Дело № 11a-15155/2019 Судья: Завьялова Т.А.
№ 2а-2770/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 декабря 2019 года г. Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Ишимова И.А.
судей Абдрахмановой Э.Г., Кучина М.И.,
при секретаре Ахмировой А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Амирханова Сулеймана Ибрагимовича на решение Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области (далее - МИФНС № 17 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Амирханову С.И. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 21 294,92 руб., просив указать в исполнительном документе реквизиты получателя - Управления Федерального казначейства по Ростовской области.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС № 17 по Челябинской области Павлюк С.Н. уточненные требования поддержал; представитель административного ответчика Амирханова С.И. - Медведев В.С. иск не признал.
Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Амирханова С.И.
Суд постановил решение, которым удовлетворил иск МИФНС №17 по Челябинской области, взыскал с Амирханова С.И. в его пользу задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в размере 21 294 руб. 92 коп., а также государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 838 руб. 85 коп.
В апелляционной жалобе Амирханов С.И. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска налогового органа. Полагает, что у истца отсутствуют правомочия на подачу иска в отношении объектов недвижимости, расположенных в Ростовской области. Принимать меры к принудительному взысканию спорной задолженности вправе только МИФНС №21 по Ростовской области, в связи с чем суд должен был отказать в принятии данного иска к производству. В карточке «расчеты с бюджетом» не учтены все уплаченные Амирхановым С.И. налоги и пени. Административным истцом не учтены все платежи Амирханова С.И. в рамках процедуры банкротства. По пени уже были приняты меры принудительного взыскания. Полагает, что имело место двойное налогообложение. Разъяснения по поводу порядка начисления налоговой базы в отношении спорных объектов недвижимости ответчик не получил. Полагает, что инвентаризационная стоимость объектов была завышена. Доказательства направления в адрес Амирханова С.И. налогового уведомления материалы дела не содержат.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны и их представители, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статьи 150, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 23, пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статьи 286 КАС РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для обращения налоговой инспекции (как контрольного органа) в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, а требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ.
Расчет имущественных налогов в отношении физических лиц осуществляется налоговым органом на основании информации о налоговой базе, характеристиках и периоде владения в отношении налогооблагаемого имущества, данные о которых представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 НК РФ).
Согласно положениям НК РФ имущественные налоги уплачиваются гражданами на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно пункту 2 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц должен уплачиваться по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы (статья 30 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Амирханов С.И. являлся собственником объектов недвижимости:
- гараж с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, площадь – 90,7 кв. м, дата регистрации владения - 12.12.2013, дата снятия с кадастрового учёта -
29.12.2017;
- склад с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> площадь – 227,6 кв. м, дата регистрации владения - 12.12.2013, дата снятия с кадастрового учёта -29.12.2017;
- склад с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> площадь – 148,9 кв. м, дата регистрации владения - 12.12.2013, дата снятия с кадастрового учёта -29.12.2017;
- производственное помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> площадь – 940,5 кв. м, дата регистрации владения - 12.12.2013, дата снятия с кадастрового учёта - 20.12.2017;
- производственный цех с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, площадь - 319 кв. м, дата регистрации владения - 12.12.2013, дата снятия с кадастрового учёта -29.12.2017;
- здание конторы с пристройкой с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: 346330, <адрес> площадь - 231.2 кв. м, дата регистрации владения - 12.12.2013, дата снятия с кадастрового учёта - 28.11.2017;
- резервуар для воды с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, площадь – 231,2 кв. м, дата регистрации владения 12.12,2013, дата снятия с кадастрового учёта -28.11.2017.
В связи с тем, что перечисленные объекты налогообложения расположены на территории г. Донецка Ростовской области, администрирование налогообложения осуществляется налоговыми органами Ростовской области.
В связи со снятием в 2017 году объектов с кадастрового учета, карточки «Расчёты с бюджетом» были переданы по месту регистрации налогоплательщика в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области, а в дальнейшем в МИФНС № 17 по Челябинской области.
В соответствии с приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ в редакции приказов ФНС России от 29.11.2013 № ММВ-7-1/530®, от 20.11.2017 № ММВ-7-22/959@ "Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня" при наличии недоимки или переплаты в налоговом органе по старому месту учета в налоговом органе по новому месту учета открываются карточки "РСБ" с ОКТМО по старому месту учета, за исключением карточек "РСБ" по федеральным налогам и сборам, страховым взносам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета.
В силу вышеизложенного доводы апелляционной жалобы Амирханова С.И. об отсутствии у МИФНС № 17 по Челябинской области правомочий на подачу иска в отношении объектов недвижимости, расположенных в Ростовской области, не могут быть признаны состоятельными.
В своем уточненном исковом заявлении (л.д. 142) МИФНС № 17 по Челябинской области просило указать в исполнительном документе, подлежащем по результатам рассмотрения дела направлению в адрес административного истца, реквизиты получателя задолженности – Управления Федерального казначейства по Ростовской области.
Таким образом, то обстоятельство, что в суд с настоящим иском обратилось МИФНС № 17 по Челябинской области, а не МИФНС №21 по Ростовской области, положениям раздела X главы 32 НК РФ, относящим налог на имущество физических лиц к местным налогам, не противоречит, прав и охраняемых законом интересов самого налогоплательщика не нарушает.
Недоимка по налогу на имущество в сумме 359 914 руб. возникла в связи с неуплатой налога за 2016 год (налоговая ставка 2%) на объекты недвижимости:
- с кадастровым номером <данные изъяты> налоговая база 9 627 620 руб. – в размере 192 552 руб.;
- с кадастровым номером <данные изъяты> налоговая база 1 230 187 руб. – в размере 24 604 руб.;
- с кадастровым номером <данные изъяты> налоговая база 804 810 руб. – в размере 16 096 руб.;
- с кадастровым номером <данные изъяты> налоговая база 1 249 645 руб. – в размере 24 993 руб.;
- с кадастровым номером <данные изъяты> налоговая база 5 083 443 руб. – в размере 101 669 руб.
С 01.01.2015 года исчисление налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ
Согласно статье 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
На основании статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, в случае если законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В противном случае налоговая база определяется исходя из действующей на текущий момент инвентаризационной стоимости объектов.
В соответствии с областным законом № 1174-ЗС от 27.07.2017 «Об установлении единой даты начала применения на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единая дата начала применения на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2018 года.
Согласно статье 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Учитывая, что органами, осуществляющими технический учет, данные об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты>, признаваемых объектами налогообложения, не представлены, налоговый орган налог на имущество физических лиц в отношении указанных объектов недвижимости не исчислял.
МУПТИ г. Донецка Ростовской области справкой от 18.02.2015г. № 77 представила следующие сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2011:
- кадастровый номер <данные изъяты> - 925 649 руб.;
- кадастровый номер <данные изъяты> - 605 576 руб.;
- кадастровый номер <данные изъяты> - 940 290 руб.;
- кадастровый номер <данные изъяты> - 3 825 014 руб.;
- кадастровый номер <данные изъяты> - 7 244 259 руб.
На основании заявления налогоплательщика от 24.07.2017 МИФНС по Ростовской области по месту администрирования объектов недвижимости был направлен запрос в МУПТИ г. Донецка Ростовской области от 28.07.2017 № 10-08/010207 о предоставлении сведений об актуальной инвентаризационной стоимости вышеуказанного имущества, на который предоставлен ответ от 01.08.2017 № 404 о том, что инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, расположенных по адресу<адрес> не менялась, заявление на оценку от налогоплательщика не поступало, инвентаризационная стоимость объектов рассчитана исходя из средней стоимости 1 кв. м недвижимости без выезда и обследования.
Таким образом, вышеуказанная инвентаризационная стоимость объектов недвижимости являлась актуальной и применялась при расчете налога на имущество физических лиц.
На основании приказа Минэкономразвития России от 29.10.2014 №685 «Об установлений коэффициентов-дефляторов на 2015 год» коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 НК РФ, равен 1,147.
На основании приказа Минэкономразвития России от 20.10.2015 №772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 НК РФ, равен 1,329.
На основании приказа Минэкономразвития России от 03.11.2016 №698 «Об установлении коэффициентов дефляторов на 2017 год» коэффициент - дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 НК РФ равен 1,425.
На территории г. Донецка Ростовской области налог на имущество физических лиц исчисляется на основании решения Донецкой городской Думы от 12.11.2014 № 107, в соответствии с которым ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, расположенных в пределах одного муниципального образования, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор.
Ставка налога при суммарной инвентаризационной стоимости имущества составляет:
до 300 тыс. рублей включительно - 0,1 %;
свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. включительно - 0,3%;
свыше 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. включительно - 0,31%;
свыше 700 тыс. руб. до 1 000 000 руб. включительно - 0,7%;
свыше 1 000 000 руб. до 1 500 000 руб. включительно - 0,8%;
свыше 1 500 000 руб. до 2 000 000 руб. включительно - 1,0%;
свыше 2 000 000 руб. до 2 500 000 руб. включительно - 1,5%;
свыше 2 500 000 руб. - 2,0%.
На основании имеющихся сведений о налоговой базе, представленных органами технической инвентаризации и данных о правообладателе, представляемых органами Росреестра, а также в соответствии с нормами действующего законодательства, МИФНС России №21 по Ростовской области произведено исчисление налога на имущество физических лиц:
За 2015 исчислено в размере 310 625,00 руб.:
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 21 234,00 руб. (925 649,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,147 (коэффициент дефлятор на 2015 год) - 1061719,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 13892,00 руб. (605576,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011) * 1,147 (коэффициент дефлятор на 2015 год) - 694595,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты> сумма исчисленного налога 87746,00 руб. (3825014,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011) * 1,147 (коэффициент дефлятор на 2015 год) - 4387291,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 166183,00 руб. (7244259,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,147 (коэффициент дефлятор на 2015 год) -8309165,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 21570,00 руб. (940290,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,147 (коэффициент дефлятор на 2015 год) = 1078512,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения)).
За 2016 год всего исчислено в размере 359 914,00 руб.:
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 24604,00 руб. (925649,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,329 (коэффициент дефлятор на.2016 год) - 1230187,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 16096,00 руб. (605576,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011) * 1,329 (коэффициент дефлятор на 2016 год) - 804810,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 101669,00 руб. (3825014,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,329 (коэффициент дефлятор на 2016 год) -5083443,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты> сумма исчисленного налога 192552,00 руб. (7244259,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,329 (коэффициент дефлятор на 2016 год) -9627620,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 24993,00 руб. (940290,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,329 (коэффициент дефлятор на 2016 год) = 1249645,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения)).
За 2017 год всего исчислено в размере 383679,00 руб.:
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 26381,00 руб. (925649,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,425 (коэффициент дефлятор на 2017 год) - 1319049,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 17259,00 руб. (605576,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,425 (коэффициент дефлятор на 2017 год) - 862945,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты> сумма исчисленного налога 109013,00 руб. (3825014,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,425 (коэффициент дефлятор на 2017 год) -5450644,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 206461,00 руб. (7244259,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,425 (коэффициент дефлятор на 2017 год) = 10323069,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения));
склад с кадастровым номером <данные изъяты>, сумма исчисленного налога 24565,00 руб. (940290,00 руб. (инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01.2011г.) * 1,425 (коэффициент дефлятор на 2017 год) = 1339913,00 * 2% (налоговая ставка) * 12/12(количество месяцев владения)).
Налоговое уведомление № <данные изъяты> об уплате налогов, в том числе налога на имущество физических лиц в срок до 01.12.2017 года, было направлено в адрес Амирханова С.И. 12 октября 2017 года (л.д.33-34).
В связи с неуплатой налога Амирханову С.И. через личный кабинет налогоплательщика направлено требование <данные изъяты> об уплате пени по налогу на имущество физических лиц по ставке, применяемой к объекту налогообложения в границах городского округа, в сумме: в размере 21 294 руб. 92 коп., в срок до 04.09.2018 года (л.д. 9,10).
Доводы представителя административного ответчика о неполучении Амирхановым С.И. требования об оплате налога правильно отвергнуты судом первой инстанции, как несостоятельные.
Так, в силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 НК РФ, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, налоговым законодательством не предусмотрено доказывание получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налогов и пени, что не противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 08 апреля 2010 года № 468-О-О, от 24 марта 2015 года N 735-О, от 27 октября 2015 года N 2430-О.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
То обстоятельство, что Амирханов С.И. имеет личный кабинет налогоплательщика, подтверждено материалами дела, представителем административного ответчика не оспаривалось.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 10 декабря 2018 года по делу №2а-4316/2018 отменен судебный приказ от 24 октября 2018 года о взыскании с Амирханова С.И., в том числе пени в размере 21 294 руб. 92 коп., в связи с поступившими от должника возражениями.
Настоящий иск налогового органа поступил в суд 10.06.2019 г., т.е. с соблюдением срока, установленного статьей 48 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Согласно данным карточек «Расчеты с бюджетом» недоимка по налогу на имущество, расположенное в г. Донецке, (ОКТМО 60717000) за 2014, 2015 и 2016 годы погашена налогоплательщиком в сумме 913 796,53 руб. Факт оплаты задолженности по налогу на имущество (ОКТМО 60717000) по требованию <данные изъяты> от 13.10.2015 за 2014 г., по требованию <данные изъяты> от 21.12.2016 г. за 2015 г., по требованию <данные изъяты> от 07.12.2017 за 2016 г. подтвержден чек-ордерами: №37 от 01.10.2018 г. в размере 10 000 руб., № 141 от 23.10.2018 г. в размере 730 000 руб., № 99 от 29.10.2018 г. в размере 173 796 руб. 53 коп.
Чек-ордером <данные изъяты> от 15.11.2018 г. подтвержден факт оплаты пени по требованию <данные изъяты> от 21.12.2016 г. в сумме 2598.27 руб., при этом на момент оплаты недоимка по пени составляла 177 455.40 руб.
Пени в сумме 21 294,92 руб. начислены за период с 02.12.2017 по 01.08.2018 г. на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 г. (ОКТМО 60717000) в размере 359 914 руб.
Квитанций, подтверждающих оплату пени по требованию <данные изъяты> от 02.08.2018 в сумме 21 294.92 рублей, налогоплательщиком не представлено, данные КРСБ (ОКТМО 60717000) сведений об оплате пени по указанному требованию не содержат.
Представленные в материалы дела чек-ордера в сумме 1 005 375,56 руб. подтверждают доводы налогового органа об отсутствии оплаты по оспариваемому требованию № 27841 от 02.08.2018 г. в сумме 21 294,92 руб.
Изложенное выше свидетельствует о несостоятельности доводов апелляционной жалобы Амирханова С.И. о якобы имевшем место двойном налогообложении, завышении инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
Пени на сумму недоимки за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 02 декабря 2017 года по 01 августа 2018 года в размере 21 294 руб. 92 коп. подлежат перечислению по реквизитам: Расчетный счет № <данные изъяты> в БИК: <данные изъяты>, отделение Ростов-на-Дону, получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (<данные изъяты>, Межрайонная ИФНС № 17 по Челябинской области), Код ОКТМО: <данные изъяты> КБК <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, как то было указано в уточненном исковом заявлении и оставлено без внимания судом первой инстанции.
В силу пункта 1 части 2 статьи 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны, в том числе, место жительства лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность.
Резолютивная часть решения суда первой инстанции подлежит соответствующему изменению.
Доводы апелляционной жалобы о включении требования <данные изъяты> от 02.08.2018 на сумму 21 294.92 рублей в реестр требований кредиторов должника на основании заявления МИФНС России № 16 по Челябинской области о признании должника банкротом, не могут свидетельствовать о необоснованности рассматриваемого иска налогового органа.
Так, МИФНС России № 16 по Челябинской области 08.08.2018 обращалась в арбитражный суд с заявлением об установлении в деле о банкротстве и включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженность в размере 1 096 360 руб. 12 коп., из них налог - 942 560 руб. 09 коп., пени - 153 800 руб. 03 коп. При этом, требование об уплате налогов (пени, штрафов) <данные изъяты> от 02.08.2018 г. в сумме 21 294,92 руб. в состав требований МИФНС № 16 по Челябинской области о признании несостоятельным (банкротом) Амирханова С.И. не вошло.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 13.11.2018 г. по делу А76-25415/2018 заявление МИФНС № 16 по Челябинской области о признании несостоятельным (банкротом) Амирханова С.И. признано необоснованным, производство по делу о его банкротстве прекращено.
Таким образом, добытые по настоящему административному делу доказательства не дают судебной коллегии оснований считать, что обжалуемое решение суда первой инстанции вынесено с нарушением положений Закона о несостоятельности (банкротстве)", в том числе статьи 213.11.
Обязанность налогоплательщика, установленная подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ, находится в системной связи с принципом законодательства о налогах и сборах, закрепленным в пункте 1 статьи 3 НК РФ, по которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность фактически дублирует содержание статьи 57 Конституции РФ, согласно которой, во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 6, ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, закреплен конституционный принцип равенства налогообложения. Это означает, что налоговое бремя должно распределяться равным образом; каждый налогоплательщик находится в равном положении перед налоговым законом.
Конституционный Суд РФ еще в постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-Г указал, что обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, поскольку представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее и конституционной публично-правовой обязанности гражданина. В этой обязанности налогоплательщиков воплощен публичный интерес всех членов общества.
Таким образом, удовлетворения судом иска налогового органа к Амирханову С.И. не повлекло нарушения его прав и охраняемых законом интересов, в связи с чем постановленное по делу решение отмене не подлежит.
Доказательств тому, что Амирхановым С.И. обязанность по уплате пени на сумму недоимки за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 02 декабря 2017 года по 01 августа 2018 года в размере 21 294 рубля 92 копейки была исполнена в добровольном порядке, материалы дела не содержат, на такие обстоятельства административный ответчик не ссылался. Основания для отмены решения и принятии нового об отказе в иске и фактического освобождения ответчика от обязанности по уплате налогов судебной коллегией не установлено. Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2019 года изменить, изложив абзац 2 резолютивной части в следующей редакции:
«Взыскать с Амирханова Сулеймана Ибрагимовича, 22.04.1971 года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области пени на сумму недоимки за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 02 декабря 2017 года по 01 августа 2018 года в размере 21 294 (двадцать одна тысяча двести девяносто четыре) рубля 92 копейки.
Реквизиты для перечисления пени: Расчетный счет <адрес> в БИК: <адрес>, отделение Ростов-на-Дону, получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (<адрес> Межрайонная ИФНС № 17 по Челябинской области), Код ОКТМО: <адрес>, КБК <адрес>, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов».
В остальной части указанное решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Амирханова Сулеймана Ибрагимовича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи