Дело №33-3195 Судья Орлова Е.В.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 октября 2022 года |
город Тула |
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бобковой С.А.
судей Полосухиной Н.А., Сенчуковой Е.В.
при секретаре Тимашковой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гелевского В.А. на решение Плавского межрайонного суда Тульской области от 19.07.2022 года по гражданском делу №2-468/2022 по иску ООО «МСК – НТ» Тульский филиал к Гелевскому В.А., Григорянц Р.Ф., Чинковой Т.М., Чинкову А.Б. о взыскании задолженности по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по встречному иску Гелевского В.А. к ООО «МСК – НТ» Тульский филиал о признании договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным (недействительным), признании незаконными действий по начислению платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложении обязанности не выставлять счета на оплату за обращение с твердыми коммунальными отходами и погасить незаконно начисленную задолженность по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заслушав доклад судьи Бобковой С.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
ООО «МСК-НТ» обратилось с иском к Гелевскому В.А., Григорьянц Р.Ф., Чинковой Т.М., Чинкову А.Б. о взыскании задолженности по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 28.04.2018 года №3, заключенным с министерством природных ресурсов и экологии Тульской области, ООО «МСК-НТ» с 01.01.2019 года приступил к выполнению функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на части территории Тульской области в границах территорий муниципальных образований рабочий поселок Новогуровский, город Алексин, город Донской, город Ефремов, город Новомосковск, Славный, Арсеньевского, Белевского, Богородицкого, Веневского, Воловского, Дубенского, Заокского, Каменского, Кимовского, Куркинского, Одоевского, Плавского, Суворовского, Тепло-Огаревского, Чернского, Узловского, Ясногорского районов Тульской области. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, который не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. В силу п.4 статьи 24.7 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Предоставление собственникам и пользователям жилых помещений услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, размещенного в порядке публичной оферты, условия которой опубликованы 05.12.2018г. на официальном сайте ООО «МСК-НТ» в сети Интернет (http://tula.msk-nt.ru/), а также в газете «Тульские известия» №181 от 07.12.2018г. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с региональным оператором в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (абз.2 п.148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Ответчики Гелевский В.А., Григорьянц Р.Ф., Чинкова Т.М., Чинков А.Б. зарегистрированы по адресу: <адрес>. ООО «МСК-НТ» оказывает ответчикам услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), однако, оплату данных услуг ответчики не осуществляют.
На основании изложенного, уточнив исковые требования, истец ООО МСК-НТ» просил взыскать с Гелевского В.А., Григорьянц Р.Ф., Чинковой Т.М., Чинкова А.Б. в солидарном порядке задолженность по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 15902,84 руб, пени за несвоевременную оплату 3772,36 руб, расходы по уплате государственной пошлины 787,04 руб.
Гелевский В.А. обратился в суд со встречным иском к ООО «МСК-НТ», указав, что не состоит с данной организацией в договорных отношениях, предложение о заключении договора об услугах по вывозу ТКО от ответчика не поступало, существенные условия договора не согласовывались, договор не заключен. Считает, что ответчиком без законных оснований выставляются счета за навязанные услуги, которыми он (Гелевский В.А.) фактически не пользуется, поскольку расстояние от его дома до ближайшего контейнера более 500 метров, в связи с чем он, по состоянию здоровья, не имеет возможности относить мусор, преодолевая такое большое расстояние, утилизирует отходы самостоятельно. Не согласен с расчетом задолженности, применяемыми тарифами, которые считает необоснованно завышенными. Согласен на заключение с ООО «МСК-НТ» договора на его (Гелевского В.А.) условиях. ДД.ММ.ГГГГ. с его счета и со счета его племянницы Григорьянц Р.Ф. по судебному приказу мирового судьи были сняты денежные средства в общей сумме 7600 руб. Просил суд признать договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным (недействительным), признать незаконными действия по начислению платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложить на ответчика обязанность не выставлять счета на оплату за обращения с твердыми коммунальными отходами и погасить незаконно начисленную задолженность по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Представитель истца (ответчика по встречному иску) ООО «МСК-НТ» в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и удовлетворить уточненные исковые требования.
В судебном заседании ответчик (истец по встречному иску) Гелевский В.А. возражал против удовлетворения иска ООО «МСК-НТ», поддержал встречные требования.
Ответчики Григорьянц Р.Ф., Чинкова Т.М., Чинков А.Б., представитель третьего лица АО «ОЕИРЦ» в судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, не явились, о причинах неявки не сообщили.
Решением Плавского межрайонного суда Тульской области от 19.07.2022 года исковые требования ООО «МСК-НТ» удовлетворены. С Гелевского В.А., Григорьянц Р.Ф., Чинковой Т.М., Чинкова А.Б. в пользу ООО «МСК-НТ» в солидарном порядке взыскана задолженность по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 15902,84 руб, пени в сумме 3772,36 руб, а также судебные расходы по уплате государственной пошлины по 196,76 руб с каждого. В удовлетворении встречных исковых требований Гелевскому В.А. отказано.
В апелляционной жалобе Гелевский В.А. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное при неправильном применении материального закона, принять по делу новое решение.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон, которые надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, не просили о его отложении ввиду их неявки по уважительным причинам.
Согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дела в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований ООО «МСК-НТ» и об отказе Гелевскому В.А. во встречном иске. Этот вывод подробно мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречит требованиям материального закона, регулирующего спорные правоотношения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, Гелевский В.А. является собственником жилого дома №, расположенного по адресу: <адрес>, в котором по месту жительства в исковой период были зарегистрированы: Гелевский В.А. (ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время), Григорьянц Р.Ф. с несовершеннолетней Геворкян Е.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. соответственно), Чинкова Т.М. (с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время), Чинков А.Б. (с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время), Самодурова А.Н. (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.). Данные обстоятельства подтверждаются справкой администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района и выпиской из домовой книги, представленной Гелевским В.А.
В соответствии со ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч.3 ст.153 ЖК РФ).
Как предусмотрено ч.ч.3 и 4 ст.154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в т.ч. в электронной форме, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Частью 1 ст.155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с положениями п.4 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно ч.3 ст.31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (п.1 ст.2); нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (п.2 ст.24.10); установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов в области обращения с отходами отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (абз.14 ст.6).
Частями 1 и 2 статьи 24.6 указанного Федерального закона предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами и осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами (ч.1).
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (ч.2).
К правоотношениям, связанным с оказанием гражданам услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила гражданского законодательства о публичном договоре ввиду следующего.
Согласно ч.6 ст.157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Как предусмотрено ст.24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г., региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч.1).
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2).
По итогам конкурсного отбора, проведенного правительством Тульской области на части территории Тульской области в границах территорий муниципальных образований рабочий поселок Новогуровский, город Алексин, город Донской, город Ефремов, город Новомосковск, Славный, Арсеньевского, Белевского, Богородицкого, Веневского, Воловского, Дубенского, Заокского, Каменского, Кимовского, Куркинского, Одоевского, Плавского, Суворовского, Тепло-Огаревского, Чернского, Узловского, Ясногорского районов Тульской области, в установленном законом порядке ООО «МСК-НТ» наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории указанных муниципальных образований.
Между министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и ООО «МСК-НТ» 28.04.2018 года заключено соглашение №3 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предметом которого является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на части территории Тульской области, в т.ч. в границах территории Плавского района.
В юридически значимом периоде ответчики Гелевский В.А., Григорьянц Р.Ф. и Чинковы Т.М. и А.Б. были зарегистрированы по месту жительства по адресу, который входит в зону деятельности регионального оператора ООО «МСК-НТ».
07.12.2018 года в официальном печатном издании органов государственной власти Тульской области в газете «Тульские известия» №181 и 05.12.2018 года на своем официальном сайте ООО «МСК-НТ» по электронному адресу: htt://tula.msk-nt.ru/ опубликовано, в т.ч. потребителям Плавского района Тульской области, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе.
Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора (оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение), условиях оплаты (потребитель оплачивает услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п.1 раздела 1 указанного договора).
В соответствии с п.4 раздела 1 договора дата начала оказания региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц - 01.01.2019г.
Согласно п.6 раздела 2 указанного договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-ого числа месяца следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальным отходами. Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством.
Также договором определены порядок фиксации нарушений по договору, ответственность сторон.
Газета «Тульские известия» на основании постановления правительства Тульской области от 17.02.2014г. №61 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области», с изм. от 21.09.2018г., является официальным источником опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области. Исходя из чего, информация, опубликованная в газете «Тульские известия» от 07.12.2018г. №181, считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Тульской области.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 утверждены Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Согласно п.30 Правил договор считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг. Отсутствие письменного договора с ресурсоснабжающей организацией не освобождает ответчика от обязанности оплаты оказанной коммунальной услуги непосредственно исполнителю.
Пункт 148(1) Правил предусматривает, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4)-148(6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В силу п.148(2) Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
Обращение с твердыми коммунальными отходами (их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение) осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156, согласно которым обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Твердые коммунальные отходы должны накапливаться на специальных контейнерных площадках, оборудованных контейнерами для сбора отходов. Региональный оператор обязан разместить контейнеры/бункеры для сбора отходов в местах, определяемых (организованных) органом местного самоуправления - контейнерных площадках.
В соответствии с п.п.4-8 Постановления Правительства Тульской области от 28.12.2018 года №580 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области» накопление ТКО допускается только в местах (площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.4).
Места (площадки) накопления ТКО определяются схемой размещения мест (площадок) накопления ТКО и включаются в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется органами местного самоуправления Тульской области в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - реестр мест накопления ТКО) (п.5).
Потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.6).
Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (ч.7).
Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (ч.8).
Согласно п.13 указанного Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области количество, объем и тип контейнеров, бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются региональным оператором, исходя из численности населения, пользующегося контейнерами, бункерами, с учетом нормативов накопления ТКО, сроков хранения ТКО, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Расчетный объем контейнеров, бункеров должен соответствовать фактическому накоплению ТКО в периоды наибольшего образования ТКО.
Ответчиками в рамках данного дела не доказано, что в спорный период они осуществляли самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что у них заключен договор с иной специализированной организацией на оказание услуг по обращению с ТКО.
Объективных и убедительных доказательств того, что ответчики не пользуются услугой по вывозу ТКО, предоставляемой ООО «МСК-НТ», не используют установленные мусорные контейнеры, суду представлено не было.
Таким образом, в спорном периоде ООО «МСК-НТ» оказывало ответчикам услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, однако, плату за данные услуги они не вносили, вследствие чего образовалась задолженность, подлежащая взысканию в пользу ООО «МСК-НТ».
Доводы апелляционной жалобы Гелевского В.А. о том, что договор с ООО «МСК-НТ» заключен не был, публичная оферта ООО «МСК-НТ» им не акцептована, в связи с чем отсутствуют правовые основания для взимания платы за услуги, являются несостоятельными.
Как предусмотрено п.8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в т.ч. путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Как указано выше, региональный оператор ООО «МСК-НТ» выполнил возложенную на него законом обязанность по официальному размещению информации о том, что с 01.01.2019г. им осуществляется транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Тульской области, куда входит Плавский район, довел до сведения потребителей предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект типового договора.
Поскольку в установленные законом порядке и срок ответчики не направили региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг с ООО «МСК-НТ» считается заключенным ответчиками и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора предложения о заключении договора.
Судом установлено, что площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес>, включены в утвержденный реестр площадок накопления ТКО муниципального образования Плавский район по адресу: <адрес>, около <адрес> (номера с № по №), размещенный на официальном сайте муниципального образования Плавский район Тульской области (вкладка «Деятельность», далее - «Реестры контейнерных площадок»).
Доводы ответчика (истца по встречному иску) Гелевского В.А. о том, что контейнером для мусора он не пользуется, мусор утилизирует самостоятельно, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку нежелание потребителя пользоваться предоставленными ему услугами и выполнять требования закона не могут являться основанием для освобождения Гелевского В.А. и других ответчиков по данному делу от обязанности оплачивать услуги по обращению с ТКО.
Обязанность собственника жилого помещения обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами прямо предусмотрена законом (ч.5 ст.30 ЖК РФ, п.п.1,4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Таким образом, договор на обращение с ТКО между сторонами заключен на общих условиях в соответствии с пунктами 148(1), 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, путем совершением потребителем конклюдентных действий в соответствии с требованиями вышеприведенных положений п.п.8(17), 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156.
Качество услуги ответчиками не оспаривалось.
Условия предоставления коммунальной услуги (п.148(5) Правил №354 от 06.05.2011г.) соблюдены.
Ссылки Гелевского В.А. на удаленность места расположения мусорного контейнера от его жилого дома не свидетельствуют о незаконности постановленного по делу решения, поскольку согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в т.ч. раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к компетенции органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Как установлено п.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018г. №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, определение места (площадки) накопления твердых коммунальных относится к компетенции органа местного самоуправления, а не регионального оператора по обращению с ТКО.
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в т.ч. нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО и единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Единый тариф на услуги взыскателя по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением Комитета Тульской области по тарифам №42/1 от 28.11.2018г. и составляет 747,62 руб за куб.м на период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.; постановлением Комитета Тульской области по тарифам №47/2 от 20.12.2019г. и составляет 670,3 руб за куб.м на период с 01.01.2020г. по 30.06.2021г.; постановлением Комитета Тульской области по тарифам №37/5 от 17.12.2020г. и составляет 672,6 руб за куб.м на период с 01.07.2021г. по 31.12.2021г. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области утверждены министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017г. №93 и составляют для индивидуальных жилых домов 2,65 куб.м/год с одного проживающего.
Согласно лицевому счету №, в отношении указанного жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. имелась задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 24626,2 руб, а также начислены пени в сумме 3772,36 руб.
В связи со смертью одного проживающего и частичным взысканием задолженности на основании судебного приказа №2-1142/2021 от 25.10.2021г., отмененного определением мирового судьи судебного участка №82 Плавского судебного района Тульской области от 23.12.2021г., истцом был уточнен размер исковых требований, в результате чего задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. составила 15902,84 руб, пени – 3772,36 руб.
Судом проверен данный расчет и признан правильным.
Обоснованных и убедительных доводов, которые ставили бы под сомнение правильность расчета суммы задолженности, представленного ООО «МСК-НТ», в апелляционной жалобе Гелевским В.А. не приведено.
Несогласие ответчика (истца по встречному иску) Гелевского В.А. с установленными тарифами на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области и нормативами накопления твердых коммунальных отходов не свидетельствует о неправильном расчете задолженности.
Поскольку ООО «МСК-НТ», как региональный оператор, в юридически значимый период оказывало ответчикам услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, то ООО «МСК-НТ» обоснованно начисляет ответчикам плату за обращение с ТКО с учетом количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, объема оказанной услуги и утвержденного тарифа.
Частью 14 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Установив, что ответчиками нарушены сроки внесения платы за оказанные им истцом услуги по обращению с ТКО, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований ко взысканию с ответчиков пени за просрочку платежей в пользу истца.
Расчет суммы пени, представленный истцом, их соразмерность последствиям нарушенного обязательства ответчиками не оспаривались.
Доводы апелляционной жалобы Гелевского В.А. о том, что в доме он проживает один, а остальные зарегистрированные вместе с ним лица имеют другое фактическое место жительства, не опровергают правильности расчета задолженности и обоснованности выводов суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с п.148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Как разъяснено в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.11 ст.155 ЖК РФ).
Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Законом обязанность по предоставлению достоверных сведений о количестве проживающих в жилом помещении в адрес регионального оператора возложена на собственника такого помещения. Согласно п.148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в т.ч. временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.
Как предусмотрено п.148(44) указанных Правил, при временном, т.е. более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Согласно п.91 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные ч.14 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Как предусмотрено п.92 Правил, в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Согласно п.93 Правил в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложени░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░) ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░) ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.94 ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░.93, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░-░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.11 ░░.155 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.330 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░.░. ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.07.2022 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: