Дело № 5-788/2020
УИД 25RS0026-01-2020-001420-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт Лучегорск 30 октября 2020 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Полехина Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Российской Федерации, паспорт серии № №, выдан ОУФМС России по <адрес> в Кировском муниципальном районе ДД.ММ.ГГГГ (№),
УСТАНОВИЛ:
17 сентября 2020 года с 14 час. 40 мин. до 16 час. 00 мин. при проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (протокол осмотра №/П от ДД.ММ.ГГГГ), 28.09.2020 г. в 15 час. 20 мин. при анализе представленных документов в ходе внеплановой выездной проверки по распоряжению зам. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (№ №), осуществляющей деятельность в сфере розничной реализации пищевых продуктов в магазине «Мясная лавка купца» (<адрес>, пгт <адрес>Б), установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившиеся в несоблюдении требований: п.п. 10.2, 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: отсутствует график проведения генеральной уборки с последующей дезинфекцией помещений, имеющегося оборудования, инвентаря; данные о проведении последней генеральной уборки не представлены; уборочный инвентарь (швабры, тряпки) не имеет маркировки; п. 2.20 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельностью: не представлены документы на лиц (продавцов), занимающихся дезинфекционной деятельностью, подтверждающие прохождение обучения по теме «Актуальные вопросы дезинфекции»; ст. 11, 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 13.1, 13.2, 13.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 10 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 14 приложения №2 Приказа МЗ и СР РФ от 12.04.2011 г. № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», приложения № Приказа МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О профессиональной гигиенической подготовке н аттестации должностных лиц и работников организаций»: продавцами не соблюдаются правила личной гигиены: ФИО3, ФИО4 работают без головных уборов; продавец ФИО4 допущена к работе, связанной с хранением, реализацией пищевых продуктов, без сведений о прохождении предварительного медицинского осмотра; в личной медицинской книжке (представленной ДД.ММ.ГГГГ) имеется отметка о прохождении медицинского осмотра ДД.ММ.ГГГГ (т.е. в период проведения проверки), других отметок о прохождении мед. осмотра нет; продавцы (ФИО3, ФИО4) допущены к работе, связанной с хранением, реализацией пищевых продуктов, без сведений о прохождении профессионального гигиенического обучения и аттестации, отметка о прохождении за прошедшие 2 года в личных медицинских книжках отсутствует.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, направила ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие с участием защитника ФИО5 На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Защитник ИП ФИО1 – ФИО5, действующий на основании доверенности, с нарушениями согласился, вину признал, указал, что предписание исполнено в полном объеме, все нарушения устранены.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств не направлялось, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.
Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к следующем.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 16 Перечня заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 417 утверждены Правила поведения для граждан и организаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с п.п. «б» п. 3 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон №52-ФЗ) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно положений ст. 36 Закона № 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются, в том числе, при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Требования к содержанию предприятий торговли установлены санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Согласно пункта 10.2 СП 2.3.6.1066-01 ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.
Пунктом 10.6 СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений.
Исходя из пункта 13.1 СП 2.3.6.1066-01, лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Согласно пункта 13.2 СП 2.3.6.1066-01, на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Пунктом 13.5 СП 2.3.6.1066-01, предусмотрено, что работники организаций торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: работать в чистой санитарной одежде, менять её по мере загрязнения; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку.
В соответствии с пунктом 14.1 СП 2.3.6.1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает проведение ряда мероприятий, в том числе: выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; проведение мероприятий по дезинфекции.
Согласно пункта 2.20 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами.
На основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Полехиной Н.М. ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка, о проведении которой ИП Полехина Н.М. была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №/п от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ИП Полехина Н.М. допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ИП Полехиной Н.М. было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Вина ИП Полехиной Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра, принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №/П от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с изложенным, считаю вину ИП Полехиной Н.М., допустившую нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для применения к ИП Полехиной Н.М. наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку выявленные нарушения ИП Полехиной Н.М. были устранены.
Малозначительности деяния не усматривается, исходя из характера административного правонарушения, совершенного в сфере законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом характера правонарушения не имеется, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных или иных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП Полехиной Н.М. к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что напрямую влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Учитывая изложенное, исходя из характера административного правонарушения, которое совершено ИП Полехиной Н.М. в период неблагополучной ситуации при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Полехину ФИО7 (№ №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю) ИНН 2538090446, КПП 253801001 УФК по Приморскому краю, УИН 0, ОКТМО 05711000, БИК 040507001, номер счета получателя платежа: № ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, КБК №.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За неуплату административного штрафа в предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок предусмотрена административная ответственность.
Квитанция об оплате штрафа представляется в Пожарский районный суд Приморского края по адресу: Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, 4 микрорайон, д. 2, отдел делопроизводства.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд.
Судья Калашник Н.Н.