Решение по делу № 2а-301/2019 от 21.08.2019

Дело № 2а-301/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 сентября 2019 года                                                                                                     п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Паймина А.А.,

с участием административных истцов Богданова А.Н., Богдановой Н.Г., Степановой Е.П., Степанова Д.В., Степанова В.Н., Александровой Т.В., Александрова В.В., Федоровой М.М., действующей за себя и за несовершеннолетних детей: ФИО14, ФИО12, Кузьминой А.Н., действующей за себя и за несовершеннолетних детей: ФИО17, ФИО16, Кузьмина Н.Г., Еникова А.А., Степановой О.Ф.,

представителей административного ответчика – Ерилеева Г.В., Федоровой Е.М., Осиповой О.В., Анисимовой И.В.,

при секретаре судебного заседания Денисовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по объединенным в одно производство для совместного рассмотрения административным исковым заявлениям Богдановой Натальи Геннадьевны, Богданова Алексея Николаевича, Богдановой Ани Алексеевны, Степановой Елены Петровны, Степанова Дмитрия Владимировича, Степанова Владимира Николаевича, Кузьмина Николая Германовича, ФИО45, ФИО44, Кузьминой Алины Николаевны, Федоровой Марины Михайловны, ФИО14, ФИО12, Александрова Василия Владимировича, Александровой Татьяны Васильевны, Иванова Сергея Витальевича, Тукошовой Валентины Владимировны, Тукошова Игоря Леонидовича, Степановой Олимпиады Федоровны, Еникова Алексея Аркадьевича, Максютова Александра Аркадьевича к администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании заключения межведомственной комиссии незаконным и обязании создать межведкомиссию для повторного исследования многоквартирного жилого дома,

установил:

Административные истцы Богданова Н.Г., Богданов А.Н., Богданова А.А., Степанова Е.П., Степанов Д.В., Степанов В.Н., Кузьмин Н.Г., ФИО47., Кузьмина А.Н., Федорова М.М., ФИО14, ФИО46., Александров В.В. Александрова Т.В., Иванов С.В., Тукошова В.В., Тукошов И.Л., Степанова О.Ф., Еников А.А., Максютов А.А. обратились в суд с административными исковыми заявлениями к администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании заключения межведомственной комиссии незаконным и обязании создать межведкомиссию для повторного исследования многоквартирного жилого дома.

Определениями Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вышеназванные административные иски были объединены в одно производство.

Административные иски граждан (жильцов многоквартирного дома) мотивированы тем, что в соответствии с ответом администрации Ибресинского городского поселения, от ДД.ММ.ГГГГ на обращение по вопросу признания жилого дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, было сообщено, что заключением межведомственной комиссии (далее –МВК) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик, с технико-экономическим обоснованием.

Административные истцы считают указанное решение незаконным, нарушающим их права на получение каждым из них жилого помещения, пригодного для проживания, вследствие признания дома <адрес> непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Несмотря на то, что, согласно заключению МВК, общий физический износ дома, расположенного по адресу: Чувашская <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ составил 64 %, органы местного самоуправления отказываются признавать его аварийным подлежащим сносу, на все письменные обращения ограничиваются шаблонными ответами.

Инженером группы обследования зданий и сооружений ФИО29 установлено, что все конструктивы дома <адрес> являются допустимыми или ограниченно работоспособными, физический износ, в том числе фундамента - на 70%, стен - на 60%, полов - на 63%, перегородок – на 70 %, перекрытий и дверей - на 60%. Дом признан непригодным для проживания, вследствии деформаций несущих конструкций, значительной степени биологических повреждений деревянных конструкций и значительного физического износа. В связи с неудовлетворительным    состоянием конструкций фундаментов, стен, крыши жилого дома, их большим физическим износом, большими финансовыми затратами на их восстановление, проведение      капитального ремонта с целью восстановления конструкций жилого дома нецелесообразно. Однако, межведомственная комиссия <адрес>, назначенная постановлением главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ., заключением от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом <адрес> признала подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации     характеристик, с технико-экономическим обоснованием. При указанных обстоятельствах, считает, что имеются достаточно веские основания, ввиду осведомленности администрации Ибресинского городского поселения о фактическом состоянии дома и его физическом износе, проведенных в ходе ранее проведенных обследований, а равно как и наличии сведений о возможной угрозе жизни и здоровью проживающих в доме <адрес>, граждан, и признании указанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Административные истцы Богданов А.Н., Богданова Н.Г., Степанова Е.П., Степанов Д.В., Степанов В.Н., Кузьмин Н.Г., Кузьмина К.Н., действующая также в интересах своих малолетних детей - ФИО16, ФИО15, ФИО13, действующая также в интересах своих малолетних детей – ФИО12, ФИО14, Александров В.В. Александрова Т.В., Степанова О.Ф., Еников А.А. свои требования поддержали, по основаниям изложенным в административных исках, вновь привели их суду, просили удовлетворить в полном объеме.

Административные истцы Иванов С.В., Тукошова В.В., Тукошов И.Л., Максютов А.А. извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в своих заявлениях просили суд рассмотреть дело в свое отсутствие, административные иски удовлетворить.

Представители административного ответчика Ерилеев Г.В., Федорова Е.М., Осипова О.В., Анисимова И.В. просили суд отказать в удовлетворении административных исков, придерживались доводов изложенных в отзыве на административные иски.

Выслушав лиц, участвующих в деле и изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Статья 2 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.

Из пунктов 4-6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции следует, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.

Жилым помещением признается: жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем; квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В силу п. 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии со ст. 6 Устава Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в систему муниципальных правовых актов наряду с другими входят постановления и распоряжения администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.

Согласно п.п. 6 п.1 статьи 8 указанного Устава к вопросам местного значения Ибресинского городского поселения Ибресинского района относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Ибресинском городском поселении Ибресинского района Чувашской Республики и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии постановлением главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия для признания помещения жилым помещением непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в составе: председателя комиссии – главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики; секретаря комиссии – главного специалиста-эксперта Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики; членов комиссии: заместителя главы – начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики; ведущего специалиста-эксперта отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики; генерального директора ООО «БТИ» Ибресинского района Чувашской Республики; председателя территориального Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес> (по согласованию); начальника отдела - старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республики; начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ибресинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике; начальника отдела Ростехнадзора в Чувашской Республике (по согласованию).

Согласно п. 1.3, 4.1. Порядка создания межведомственной комиссии, для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда Ибресинского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , далее – Порядок создания МВК, указанная комиссия утверждается постановлением администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики; к полномочиям администрации Ибресинского городского поселения отнесено создание Комиссии и утверждение его состава.

Согласно п. 2.2, 3.3 Порядка создания МВК, к работе Комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения; заседание Комиссии считается правомочным, если в нем присутствуют все члены межведомственной комиссии. Члены Комиссии заблаговременно извещаются о времени и месте проведения заседания.

Согласно п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения.

Оценка соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принятие решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, осуществляется межведомственной комиссией на основании заявления, в том числе гражданина (нанимателя). (пункт 42 Положения). При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. (пункт 43 Положения). Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. (пункт 33 Положения). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям, определение состава привлекаемых экспертов, работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, по форме согласно приложению N 1, составление акта обследования помещения по форме согласно приложению N 2 (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. (пункт 44 Положения). В соответствии с абзацем 5 пункта 7 Положения Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Судом из представленных административными истцами правоподтверждающих документов установлено, что они все являются собственниками квартир, в том числе в долях находящихся в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ жителями дома <адрес> в администрацию было подано заявление о рассмотрении вопроса о признании дома ветхим и аварийным.

К заявлению были приложены документы: копии свидетельств ОГРП на жилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме ; копии техпаспорта, планы помещений многоквартирного жилого дома ; оригинал технического заключения «Проектно - сметное бюро» инвентарный .

Согласно письма за подписью главы администрации Ибресинского городского поселения Ерилеева Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ , администрация горпоселения приглашает членов МВК на заседание МВК, в связи с имеющимся заявлением жителей о признании жилых помещений многоквартирного дома непригодными (<адрес>), которое состоится в кабинете главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания административные истцы пояснили, что на заседании МВК ДД.ММ.ГГГГ также присутствовала часть жильцов (собственников) их мноргоквартирного дома, а именно Степанова Е.П., Федорова М.М., Александрова Т.В., Кузьмина А.Н., Богданова Н.Г., Степанов В.Н. и супруга Еникова А.А. Однако их никто не заслушивал, устное ходатайство о проведении обследования жилого дома комиссией не стали обсуждать, мнение по разрешаемому вопросу не учли, право участвовать в голосовании МВК не предоставили.

Согласно Заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, МВК в составе: председателя комиссии – главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики ФИО30; секретаря комиссии – и.о. главного специалиста-эксперта Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики ФИО32; членов комиссии: заместителя главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики ФИО33, заместителя главы – начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики ФИО34; ведущего специалиста-эксперта отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики ФИО35; представителя ООО «БТИ» Ибресинского района Чувашской Республики ФИО36, по результатам рассмотренных документов, в том числе технического заключения ООО «ФИО49», локальной сметы ООО «Эксперт -сервис» на капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес> было принято решение – признать многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик, с технико-экономическим обоснованием, за что проголосовали все 6 членов комиссии, включая её председателя.

Распоряжением и.о. главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: признать многоквартирный дом по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик, на основании заключения межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной постановлением главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако суд считает, что заключение МВК является незаконными и подлежит отмене исходя из следующего.

Так, при рассмотрении дела об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Основным доводом административного истца, на одно из которых он ссылается прося суд удовлетворить его административные исковые требования, является то обстоятельство, что МВК хотя и исследовало техническое заключение ООО «ФИО50», но по факту проигнорировало его выводы.

Согласно Раздела 3 технического заключения «ФИО52» инвентарный общее состояние жилого дома <адрес> признано недопустимым, дом является непригодным для проживания, вследствие деформации несущих конструкций, значительной степени биологических повреждений деревянных конструкций и значительного общего физического износа. В связи с неудовлетворительным состоянием конструкций фундаментов, стен, крыши жилого дома, их большим физическим износом, большими финансовыми затратами на их восстановление, проведение капитального ремонта с целью восстановления конструкций жилого дома нецелесообразно.

В суде из протокола заседания МВК от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что комиссия обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не производила, в основу принятого заключения приняла техническое заключение ООО «ФИО51».

Таким образом, МВК приняв решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и посчитав возможным его дальнейшую эксплуатацию, при этом не проведя осмотр дома, пришла к выводам, которые прямо противоречат положенному в основу решения технического заключения.

Кроме того, судом установлено, что заключение МВК принято не правомочным составом, поскольку в заседании комиссии приняли участие не все её члены, что является прямым нарушением п.3.3. Порядка создания МВК, а именно отсутствовали генеральный директор ООО «БТИ» <адрес> Чувашской Республики; представитель территориального Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес>, представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике; представитель отдела Ростехнадзора в Чувашской Республике, представитель государственной жилищной инспекции Чувашской Республики. Более того, принявший в заседании МВК представитель ООО «БТИ» <адрес> Чувашской Республики ФИО36 не является её членом, поскольку в качестве такового могла принять участие только его генеральный директор, коим является ФИО37, отдельного распоряжения по данному члену комиссии о введении ее в состав не принималось. В суде административным ответчиком не представлено доказательств, что кроме как от представителя государственного жилищного инспектора Чувашской Республики поступили какие-либо заявления по поводу принятия участия в заседании, председатель МВК не ставил на голосование вопрос о возможности рассмотрения поставленного на обсуждение вопросов в отсутствие неявшихся членов МВК, причина их неявки не выяснялась.

Также судом установлено, при принятии МВК заключения по многоквартирному дому по <адрес> было допущено нарушение порядка голосования.

Так из протокола заседания МВК от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в голосовании приняли шесть её членов, включая её председателя.

В суде представители ответчиков не опровергали того факта, что на заседание МВК явились несколько собственников многоквартирного <адрес>, а именно ФИО4, ФИО13, ФИО1, ФИО15, ФИО3, ФИО6 и супруга ФИО7

Представитель административного ответчика ФИО33 на вопрос суда пояснила, что собственники жилых помещений не могут участвовать в голосовании по поставленному на обсуждение МВК вопросу о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, поэтому их мнение не заслушивалось комиссией и им не представлялось право принять участие в голосовании.

Суд, данное утверждение представителя ответчика считает необоснованным, поскольку согласно п. 2.2 Порядка создания МВК и абзаца пятого пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ прямо предусмотрено, что собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

В нарушение этих требований собственники многоквартирного дома не привлечены к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Указанное обстоятельство само по себе хотя и не должно было повлиять на результаты работы комиссии, но, тем не менее, свидетельствует о нарушении процедуры признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленной настоящим Положением.

При таких обстоятельствах, у суда имеются все основания для признания незаконным оспариваемого заключения от ДД.ММ.ГГГГ МВК.

Удовлетворяя заявление о признании незаконным заключения МВК, суд приходит к выводу о необходимости возложить на административного ответчика обязанность в 30-и дневный срок повторно рассмотреть вопрос о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что в свою очередь соотносится судебной практикой, отраженной в Обзоре по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , назначенной постановлением главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На администрацию Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики возложить обязанность повторно рассмотреть вопрос на межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда Ибресинского городского поселения <адрес> Чувашской Республики и провести оценку соответствия жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья

Мотивированное решение в окончательное форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-301/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Богданов Алексей николаевич
Богданова Наталья Геннадьевна
Степанов Владимир Николаевич
Еников Алексей Аркадьевич
Иванов Сергей Витальевич
Кузьмина Алина Николаевна
Богданова Аня Алексеевна
Тукошова Валентина Владимировна
Степанова Елена Петровна
Александров Василий Владимирович
Степанов Дмитрий Владимирович
Александрова Татьяна Васильевна
Степанова Олимпиада Федоровна
Федорова Марина Михайловна
Кузьмина Ксения Николаевна
Максютов Александр Аркадьевич
Кузьмин Николай Германович
Кузьмин Егор Николаевич
Информация скрыта
Ответчики
Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района ЧР
Другие
Тукошова Валентина Владмировна
Тукошова Валентина Владимировна
Федорова Марина Михайловна
Кузьмина А.Н.
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее