписания №736/1/1 от 08.12.2016, которым на ЖСК «Октябрьский-23» возложена обязанность по устранению в срок до 01.12.2017 нарушения, предусмотренного п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (л.д.11);

- копия предписания №736/1/5-8 от 08.12.2016, которым на ЖСК «Октябрьский-23» возложена обязанность по устранению в срок до 01.12.2017 нарушений, предусмотренных п.п.24, 61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (л.д.13);

- копия предписания №736/1/2-4 от 08.12.2016, которым на ЖСК «Октябрьский-23» возложена обязанность по устранению в срок до 01.12.2017 нарушений, предусмотренных ч.1 ст.6, ч.1 ст.88, ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.5.2.7, 7.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», п.4.3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (л.д.12).

При этом, указание должностным лицом в предписании №736/1/2-4 от 08.12.2016 на нарушение ЖСК «Октябрьский-23» п.4.3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» вместо п.4.3.2 СП 1.13130.2009, судом расценивается как техническая опечатка, которая не может повлиять на законность предписания, поскольку нарушение, зафиксированное в предписание и выразившееся в том, что на путях эвакуации допускается отделка стен, потолка, выполненная из отделочных материалов с неисследованными пожарно-техническими характеристиками, свидетельствует о нарушении ЖСК «Октябрьский -23» именно требований п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, а не п.4.3.1 СП 1.13130.2009.

Доказательств в подтверждение выполнения юридическим лицом в установленный срок пунктов законных предписаний, не представлено.

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса, юридическое лицо ЖСК «Октябрьский-23», повторно совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судом принято признание юридическим лицом вины в совершении правонарушении, принятие мер по устранению нарушений, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрен размер штрафа в отношении юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, выраженной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении в целях недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц, исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание, минимальный размер административного штрафа, установленный в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении N 4-П от 25 февраля 2014 года.

В силу требований частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, исходя из тяжелого финансового положения ЖСК «Октябрьский-23», с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 4-п от 25.02.2014 г., суд считает возможным назначить ЖСК «Октябрьский-23» наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать жилищно-строительный кооператив «Октябрьский-23»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты получателя штрафа: УФК по Омской области (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), р/с 40101810100000010000 Отделение Омск, ИНН 5503084944, КПП 550301001, БИК 045209001, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 52701000. Дата регистрации 26.11.2004.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

    

Судья Г.Л. Пархоменко

5-128/2018

Категория:
Административные
Другие
ЖСК "Октябрьский-23"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омск
Судья
Пархоменко Галина Леонидовна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
kuybcourt.oms.sudrf.ru
23.01.2018Передача дела судье
31.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2018Рассмотрение дела по существу
22.02.2018Рассмотрение дела по существу
26.02.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее