Решение от 19.11.2024 по делу № 33-13625/2024 от 08.11.2024

Дело № 33 – 13625/2024

(Дело № 2 - 4214/2024)

УИД 59RS0011-01-2024-005697-90

Судья – Бурдина И.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 19.11.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Шабалиной И.А.

и судей Ивановой Е.В., Гладковой О.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Анваровой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4214/2024 по иску Прокурора г.Березники, действующего в защиту прав и законных интересов Исаевой Яны Вячеславовны, к администрации г. Березники о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору специализированного жилищного фонда,

по апелляционной жалобе администрации г.Березники на решение Березниковского городского суда Пермского края от 02.09.2024.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Шабалиной И.А., представителя истца Целинскую Ю.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор г.Березники обратился с иском в защиту прав и законных интересов Исаевой Я.В. к администрации г.Березники о предоставлении Исаевой Я.В. в черте муниципального образования «город Березники» Пермского края, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 28 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений.

В обосновании требований указав, что прокуратурой г. Березники в связи с поступившим обращением Исаевой Я.В. была проведена проверка, в ходе которой установлено, что Исаева Я.В., дата рождения является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать К. умерла 05.09.2019. Отец И. решением Березниковского городского суда от дата лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Исаевой Я.В. Исаева Я.В. является собственником 1/5 доли жилого помещения по адресу: ****24, МТУ № 6 Минсоцразвития Пермского края 15.07.2022 № 01-07-1267 выдано заключение об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: ****24, в связи с тем, что общая жилая площадь жилого помещения менее учетной нормы принятия на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением администрации города Березники от 19.08.2022 № 01-02-1421 несовершеннолетняя Исаева Я.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обязательному обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по оговору найма специализированного жилого помещения. На 01.06.2024 состоит в очереди под номером 169. Дата наступления основания для получения жилого помещения – 12.05.2023. Жилое помещение не предоставлено, Исаева Я.В. является одинокой матерью, на иждивении находится малолетний ребенок, уровень образования не позволяет самостоятельно защитить свои права.

Решением Березниковского городского суда Пермского края от 02.09.2024 на администрацию города Березники Пермского края возложена обязанность предоставить Исаевой Я.В., дата рождения, как лицу, включенному в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории города Березники Пермского края, общей площадью не менее 28 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых для этих целей.

Ответчик администрация г. Березники в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе прокурору города Березники в интересах Исаевой Я.В. в иске о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору специализированного жилищного фонда.

В обоснование доводов жалобы указано, что расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений. Судом не принято во внимание, что ответчиком осуществлялись действия по обеспечению Исаевой Я.В. жильем в порядке, установленном законодательством, установленные законодателем сроки не были нарушены. Исаева Я.В. уже включена в необходимые списки и будет обеспечена жильем, то обстоятельство, что с момента постановки на учет 19.08.2022 до настоящего времени Исаевой Я.В. не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, не свидетельствует о нарушении ответчиком ее прав подлежащих восстановлению посредством возложения обязанности на администрацию предоставить указанное жилое помещение, поскольку ответчиком исполнены обязанности, предусмотренные законом по постановке на учет и обеспечению жильем Исаевой Я.В.

Представитель прокурора в судебном заседании просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, но не явившихся в судебное заседание, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы на основании следующего.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 4 статьи 1 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно частям 1, 3, 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи: по достижении возраста 18 лет; до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Законом Пермского края от 10.05.2017 № 87-ПК внесены изменения в Закон Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 N 1939-419, регулирующий отношения в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закон № 87-ПК вступил в силу 01.07.2017.

Согласно статье 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Согласно статье 6 Закон Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Исаева Я.В., дата рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать К. умерла 25.09.2019. Отец И. лишен родительских прав в отношении Исаевой Я.В. на основании заочного решения Березниковского городского суда Пермского края от 10.03.2022 № 2-753/2022. Приказом директора ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Березники № 698-в от 18.11.2021 Исаева Я.В. зачислена в гос.учрежение в отделение реабилитации № 1, с 18.11.2021 поставлена на полное государственное обеспечение.

Приказом МТУ № 6 Минсоцразвития Пермского края № 1793 от 22.06.2022 несовершеннолетней Исаевой Я.В. избрана форма устройства – помещение под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За Исаевой Я.В. сохранено право долевой собственности на жилое помещение по адресу: ****24 (1/5 доля в праве), общей площадь квартиры 17,9 кв.м, где она зарегистрирована с 14.08.2015 по настоящее время. Заключением МТУ № 6 Минсоцразвития Пермского края от 15.07.2022 № 01-07-1267 установлен факт невозможности проживания в указанном помещении поскольку площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, являющееся собственником данного жилого помещения составляет 3,58 кв.м, что менее учетной нормы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.

На основании Постановления МО «Город Березники» № 01-02-1421 от 19.08.2022 Исаева Я.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Установив данные обстоятельства в соответствии с требованиями процессуального закона, приняв во внимание, что истец до настоящего времени не обеспечена жильем в установленном законом порядке, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора о возложении на администрацию г. Березники обязанности по предоставлению Исаевой Я.В. жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда являются обоснованными и подлежат удовлетворению, при этом указав, что отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда судебная коллегия не усматривает, поскольку они основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, мотивированы и подробно изложены в обжалуемом судебном акте, подтверждаются представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом дана соответствующая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Учитывая, что Исаева Я.В. относится к числу детей-сирот, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, выводы суда в полной мере соответствуют приведенным нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы жалобы о том, что муниципальное образование осуществляет переданные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот только за счет и в пределах средств бюджета Пермского края, денежных средств, выделенных муниципальному образованию г. Березники недостаточно для приобретения жилых помещений для указанной категории лиц, в т.ч. Исаевой Я.В. основанием для отмены судебного акта не являются. Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Довод апелляционной жалобы о том, что Исаева Я.В. уже включена в необходимые списки и будет обеспечена жильем, а также о том, что само по себе то обстоятельство, что с момента постановки на учет до настоящего времени Исаевой Я.В. не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, не свидетельствует о нарушении ответчиком прав истца, судебной коллегией отклоняются за неубедительностью, поскольку ответчиком исполнены обязанности, предусмотренные законом, по постановке истца на учет, однако жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что свидетельствует о неисполнении в полной мере возложенных законом обязанностей по обеспечению жильем Исаевой Я.В., которая достигла 18 дет 11.05.2023, в связи с чем, у суда отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении исковых требований.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную в судебном заседании при рассмотрении дела по существу, являлись предметом исследования и оценки судом, указанным в жалобе доводам в решении суда дана правильная, полная и мотивированная правовая оценка. Оснований для иной оценки доказательств не имеется.

Судебная коллегия считает, что судом юридически значимые обстоятельства по делу определены верно, изложенные в решении выводы соответствуют собранным по делу доказательствам, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения судом применены правильно, положения статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения соблюдены.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы жалобы выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда предусмотренными статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба администрации г.Березники подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.199, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Березниковского городского суда Пермского края 02.09.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Березники - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19.11.2024

Дело № 33 – 13625/2024

(Дело № 2 - 4214/2024)

УИД 59RS0011-01-2024-005697-90

Судья – Бурдина И.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 19.11.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Шабалиной И.А.

и судей Ивановой Е.В., Гладковой О.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Анваровой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4214/2024 по иску Прокурора г.Березники, действующего в защиту прав и законных интересов Исаевой Яны Вячеславовны, к администрации г. Березники о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору специализированного жилищного фонда,

по апелляционной жалобе администрации г.Березники на решение Березниковского городского суда Пермского края от 02.09.2024.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Шабалиной И.А., представителя истца Целинскую Ю.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор г.Березники обратился с иском в защиту прав и законных интересов Исаевой Я.В. к администрации г.Березники о предоставлении Исаевой Я.В. в черте муниципального образования «город Березники» Пермского края, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 28 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений.

В обосновании требований указав, что прокуратурой г. Березники в связи с поступившим обращением Исаевой Я.В. была проведена проверка, в ходе которой установлено, что Исаева Я.В., дата рождения является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать К. умерла 05.09.2019. Отец И. решением Березниковского городского суда от дата лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Исаевой Я.В. Исаева Я.В. является собственником 1/5 доли жилого помещения по адресу: ****24, МТУ № 6 Минсоцразвития Пермского края 15.07.2022 № 01-07-1267 выдано заключение об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: ****24, в связи с тем, что общая жилая площадь жилого помещения менее учетной нормы принятия на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением администрации города Березники от 19.08.2022 № 01-02-1421 несовершеннолетняя Исаева Я.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обязательному обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по оговору найма специализированного жилого помещения. На 01.06.2024 состоит в очереди под номером 169. Дата наступления основания для получения жилого помещения – 12.05.2023. Жилое помещение не предоставлено, Исаева Я.В. является одинокой матерью, на иждивении находится малолетний ребенок, уровень образования не позволяет самостоятельно защитить свои права.

Решением Березниковского городского суда Пермского края от 02.09.2024 на администрацию города Березники Пермского края возложена обязанность предоставить Исаевой Я.В., дата рождения, как лицу, включенному в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории города Березники Пермского края, общей площадью не менее 28 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых для этих целей.

Ответчик администрация г. Березники в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе прокурору города Березники в интересах Исаевой Я.В. в иске о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору специализированного жилищного фонда.

В обоснование доводов жалобы указано, что расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений. Судом не принято во внимание, что ответчиком осуществлялись действия по обеспечению Исаевой Я.В. жильем в порядке, установленном законодательством, установленные законодателем сроки не были нарушены. Исаева Я.В. уже включена в необходимые списки и будет обеспечена жильем, то обстоятельство, что с момента постановки на учет 19.08.2022 до настоящего времени Исаевой Я.В. не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, не свидетельствует о нарушении ответчиком ее прав подлежащих восстановлению посредством возложения обязанности на администрацию предоставить указанное жилое помещение, поскольку ответчиком исполнены обязанности, предусмотренные законом по постановке на учет и обеспечению жильем Исаевой Я.В.

Представитель прокурора в судебном заседании просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, но не явившихся в судебное заседание, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы на основании следующего.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 4 статьи 1 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно частям 1, 3, 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи: по достижении возраста 18 лет; до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Законом Пермского края от 10.05.2017 № 87-ПК внесены изменения в Закон Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 N 1939-419, регулирующий отношения в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закон № 87-ПК вступил в силу 01.07.2017.

Согласно статье 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Согласно статье 6 Закон Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Исаева Я.В., дата рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать К. умерла 25.09.2019. Отец И. лишен родительских прав в отношении Исаевой Я.В. на основании заочного решения Березниковского городского суда Пермского края от 10.03.2022 № 2-753/2022. Приказом директора ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Березники № 698-в от 18.11.2021 Исаева Я.В. зачислена в гос.учрежение в отделение реабилитации № 1, с 18.11.2021 поставлена на полное государственное обеспечение.

Приказом МТУ № 6 Минсоцразвития Пермского края № 1793 от 22.06.2022 несовершеннолетней Исаевой Я.В. избрана форма устройства – помещение под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За Исаевой Я.В. сохранено право долевой собственности на жилое помещение по адресу: ****24 (1/5 доля в праве), общей площадь квартиры 17,9 кв.м, где она зарегистрирована с 14.08.2015 по настоящее время. Заключением МТУ № 6 Минсоцразвития Пермского края от 15.07.2022 № 01-07-1267 установлен факт невозможности проживания в указанном помещении поскольку площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, являющееся собственником данного жилого помещения составляет 3,58 кв.м, что менее учетной нормы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.

На основании Постановления МО «Город Березники» № 01-02-1421 от 19.08.2022 Исаева Я.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Установив данные обстоятельства в соответствии с требованиями процессуального закона, приняв во внимание, что истец до настоящего времени не обеспечена жильем в установленном законом ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░.░. ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 18 ░░░ 11.05.2023, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 198 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.199, 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 02.09.2024 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.11.2024

33-13625/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура г. Березники
Исаева Яна Вячеславовна
Ответчики
Администрация г. Березники
Другие
Министерство социального развития ПК
Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Шабалина Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
08.11.2024Передача дела судье
19.11.2024Судебное заседание
19.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2024Передано в экспедицию
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее