Решение по делу № 2а-3339/2021 от 14.07.2021

        Дело №2а-3339/2021

УИД №22RS0066-01-2021-004282-66

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2021 года                             г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи    Тагильцева Р.В.,

при секретаре            Кузвесовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Павельеву Вячеславу Петровичу о взыскании пени по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным иском к Павельеву В.П., в котором просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3 679,05 руб., по транспортному налогу в размере 1 419,62 руб., по земельному налогу в размере 2 905,48 руб., а всего 8 004,15 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что Павельев В.П. является собственником недвижимого имущества (магазина, кафе), расположенного по адресам: <адрес>, поэтому является плательщиком налога на имущество физических лиц (статьи 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации). Сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 193 372 руб. и 23 197 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок Павельеву В.П. начислены пени в размере 3 679,05 руб. (ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации) и во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, которое не исполнено.

Также административный ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, поэтому он обязан уплатить земельный налог (ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации). Сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 170 243 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок Павельеву В.П. начислены пени в размере 2 905,48 руб. (ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации) и во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, которое не исполнено.

Кроме того, Павельев В.П. является собственником транспортных средств, поэтому обязан уплатить транспортный налог (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края»). Сумма налога зам ДД.ММ.ГГГГ составила 83 181 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок Павельеву В.П. начислены пени в размере 1 419,62 руб. (ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации) и во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, которое не исполнено.

Поскольку обязанность по уплате пени Павельевым В.П. не исполнена, МИФНС обратилась с настоящим административным иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Административный ответчик Павельев В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Его представитель по доверенности Ганнибалов А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснил, что Павельев В.П. решением арбитражного суда признан банкротом, поэтому все требования должны предъявляться к финансовому управляющему.

Суд с учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя административного ответчика Ганнибалова А.И., изучив доводы административного иска, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (нормы, цитируемые в настоящем решении здесь и далее, приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что налоговый орган направил Павельеву В.П. требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установил срок уплаты задолженности – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

Поскольку в указанный срок требование не исполнено, МИФНС России №15 по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Павельева В.П. (л.д. 58-64), которое ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено (л.д. 71). Однако ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен по заявлению должника (л.д. 25).

С настоящим административным иском в суд МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д. 34), т.е. в предусмотренный законом срок, поэтому препятствий для его рассмотрения по существу не имеется.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу пунктов 1, 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2).

Непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании положений ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п. 1). При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2). В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4).

В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

Пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки (пункты 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, за Павельевым В.П. в ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы транспортные средства:

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 354 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 100 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 420 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 420 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 239 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 239 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 409 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 70 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 110 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- лодка, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 70 л.с.).

Порядок уплаты и взыскания транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из пунктов 1, 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Расчет транспортного налога производится путем умножения мощности двигателя на ставку налога, а также на количество месяцев, в течение которых имущество было зарегистрировано за налогоплательщиком (п.п. 2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, введен в действие Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», в котором установлены следующие ставки:

N п/п

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, руб.

1

2

3

1.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

1.1.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10,0

1.2.

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

20,0

1.3.

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25,0

1.4.

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

60,0

1.5.

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

120,0

4.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

4.1.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25,0

4.2.

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40,0

4.3.

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,0

4.4.

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65,0

4.5.

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85,0

7.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

7.1.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

30,0

Сумма начисленного Павельеву В.П. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 83 181 руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13), направленном налогоплательщику через личный кабинет, что подтверждается скриншотом (л.д. 14).

В связи с неуплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки Павельеву В.П. на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 419,62 руб. Расчет пени судом проверен, признан верным.

Согласно сведениям из ЕГРН Управления Росреестра по Алтайскому краю Павельев В.П. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником недвижимого имущества:

- магазин, расположенный по адресу: <адрес>

- кафе, бар, расположенный по адресу: <адрес>

Вышеуказанное имущество признается объектом налогообложения (ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).Налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 400 настоящего Кодекса).

На основании пунктов 1, 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Поскольку на территории Алтайского края не принято решение об установлении в срок до 1 января 2020 года единой даты начала применения на территории данного субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса, расчет налога производится, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 5 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 №698 на ДД.ММ.ГГГГ установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.

Порядок исчисления суммы вышеуказанного налога установлен статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1). Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2). В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п. 5).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составила 192 372 руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении №50244369 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13), направленном налогоплательщику через личный кабинет, что подтверждается скриншотом (л.д. 14).

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки Павельеву В.П. на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 679,05 руб. Расчет пени судом проверен, признан верным.

Согласно сведениям из ЕГРН Управления Росреестра по Алтайскому краю Павельев В.П. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер ) (с ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 92-93).

Вышеуказанное имущество признается объектом налогообложения (ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В пункте 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В Алтайском крае таким органом является Кадастровая палата по Алтайскому краю. Соглашение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы» предусматривает взаимное предоставление сведений, обмен регламентированной информацией, осуществляемый в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи при предоставлении сведений в соответствии со статьями 85, 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая ставка в соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно Решению Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №839 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края» налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:

N п/п

Наименование вида разрешенного использования земельных участков

Ставка налога %

6.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

1,5

7.

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

1,5

10.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения

1,5

Сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 170 243 руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении №50244369 от 10.09.2018 (л.д. 12-13), направленном налогоплательщику через личный кабинет, что подтверждается скриншотом (л.д. 14).

В связи с неуплатой земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки Павельеву В.П. на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 679,05 руб. Расчет пени судом проверен, признан верным.

Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации Павельеву В.П. направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов №65171 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено.

При этом, как установлено судом, возможность взыскания с Павельева В.П. пени налоговым органом не утрачена, поскольку недоимка по вышеприведенным налогам взыскана на основании судебного приказа, вынесенного мировым судьей судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , который не отменен и находится на исполнении в ОСП <данные изъяты>.

Поскольку задолженность по пени за неуплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога не погашена до настоящего времени, суд взыскивает с Павельева В.П. в доход соответствующего бюджета пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 679,05 руб., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 419,62 руб., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 905,48 руб., а всего 8 004,15 руб.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере 400 руб.

Доводы представителя административного ответчика о том, что ранее налоговый орган уже обращался с аналогичным административным иском в суд, производство по которому было прекращено, являются несостоятельными.

Действительно, в ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №15 по Алтайскому краю обращалась с административным иском в суд о взыскании с Павельева В.П. недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ производство по указанному делу прекращено (

Предметом же настоящего спора является взыскание с Павельева В.П. пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, оснований для прекращения производства не имеется.

Доводы представителя административного ответчика о том, что пени не могут быть взысканы с Павельева В.П., поскольку решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть от ДД.ММ.ГГГГ) он признан банкротом, в отношении него введена процедура реализации имущества, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

При рассмотрении административного дела судом установлено, Павельев В.П. обратился в <данные изъяты> с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть от ДД.ММ.ГГГГ) Павельев В.П. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества сроком до 24.05.2017.

В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам, которые в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2014 №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Как следует из материалов административного дела, обязанность Павельева В.П. по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ возникла не ранее ДД.ММ.ГГГГ, то есть после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Неуплаченные Павельевым В.П. налоги, а также пени по ним после признания налогоплательщика несостоятельным (банкротом) относятся к текущим платежам (постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.07.2009 №63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве»).

Согласно п. 5 ст. 213.28 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве» требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Вопреки возражениям представителя административного ответчика Ганнибалова А.И., неуплаченные Павельевым В.П. пени после признания его несостоятельным (банкротом) относятся к текущим платежам (постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.07.2009 №63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве»).

Судом установлено, что в реестр требований кредиторов должника Павельева В.П. была включена лишь сумма основного долга, возникшего до 12.10.2016 (дата принятия заявления о признании должника банкротом) и сумма пени, начисленная на задолженность, подлежащую включению в реестр требований кредиторов.

Административный истец наделен правом на предъявление вышеуказанных административных исковых требований, поскольку спорная задолженность по пеням, установленная в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, относится к текущим платежам, в связи с чем банкротство гражданина не освобождает от ее исполнения.

Текущие платежи подлежат взысканию с административного ответчика в соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налогоплательщиком добровольно не исполнена предусмотренная налоговым законодательством обязанность по уплате налоговых платежей за ДД.ММ.ГГГГ и пени по ним, начисленным в ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку на момент рассмотрения в арбитражном суде заявления Павельева В.П. о признании его банкротом обязанность по уплате спорных налогов и пени у него не возникла (такая обязанность возникла после ДД.ММ.ГГГГ), поэтому оснований для включения спорной недоимки в реестр требований кредиторов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у налогового органа не имелось.

Руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Павельева Вячеслава Петровича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 679,05 руб., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 419,62 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 2 905,48 руб., а всего 8 004,15 руб.

Взыскать с Павельева Вячеслава Петровича в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В. Тагильцев

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2021 года.

2а-3339/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 16 по Алтайскому краю
Ответчики
Павельев Вячеслав Петрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Тагильцев Роман Валерьевич
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация административного искового заявления
14.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021Дело оформлено
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее