Решение по делу № 5-16/2018 от 27.02.2018

Дело № 5-16/2018                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2018 г.                                                        г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Фетисова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» (юридический адрес: <данные изъяты>, ИНН 2712008892, ОГРН 1082712000227, дата регистрации в ЕГРЮЛ 23.12.2008г.), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                 УСТАНОВИЛ :

29.01.2018 г. Отделом по вопросам миграции УМВД России по гор. Комсомольску-на-Амуре получена информация из отдела по вопросам трудовой миграции УМВД России по Хабаровскому краю о не поступлении уведомления о заключении трудового договора ООО «Виктория» с иностранной гражданкой.

Установлено, что юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор с гражданкой <данные изъяты> ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако сведения о заключении трудового договора в отдел по вопросам трудовой миграции УМВД России по Хабаровскому краю не были предоставлены в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

По указанным основаниям определением старшего инспектора отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции УМВД России по гор. Комсомольску-на-Амуре 30. 01.2018 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.

21.02.2018 г. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который с иными материалами направлен для рассмотрения по подведомственности в Комсомольский районный суд Хабаровского края определением должностного лица административного органа от 21.02.2018 г.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразилась в бездействии, а именно в неуведомлении УВМ УМВД России по Хабаровскому краю о заключении трудового договора в течение 3 рабочих дней с момента заключения трудового договора с гражданкой <данные изъяты> ФИО.

В судебном заседании представитель ООО « Виктория» Дмитриенко А.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что сотрудником юридического лица сведения о заключении трудового договора с иностранной гражданкой были направлены в отдел по вопросам трудовой миграции, однако с нарушением срока. Полагает, что имеются предусмотренные законом основания для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, при этом отсутствует причинение вреда, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

В судебном заседании старший инспектор отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Суслова И.В., действующая на основании доверенности, настаивала на наличии в бездействии юридического лица состава административного правонарушения, просила признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в ходе проверки установлено нарушение юридическим лицом требований миграционного законодательства Российской Федерации.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность юридического лица по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Из материалов дела следует, что ООО "Виктория" не уведомило в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере миграции в Хабаровском крае, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <данные изъяты> ФИО, в трехдневный срок, предусмотренный ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, таким образом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения и виновность юридического лица в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом от 21.02.2017 г. № 016881, - информацией УМВД России по Хабаровскому краю Управление по вопросам миграции от 27.12.2017 г. № 39/8-1553 о том, что уведомление о заключении и расторжении трудовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) на иностранного гражданина ФИО не поступали; - трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между юридическим лицом и иностранным гражданином ФИО на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - письменным объяснением <данные изъяты> ООО «Виктория» Миненко Л.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ принята на работу гражданка <данные изъяты> ФИО, с ДД.ММ.ГГГГ Миненко Л.А. лично знакома с тем, что уведомления о заключении (расторжении) трудовых договоров с иностранными гражданами необходимо направлять в отдел по вопросам трудовой миграции гор. Хабаровска в течение трех рабочих дней с момента заключения (расторжения) трудовых договоров с иностранными гражданами. Данное уведомление о заключении трудового договора с ФИО было направлено почтовым отправлением, простым письмом, специалистом <данные изъяты> ООО «Виктория» ФИО1. Миненко как <данные изъяты> ООО «Виктория», не проконтролировала поступление уведомления о заключении трудового договора с ФИО в ОВТМ УМВД России по <адрес>.

В судебном заседании установлено, представленными материалами подтверждается, что форма уведомления о заключении трудового договора составлена и подписана директором ООО « Виктория» ДД.ММ.ГГГГ, то есть на третий рабочий день со дня заключения трудового договора с ФИО, однако указанная форма была направлена почтовым отправлением только 13. 1.2017 г. и получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ

В исследованных в судебном заседании материалах отсутствуют доказательства принятия юридическим лицом необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности ООО «Виктория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Виктория» - не установлено. Протокол составлен уполномоченным лицом с соблюдением требованием, предусмотренных ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Бездействие юридического лица подлежит квалификации по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Виктория» включена в указанный реестр и отнесена к категории « малое предприятие».

Сведения о привлечении юридического лица к административной ответственности за однородные правонарушения в течение одного года до совершения инкриминируемого правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Правонарушение не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем нахожу возможным применить в отношении юридического лица положения ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ :

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» ( юридический адрес: <адрес>, ИНН 2712008892, ОГРН 1082712000227, дата регистрации в ЕГРЮЛ 23.12.2008г.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

5-16/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Виктория"
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Фетисова М.А.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
komsomolsky.hbr.sudrf.ru
27.02.2018Передача дела судье
27.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2018Рассмотрение дела по существу
15.03.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее