П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кочубеевское 02 марта 2022 года
Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Рулев И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ПФМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 21.01.2022 года, 24.12.2021 года в 09 часов 30 минут в ходе совместной проверки по инициативе отдела труда Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в магазине «Овощи, фрукты, продукты» расположенном по адресу: <адрес>, ПФМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в нарушении правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на территории магазина «Овощи, фрукты, продукты» осуществил допуск к работе в форме кассира гражданина республики Таджикистан Х., не имеющего разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории Ставропольского края, чем нарушил требования п.1 ст.13.3 ФЗ №115 «О правовом положении ИГ в РФ» от 25.07.2002 года, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ.
ИП ПФМ, будучи надлежаще извещен, в судебное заседание не прибыл, об отложении слушания не ходатайствовал, в связи с чем судебное заседание проведено в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, видеозапись, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Часть 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из представленных документов усматривается, что 24.12.2021 года в ходе проведения проверки в магазине «Овощи, фрукты, продукты» по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан Х., незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве продавца в указанном магазине, не имея соответствующего разрешения (патента) на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации и без заключения трудового договора.
Вместе с тем индивидуальный предприниматель ПФМ, в нарушение части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ незаконно привлек Х. к трудовой деятельности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением об истребовании дополнительных доказательств; копией журнала учета обращений на телефон «Горячая линия – нарушение трудовых прав работников»; рапортом инспектора отдела по вопросам миграции; объяснением Х.; копией Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сводкой на лицо и иными материалами дела.
Таким образом, деяние ИП ПФМ образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У суда нет оснований не доверять протоколу об административном правонарушении, который оформлен надлежащим образом, в строгом соответствии с нормами закона.
Исследовав доказательства в совокупности, суд считает установленной вину ИП ПФМ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.16 КРФоАП.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. С учетом изложенного суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10, 3.12 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ПФМ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.16 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Срок административного приостановления исчислять с 09 часов 30 минут 02 марта 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней с момента вручения и получения копии постановления.
Судья: И.А. Рулев