Решение по делу № 5-82/2023 от 18.04.2023

к делу № 5-82/2023

УИД 23RS0022-01-2023-000720-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 мая 2023 года      ст. Кавказская

Судья Кавказского районного суда Краснодарского края Цыцурин Н.П.,

при секретаре Воровской Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Мордовец Татьяны Викторовны, <данные изъяты>, проживающей: <адрес>, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

08.02.2018 года в 11-00 часов в ст. Казанской Кавказского района Краснодарского края на пер. Бирючий, пер. Русина, пер. Ворошилова, Мордовец Т.В., являясь должностным лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети на территории ст. Казанской в безопасном для движения состоянии, не приняла исчерпывающих мер по очистке покрытия проезжей части от снежно-ледяных отложений, чем нарушила п. 13 ОППДД РФ и требования ГОСТ Р 50597-2017.

Допрошенная в судебном заседании Мордовец Т.В. показала, что действительно на момент проверки содержание улично-дорожной сети на территории ст. Казанской сотрудниками ГИБДД ОМВД России на пер. Бирючий, пер. Русина, пер. Ворошилова дороги не были очищены от снега. Согласно договору с подрядчиком Апсалямовым Ю.Н., последний должен был в 5-00 часов 08.02.2023 года приступить к работе по очистке снега на указанных переулках ст. Казанской. 08.02.2023 года в 3 часа 21 минуту ей на ее мобильный телефон от Апсалямова Ю.Н. пришло сообщений, что специальная техника, с помощью которой он будет осуществлять уборку снега, находится в ст. Темижбекской в неисправном состоянии и прибудет в ст. Казанскую с небольшим опозданием. По прибытию спецтехники в ст. Казанскую работы по очистке снега были выполнены.

Выслушав Мордовец Т.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесена в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, актом обследования по результатам осуществления государственного контроля за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что пер. Ворошилова (пересечение с ул. Московской) на км 0+673 (слева) стойка дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» отклонена от вертикального положения более чем на 15 % п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017; по пер. Русина (пер. Кропоткина) км 0+118 (справа) расстояние от нижнего края знака 5.19.1 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия менее двух метров, что нарушает п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; по пер. Русина (пересечение с ул. Московской) км 0+227 (слева) панели дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» развернуты более чем на 15% относительно направлению движения, что нарушает требования п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017; по пер. Бирючий от ул. Красной до ул. Гоголя на покрытии проезжей части дороги имеется наличие рыхлого снега толщиной более 5 см., чем нарушено требование п. 8 ГОСТ Р 50597-2017; по пер. Ворошилова от ул. Кропоткина до ул. Казачья на покрытии проезжей части дороги имеется наличие рыхлого снега толщиной более 5 см., что нарушает требования п. 8 ГОСТ Р 50597-2017. Данное обстоятельство создало угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно должностной инструкции заместителя главы Казанского сельского поселения Кавказского района на заместителя главы сельского поселения возлагается обязанность по контролю за надлежащим состоянием автодорог местного значения Казанского сельского поселения Кавказского района. Данная обязанность заместителем главы сельского поселения Мордовец Т.В. выполнена не была.

Факт совершения должностным лицом Мордовец Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении 23 АП 025506 от 16.02.2023 года, актом обследования от 08.02.2023 года с приложением фотоматериалов.

Таким образом суд считает, что вина должностного лица Мордовец Т.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установлена.

Назначая должностному лицу Мордовец Т.В. наказание за совершенное правонарушение, суд учитывает, что положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и считает возможным назначить Мордовец Т.В. наказание с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.1.1, 4.2, ч. 1 ст. 12.34, 29.7 – 29.11, 30.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Мордовец Татьяну Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в десятидневный срок путем подачи жалобы через Кавказский районный суд.

Судья:

5-82/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Мордовец Татьяна Викторовна
Суд
Кавказский районный суд Краснодарского края
Судья
Цыцурин Н.П.
Дело на сайте суда
kavkazsky.krd.sudrf.ru
18.04.2023Передача дела судье
24.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2023Рассмотрение дела по существу
30.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее