Решение по делу № 2-9058/2024 от 28.03.2024

Копия                               дело № 2-9058/2024

УИД: 24RS0048-01-2024-005578-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2024 года                            г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Заверуха О.С.,

при секретаре – Огневой А.А.,

с участием истца – Зуева С.Н., его представителя Симашко Е.А., доверенность от 18.01.2024г.,

представителя ответчика Чернявской Л.А., доверенность от 27.12.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зуева Сергея Николаевича к ОСФР по Красноярскому краю о возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Зуев С.Н. обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к ОСФР по Красноярскому краю о возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости. Требования мотивированы тем, что с 15.071980г. по 06.02.1986г. Зуев С.Н. работал на Красноярском заводе «Квант» в качестве слесаря. Истец обратился в ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако ему было отказано ввиду отсутствия страхового стажа. При этом период работы на Красноярском заводе «Квант» не принят к зачету, поскольку печать на записи об увольнении не читается. Просит суд включить в общий трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости период работы с 15.07..980г. по 06.02.1986г. на Красноярском заводе «Квант» и назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В судебном заседании истец Зуев С.Н. и его представитель Симашко Е.А., действующая на основании доверенности от 18.01.2024г., исковые требования поддержали с учетом их уточнений, просили их удовлетворить. Симашко Е.А. суду пояснила, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости истец обратился лишь 18.06.2024г., при этом Симашко Е.А. достоверно было известно о том, что заявление о назначении пенсии подается в клиентскую службу ОСФР по определенной форме, однако в указанной форме оно не было подана, поскольку представитель истца полагала необходимым обратиться с заявлением иной формы, чтобы узнать позицию ответчика по спорному периоду.

Представитель ответчика – Чернявская Л.А., действующая на основании доверенности от 27.12.2023г., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, суду пояснила, что истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия общего страхового стажа. Указала, что во включении спорного периода работы истцу было отказано ввиду того, что печать на записи об увольнении не поддается прочтению. Кроме того, пояснила, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости установленной формы Зуев С.Н. обратился лишь 18.06.2024г. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав истца, представителей истца и ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации, в России создаются условия для взаимного доверия государства и общества.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" внесены изменения.

Названным Федеральным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет (часть 1).

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (часть2).

Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Согласно статье 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом в силу части 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 указанного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень данных периодов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи. Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 настоящей статьи.

Таким образом, при исчислении страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" в соответствии с нормами действующего законодательства, учитываются периоды работы, при условии начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, а также периоды получения пособия по временной нетрудоспособности.

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (пункт 52 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Судом установлено и следует из материалов гражданского дела, что Зуев С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.8), зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 09.06.1998г. (л.д. 77-82).

18.06.2024г. Зуев С.Н. обратился в ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Красноярскому краю от 24.06.2024г. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», указано, что страховой стаж на дату обращения – 18.06.2024г. составил 36 лет 10 месяцев 13 дней.

В приложении к решению указано, что период работы на Красноярском заводе «Квант» с 15.07.1980г. по 06.02.1986г., имеющийся в трудовой книжке, не учтен при рассмотрении заявления Зуева С.Н. о назначении страховой пенсии по старости в связи с тем, что печать организации не читаема, согласно акту ОАО «Квант» от 27.02.2017г. по причине затопления горячей водой помещения архива документы существенно повреждены и не пригодны к идентификации, не читаемы и не могут служить достоверной информацией для их надлежащего использования.

Так, согласно трудовой книжки (вкладыш) , выданной на имя Зуева С.Н. (л.д. 10-18, 19-21), последний 15.07.1980г. принят на работу слесарем по 3 разряду в службу КИПиА после окончания филиала технического училища №11 при заводе «Квант». Основанием для внесения записи является приказ № от 16.07.1980г.

17.09.1981г. переведен слесарем КИПиА по 4 разряду (приказ № от 23.09.1981г.).

22.11.1983г. переведен слесарем КИПиА по 5 разряду (приказ № от 28.11.1983г.)

06.02.1986г. уволен по ст.31 КЗОТ РСФСР (собственное желание). Основанием для внесения записи в трудовую книжку является приказ № от 05.02.1986г.

Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Зуева С.Н. в разделе «Сведения периодах о трудовой или иной общественно полезной деятельности и заработке до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования» отсутствуют сведения о работе истца в период с 15.07.1980г. по 06.02.1986г. на Красноярском заводе «Квант».

В ответ на запрос суда муниципальное казенное учреждение «Красноярский городской архив» и краевое государственное казенное учреждение «Государственный архив Красноярского края» сообщили, что документы Красноярского завода «Квант» за все годы деятельности на хранение не поступали в связи с чем представить сведения о работе Зуева С.Н. в указанной организации не представляется возможным.

При этом, в материалы дела представлен акт ОАО «Квант» от 27.02.2017г. согласно которого по причине затопления горячей водой помещения архива документы существенно повреждены и не пригодны к идентификации, не читаемы и не могут служить достоверной информацией для их надлежащего использования (л.д. 76).

Также, согласно представленной копии партийного билета № , выданного на имя Зуева С.Н., последний в спорный период времени являлся членом Коммунистической партии Советского союза, им оплачивались членские взносы.

В ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля допрошены ФИО9 и ФИО10

Из пояснений свидетелей ФИО9 и ФИО10., предупрежденных об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ и 308 УК РФ, следует, что они совместно работали с истцом на Красноярском заводе «Квант». ФИО9 уволен с предприятия 01.09.1994г., ФИО10 – 18.10.1994г. При этом свидетели пояснили, что Зуев С.Н. уволился с завода ранее – в 1986г.

Согласно представленной копии трудовой книжки , выданной на имя ФИО10., последний принят 03.06.1969г. на Фабрику фотобумаги в ОТМ слесарем КИПа по 1 разряду для прохождения производственной практики; 19.01.1970г. уволен в связи с окончанием производственной практики, 21.07.1970г. принят на Фабрику фотобумаги слесарем КИПиА по 4 разряду, 03.11.1970г. уволен в связи с призывом в Советскую армию, 29.11.1972г. принят слесарем по ремонту оборудования КИПиА по 6 разряду, 18.10.1994г. уволен по собственному желанию. При этом в трудовой книжке отражены сведения о переименовании работодателя на Красноярский завод светочувствительных материалов «Квант».

По сообщению ФИО10 период работы на Фабрике фотобумаги (после изменения наименования – Красноярский завод «Квант») учтен пенсионным органом при назначении пенсии, что не оспаривалось ответчиком.

Согласно представленной копии трудовой книжки, выданной на имя ФИО9., последний принят 25.07.1971г. на Фабрику фотобумаги слесарем 5 разряда по ремонту технического оборудования с вредными условиями труда, 20.08.1994г. уволен в связи с уходом на пенсию по инвалидности. При этом в трудовой книжке отражены сведения о присвоении разрядов и переименовании работодателя на Красноярский завод светочувствительных материалов «Квант».

При этом из материалов пенсионного (выплатного) дела в отношении ФИО9. усматривается, что пенсионным органом при назначении пенсии учтен период работы на Красноярском заводе «Квант», кроме того, период его работы подтвержден справкой ОАО «Квант» № от 27.02.2017г. (л.д. 149-179).

Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает возможным включить спорный период работы Зуева С.Н. с 15.07.1980г. по 06.02.1986г. в должности слесаря на Красноярском заводе «Квант» в страховой стаж, поскольку данный период отражен в трудовой книжке истца, записи о приеме на работу, присвоении разрядов и увольнении занесены последовательно без исправлений, кроме того, периоды, предшествующие спорному периоду работы и последующие учтены пенсионным органом при рассмотрении вопроса о назначении страховой пенсии, а кроме того, указанный период работы подтвержден свидетельскими показаниями, при условии, что период работы свидетелей на Красноярском заводе «Квант» принят к зачету ОСФР по Красноярскому краю.

Разрешая требования о назначении пенсии в связи с включением названного периода работы в страховой стаж, суд исходит из следующего.

Статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтруда России от 05 августа 2021 года N 546н, граждане обращаются за назначением пенсии, единовременной выплатой, перерасчетом размера пенсии, переводом с одной пенсии на другую путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую (в том числе с указанием в заявлении о назначении пенсии, в заявлении о переводе с одной пенсии на другую сведений о способе доставки страховой пенсии) в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 года N 16п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, содержащий аналогичное правовое регулирование административных процедур при обращении гражданина за назначением пенсии.

Приложением №1 к Административному регламенту определена форма заявления о назначении пенсии в письменном виде по соответствующей форме.

В соответствии с пунктами 18, 19 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком, заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что 16.01.2024г. в Свердловский районный суд г. Красноярска 16.01.2024г. поступило исковое заявление Зуева С.Н. к отделу оценки пенсионных прав застрахованных лиц №1 Управления установления пенсии ОСФР по Красноярскому краю о включении в общий трудовой стаж периода работы с 15.07.1980г. по 06.02.1986г. в ОАО «Квант» в должности слесаря.

Из искового заявления Зуева С.Н., адресованного в Свердловский районный суд г. Красноярска, следует, что он обращался в отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц №1 Управления установления пенсии ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о направлении запроса для подтверждения периода работы с 15.07.1980г. по 06.02.1986г. в ОАО «Квант» в должности слесаря.

Определением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 23.01.2024г. исковое заявление Зуева С.Н. оставлено без движения, истцу разъяснено, что правом обращения с иском в суд о защите пенсионных прав обладают лица, которым отказано решением пенсионного органа в назначении пенсии, поскольку такие доказательства истцом не представлены, его иск оставлен без движения. 21.02.2024г. исковое заявление Зуева С.Н. в связи с тем, что заявителем не устранены недостатки, указанные в определении от 23.01.2024г.

При этом, согласно представленным вместе с исковым заявлением документам, Зуев С.Н. 29.11.2023г. направил в адрес отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц №1 Управления установления пенсии ОСФР по Красноярскому краю жалобу, в которой просит направить запросы на Красноярский завод «Квант», а также в Красноярский городской архив и Государственный архив Красноярского края для подтверждения спорного периода работы.

15.11.2023г. ОСФР по Красноярскому краю в адрес Зуева С.Н. направило ответ, согласно которого с целью проверки полноты и правильности оформления документов были направлены запросы в Красноярский городской архив и Государственный архив Красноярского края для подтверждения периода работы с 15.07.1980г. по 06.02.1986г. на Красноярском заводе «Квант», указными организациями представлены ответы о том, что документы Красноярского завода «Квант» на хранение не поступали. Также указано, что согласно акту ОАО «Квант» от 27.02.2017г. согласно которого по причине затопления горячей водой помещения архива документы существенно повреждены и не пригодны к идентификации, не читаемы и не могут служить достоверной информацией для их надлежащего использования.

04.12.2023г. в адрес ОСФР по Красноярскому краю поступило заявление о назначении пенсии, оформленное в виде обращения гражданина, на которое 22.02.2024г. дан ответ №02-09/6026л.

В ходе судебного разбирательства представитель истца Симашко Е.А. пояснила, что ей достоверно было известно о том, что заявление о назначении пенсии должно соответствовать Приложению №1 к Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, однако ею в ОСФР по Красноярскому краю было направлено заявление, не соответствующее установленной форме, поскольку по ее мнению, таким образом истец выяснил позицию ответчика по спорному периоду.

Исходя из изложенного, принимая во внимание то, что с учетом спорного периода страховой стаж истца на дату обращения с заявлением о назначении пенсии 18.06.2024г. составит 42 года 09 месяцев 05 дней, суд приходит к выводу о возложении обязанности на ОСФР по Красноярскому краю и назначить Зуеву С.Н. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г. с 18.06.2024г.

При этом вопреки доводам истца страховая пенсия по старости не может быть назначена со дня возникновения права, поскольку представителем истца в ходе судебного заседания указано на то, что ей было известно о необходимости обращения с заявлением установленной формы в пенсионный орган, однако ею заявления подавались в произвольной форме, что не соответствует административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Зуева Сергея Николаевича (СНИЛС: ) к ОСФР по Красноярскому краю (ИНН: ) о возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости - удовлетворить.

Возложить обязанность на ОСФР по Красноярскому краю включить в страховой стаж Зуева Сергея Николаевича период работы с 15.07.1980г. по 06.02.1986г. в должности слесаря на Красноярском заводе «Квант» и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г., с 18.06.2024г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.С. Заверуха

Решение принято в окончательной форме 04 декабря 2024 года.

Копия верна.

2-9058/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Зуев Сергей Николаевич
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.06.2024Предварительное судебное заседание
10.09.2024Предварительное судебное заседание
10.09.2024Предварительное судебное заседание
19.09.2024Судебное заседание
20.11.2024Судебное заседание
04.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее