Дело №2а-2565/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2018 года г. Барнаул
Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи К.В.Таболиной,
при секретаре Л.Р.Плешаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Базарновой О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени
установил:
18 октября 2018 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю (далее – МИФНС России №14 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Базарновой О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу – 2 560 рублей, пени по транспортному налогу – 95 рублей 83 копейки, пени по налогу на имущества физических лиц – 62 рубля 80 копеек.
Исковые требования мотивированы тем, что Базарнова О.В. являлась собственником:
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ..., марка/модель: УАЗ ПАТРИОТ, год выпуска 2013, дата регистрации права 08.06.2013.
-квартиры, адрес: <данные изъяты>, дата регистрации права 03.12.2007.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 1150525 за 2012 год, в котором срок уплаты установлен до 01 ноября 2013 года, также направлялось налоговое уведомление № 1507564 за 2013 год, срок уплату установлен до 05 ноября 2014 года. 05 июня 2015 года было направлено налоговое уведомление № 1109184 за 2014 год, срок уплату налога установлен до 01 октября 2015 года. Оплата, в установленный срок, налогоплательщиком внесена не была.
Сумма транспортного налога за 2014 год составляет 2 560 рублей, ответчиком не оплачена. За период с 14 июня 2015 года по 27 октября 2015 года начислены пени 95 рублей 83 копейки.
Сумма задолженности по налогу на имущество за 2012-2014 год отсутствует, налог уплачен 11.02.2016 года. Однако образовалась задолженность пени по налогу на имущество физических лиц за период с 06 ноября 2013 года по 27 октября 2015 года в размере 62 рубля 80 копеек.
20 ноября 2014 года административному ответчику было направлено требование №60885 об уплате налога за 2013 год, пени, в срок до 14 января 2015 года. 29 октября 2015 года ответчику направлено требование №72529 за 2014 год об уплате налога, пени по состоянию на 27 октября 2015 года, предложено оплатить задолженность до 18 декабря 2015 года.
Административное исковое заявление содержит ходатайство о восстановлении пропущенного для обращения в суд срока. В обоснование указано на большое количество должников физических лиц, длительность пробега почтовой корреспонденции, что указывает на уважительность пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №14 по Алтайскому краю не явился, о времени и месте извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Базарнова О.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась о дате, времени и месте судебного заседания.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В силу ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В судебном заседании установлено, что Базарнова О.В. являлась собственником:
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ... марка/модель: УАЗ ПАТРИОТ, год выпуска 2013, дата регистрации права 08.06.2013.
-квартиры, адрес: <данные изъяты>, дата регистрации права 03.12.2007.
На основании ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц.
Пунктом 3 ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам отнесен транспортный налог.
Согласно п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ч.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок Базарновой О.В. выставлено требование № 60885 за 2013 год об уплате транспортного налога, налога на имущество, пени в срок до 14 января 2015 года. Требование исполнено не было.
Базарновой О.В. также было выставлено требование №72529 за 2014 год об уплате транспортного налога – 2 560 рублей, пени по транспортному налогу – 216 рублей 51 копейка, пени по налогу на имущество физических лиц – 34 рубля 56 копеек в срок до 18 декабря 2015 года.
Согласно ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из анализа действующего законодательства следует, что заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам подается мировому судье в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Требование № 60885 об уплате налога, пени должно было быть исполнено административным ответчиком в срок до 14 января 2015 года. Последний день для обращения с заявлением – 14 июля 2015 года.
Поскольку требование №72529 об уплате налога, пени должно быть исполнено Баразновой О.В. до 18 декабря 2015 года, последний день обращения с заявлением о выдаче судебного приказа – 18 июня 2016 года.
29 июня 2017 года мировым судьей судебного участка №4 Ленинского района г.Барнаула вынесено определение о возврате МИФНС России №14 по Алтайскому краю заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Базарновой О.В. задолженности пени по оплате транспортного налога за 2012-2014 года, пени за неуплату налогов.
Установленный законом шестимесячный срок на обращение в суд с иском истекал 29 декабря 2017 года.
С административным исковым заявлением истец обратился с пропуском срока 18 октября 2018 года, что подтверждается штампом на исковом заявлении.
Разрешая ходатайство о восстановлении срока, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст.6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом в п.1 ч.1 ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.
Административный истец не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание налога и пени, которые объективно препятствовали своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Ходатайство о восстановлении срока для обращения с иском в суд удовлетворению не подлежит, поскольку причина пропуска срока не является уважительной.
В соответствии с ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
С учетом установленных обстоятельств, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2018 ░░░░