Решение по делу № 2-203/2017 от 03.07.2017

Дело № 2-203/2017

Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

п. Яшкуль 17 июля 2017 года

Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Шовгурова С.В.,

при секретаре Булыковой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия в интересахнесовершеннолетней Шогджиевой Л.С. к Казенному учреждению Республики Калмыкия «Центр занятости населения Яшкульского района» о взыскании материальной поддержки в период временного трудоустройства,

у с т а н о в и л :

Прокурор Яшкульского района РК в интересах несовершеннолетней Шогджиевой Л.С. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, чтонесовершеннолетняя Шогджиева Л.С. на основании заключенного с ней трудового договора от 1 июня 2017 года была временно трудоустроена в период с 1 по 16 июня 2017 года. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Яшкульского района РК, установлено, что материальная поддержка в сумме 913 рублей 97 копеек, причитающаяся несовершеннолетней Шогджиевой Л.С. в указанный период ее временного трудоустройства, до настоящего времени ей не выплачена. В связи с этим прокурор Яшкульского района РК просил суд взыскать с КУ РК «Центр занятости населения Яшкульского района» в пользунесовершеннолетней Шогджиевой Л.С. материальную поддержку в размере913 рублей 97 копеек.

В судебном заседании помощник прокурора Яшкульского района РК Шафинский И.В. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика - КУ РК «Центр занятости населения Яшкульского района» и законный представительнесовершеннолетней Шогджиевой Л.С. –Котышева А.Ц., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В поступившем в суд заявлении представитель КУ РК «Центр занятости населения Яшкульского района» Боваева Т.А. указала, что признает исковые требования, и просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя. На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В силу ст. 37 и 45 Конституции РФ каждый работающий гражданин имеет право на вознаграждение за труд, которое он может защищать всеми способами, не запрещенными законом.

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлены основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ в случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством РФ.

Подпунктом 75 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся полномочия в области содействия занятости населения, предусмотренные Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

Статьей 7.1.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 предусмотрено, что организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения.

В соответствии со ст. 24 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством РФ. В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875 утверждено Положение об организации общественных работ (далее – Положение), которое определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

Согласно п. 3, 10 и 14 Положения проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы для осуществления полномочия РФ в области содействия занятости населения. Отношения между органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании.

Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 28 февраля 2014 года № 55-пр утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 2, 7, 75, 76 и 77 Административного регламента государственная услуга по организации временного трудоустройства предоставляется несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы. В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия и центры занятости населения. Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия обеспечивает и организует на территории Республики Калмыкия деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований. Работник центра занятости населения: принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения; назначает гражданину материальную поддержку в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения об ее оказании; начисляет гражданину материальную поддержку в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве.

Приказом Минтруда России от 12 февраля 2013 № 58н утвержден Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Согласно п. 23 данного Федерального государственного стандарта гражданину начисляется материальная поддержка в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве.

В соответствии с Положением о порядке финансирования средств, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения и безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2012 года № 26, финансовое обеспечение обязательств Республики Калмыкия по содействию занятости населения и безработных граждан осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, в том числе по направлению «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», на котором отражаются расходы на материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице. Выплата материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства производится финансово-кредитными организациями через его филиалы (отделения) в соответствии с договором (соглашением) на основании списков получателей материальной поддержки, подписанных уполномоченными лицами и удостоверенных оттисками печати Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия или центров занятости населения.

Как установлено судом и следует из материалов дела,1 июня 2017 года между КУ РК «Центр занятости населения Яшкульского района» и МКОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа» (далее - МКОУ) заключен договор № 2 по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

В соответствии с данным договором КУ РК «Центр занятости населения Яшкульского района» обязался: направить МКОУ несовершеннолетних граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу и изъявивших желание принять участие во временных работах, численностью 22 человека, в том числе Шогджиеву Л.С.; после предоставления МКОУ сведений, подтверждающих участие несовершеннолетних граждан на временных работах, назначить, рассчитать и осуществить перечисление материальной поддержки несовершеннолетнему гражданину на его индивидуальный счет, открытый в финансово-кредитном учреждении за период участия во временных работах из расчета 913 рублей 97 копеек на 1 человека. МКОУ же обязалось организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период с1 по 16 июня 2017 года и заключить с ними срочные трудовые договоры.

На основании срочного трудового договора несовершеннолетняя Шогджиева Л.С. была временно трудоустроена в МКОУ в период с 1 по 16 июня 2017 года.

После предоставления МКОУ сведений, подтверждающих участие несовершеннолетних граждан на временных работах в период с 1 по 16 июня 2017 года, КУ РК «Центр занятости населения Яшкульского района» начислило материальную поддержку в размере 913 рублей 97 копеек по списку ее получателей, в котором указана несовершеннолетняя Шогджиева Л.С.

Однако из справки КУ РК «Центр занятости населения Яшкульского района» от 17 июля 2017 года следует, что материальная поддержка несовершеннолетним гражданам, которые были временно трудоустроены в период с 1 по 16 июня 2017 года на основании договора по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, не выплачена в связи с отсутствием финансирования.

Учитывая, что после участия во временном трудоустройстве несовершеннолетней Шогджиевой Л.С. в нарушение действующего законодательства не выплачена материальная поддержка, исковые требования прокурора признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия в интересахнесовершеннолетней Шогджиевой Л.С. удовлетворить.

Взыскать с Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения Яшкульского района» в пользунесовершеннолетней Шогджиевой Л.С. материальную поддержку в период временного трудоустройства с 1 по 16 июня 2017 года в размере913 рублей 97 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Шовгуров

2-203/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ппрокурор
Котышева А.Ц.
Ответчики
КУ РК "Центр занятости населения Яшкульского района"
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Дело на странице суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
29.06.2017Передача материалов судье
29.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее