Решение от 14.02.2023 по делу № 12-148/2023 (12-2745/2022;) от 26.12.2022

Дело № 12-148/2023

78RS0014-01-2022-014296-11

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург                              14 февраля 2023 года

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Промстрой» Ф на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) № от 12.12.2022 года, которым

ООО «Промстрой», ИНН 7810590311, ОГРН 1107847168516, КПП 781001001, юридический адрес: Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.7, литер А, пом.18Н офис 707,

         признано виновным в совершении администратвиного правонарушения, предусмотренного, ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) № от 12.12.2022 года ООО «Промстрой» признано виновным в совершении администратвиного правонарушения, предусмотренного, ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, генеральный директор ООО «Промстрой» Ф обратился в Московский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене постановления и прекращения производства по делу. В обосновании жалобы указывает, что сведения фактически были предоставлены 09.11.2022, с опозданием на 10 дней. Общество является малым предприятием. Заявитель вину не отрицает. Однако, считает, что правонарушение является малозначительным, поскольку существенная угроза общественным отношениям по смыслу ст.2.9 КоАП РФ отсутствует. Уведомление о дате и месте составления протокола не было получено адресатом. От имении юридического лица субъектом администратвиного правонарушения является руководитель юридического лица. Просит признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

         Законный представились ООО «Промстрой» в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

         Защитник Б в судебное заседание явилась. Доводы жалобы поддержала.

          Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

          В силу требований ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из оспариваемого постановления, 01.11.2022 года в 00 часов 01 минуту по адресу: Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.7, литер А, пом.18Н офис 707, ООО «Промстрой» повторно не предоставлена первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за 3 квартал 2022 года, в нарушении ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ», чем допустило совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ.

        Вина ООО «Промстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами по делу:

        - протоколом об административном правонарушении от 28.11.2022, в котором подробно отражено существо административного правонарушения и верно дана его юридическая квалификация;

        - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Промстрой» по состоянию на 28.11.2022 года;

          - выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которой ООО «Промстрой» является малым предприятием;

           - копией выписки из АС ГС ОФНС о типе предприятия от 28.11.2022 года;

         - копией выписки из ФСГС о дате предоставления отчета, согласно которой ООО «Промстрой» предоставлен отчет по форме ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за 3 квартал 2022 года – 09.11.2022 года;

       - копией письма заместителя главы администрации Петродворцового района СПб о предоставлении статистической информации;

        - копией бухгалтерского баланса ООО «Промстрой» на 30.09.2022 года;

        - копией отчета о финансовых результатах за январь-сентябрь 2022 года ООО «Промстрой»;

          - копией письма настоятеля прихода Храма преподобномученица Марии Гатчинской генеральному директору ООО «Промстрой» об оказании содействия в строительстве;

       - копиями платежных поручений ООО «Промстрой» храму благотворительной помощи;

        - копией письма Санкт-Петербургской Епархии Русской православной Церкви генеральному директору ООО «Промстрой» об оплате строительных материалов по выставленным счетам;

          - копией письма настоятеля храма генеральному директору ООО «Промстрой» об оказании содействия по строительству;

        -копиями платежных поручений.

        Таким образом, после исследования материалов дела, установлены обстоятельства совершения ООО «Промстрой» административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о том, что в действиях ООО «Промстрой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 КоАП РФ.

          Обжалуемое постановление изложено с достаточной полнотой, обстоятельства совершения правонарушения ООО «Промстрой» зафиксированы правильно, что соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

          Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 28.11.2022 у суда не имеется. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Так, указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий ООО «Промстрой».

         Вопреки доводам жалобы, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было извещено надлежащим образом.

        Как следует из представленных материалов дела, по юридическому адресу Общества было направлено уведомление о необходимости явки 28.11.2022 в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

         Согласно отчета об отслеживании с почтовым идентификатором <данные изъяты>, 19.11.2022 года письмо прибыло в место вручения, 19.11.2022 года состоялась неудачная попытка вручения, 28.11.2022 в 11:46 возврат из-за истечения срока хранения.

            Протокол об административном правонарушении был составлен в соответствии с требованиями ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

          Учитывая вышеизложенное, нарушения права ООО «Промстрой» на защиту суд не усматривает.

         Таким образом, все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий при их составлении не усматривается, нарушений требований закона при составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены правильно.

         Вышеперечисленные доказательства суд признает достоверными, полученными в соответствии с действующим законодательством и не вызывающими никаких сомнений в их допустимости.

        Административная ответственность по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

         Административная ответственность по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

          В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п.4 ст. 6 указанного выше федерального закона, формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В силу п.5.5 Положения «О федеральной службе государственной статистики», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 №420, Приказом Росстата от 30.07.2021 №462, утверждена форма федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», в соответствии с которым респонденты предоставляют сведения территориального органу Росстата в субъекте РФ по установленному в форме адресу, ежеквартального с 1-го по 290е числр отчетного периода, которую предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий).

           Как следует из представленных материалов дела, ООО «Промстрой» является малым предприятием, в нарушении вышеуказанных нормативно-правовых актов, не предоставило первичную статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за 3 квартал 2022 года.

Повторное совершение административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ квалификация административного правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотрена в случае, если оно совершено после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за предыдущее аналогичное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

        Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) № от 07.09.2022 года ООО «Промстрой» признано виновным в совершении администратвиного правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 08.10.2022 года (л.д.80-83).

        Учитывая вышеизложенное, 01.11.2022 года в 00 часов 01 минуту по адресу: Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.7, литер А, пом.18Н офис 707, ООО «Промстрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ.

        Действия ООО «Промстрой» правильно квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ответственным за предоставление статистической информации является руководитель юридического лица, не влекут отмену вынесенного постановления.

            Часть 2 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность как должностных лиц, так и для юридических лиц, при этом по смыслу ч.3 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо не освобождается от административной ответственности за правонарушение, совершенное физическим лицом.

         В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае ООО «Промстрой», имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных законом требований для предоставления статистической отчетности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

        Совершенное ООО «Промстрой» правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении юридическим лицом своих обязанностей, к требованиям, предусмотренным Законом.

         Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, связанного с грубым нарушением требований законодательства, оснований для признания его малозначительным не имеется.

           Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности ООО «Промстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 КоАП РФ, в материалах дела не имеется и с жалобой не представлено.

           Нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления от 12.12.2022 года, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) № ░░ 12.12.2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░.2 ░░. 13.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░– ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                  ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-148/2023 (12-2745/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ПромСтрой"
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
27.12.2022Материалы переданы в производство судье
28.12.2022Истребованы материалы
16.01.2023Поступили истребованные материалы
14.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2023Вступило в законную силу
14.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее