РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2022 года г. Нижневартовск
Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Пересыпкина А.Г.,
при секретаре Курмановой А.В.
с участием старшего помощника прокурора Нижневартовского района Васильевой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-908/2021 по административному исковому заявлению МО МВД России «Нижневартовский» к Миколенко И. В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МО МВД России «Нижневартовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Миколенко И.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений. Исковые требования истец мотивировал тем, что административный ответчик 12.12.2011 приговором Нижневартовского районного суда осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 10.01.2018 освобожден условно-досрочно, УДО отбыто 28.01.2020. Решением Нижневартовского районного суда от 26.03.2021 в отношении Миколенко И.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с соответствующими административными ограничениями. Административный ответчик был осужден и отбывал наказание в местах лишения свободы за преступление, которое является особо тяжким, судимость за которое не снята и не погашена. В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Таким образом, Миколенко И.В. имеет неснятую и непогашенную судимость, так как судимость погашается 10.01.2026. В период административного надзора Миколенко И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за нарушение административных ограничений. Принимая во внимание вышеизложенное, на основании ч. 2 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил продлить срок административного надзора на 3 месяца, с сохранением ранее установленных административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы п.г.т. Излучинск Нижневартовского района, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов ежедневно, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, кроме участия в выборах и референдумах; запрета посещения развлекательных заведений (кафе, бары, рестораны, дискотеки, ночные клубы и прочие), дополнить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив количество явок в орган внутренних дел до 3 раз в месяц.
Представитель МОМВД России «Нижневартовский» по доверенности Петрова В.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, указав, что на заявленных требованиях настаивает в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Миколенко И.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом. Согласно письменному заявлению с заявленными требованиями согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, заслушав заключение старшего помощника прокурора Нижневартовского района Васильевой А.Х., полагавшей, что заявленное требование подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 этого же Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться за поднадзорным лицом, перечислены в ст. 4 вышеуказанного Федерального закона. Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии со ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившим в законную силу решением Нижневартовского районного суда от 26.03.2021 в отношении Миколенко И.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрета выезд за пределы п.г.т. Излучинск Нижневартовского района, за исключением выезда в связи с исключительными личными обстоятельствами, установленными в ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания или фактического нахождения в период с 22-00 часов до 06-00 часов ежедневно, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых, иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме участия в выборах и референдумах); запрета посещения развлекательных заведений (кафе, бары, рестораны, дискотеки, ночные клубы и прочие).
Вышеуказанным решением суда установлено, что приговором Нижневартовского районного суда от 12.12.2011 Миколенко И.В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании постановления Кировского районного суда г. Томска от 26.12.2017 и справки № 038649 ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области, 10.01.2018 Миколенко И.В. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 1 месяц 2 дня.
28.01.2020 условно-досрочное осуждение Миколенко И.В. отбыто.
03.02.2020 Миколенко И.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Нижневартовский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Поскольку Миколенко И.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, то срок погашения судимости, с учетом положений ст. 86 УК РФ истекает 10.01.2026.
Срок установленного судом в отношении Миколенко И.В. административного надзора, исчисляемый с 10.04.2021 истекает 10.04.2026, то есть до настоящего времени не истек.
Из представленных материалов дела, в частности постановлений по делам об административных правонарушениях от 22.04.2021, 04.06.2021, 12.11.2021, судом установлено, что после установления в отношении Миколенко И.В. административного надзора он в течение года совершал административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также предусмотренное ч. 1, ч.3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, против порядка управления.
Участковым уполномоченным полиции Миколенко И.В. характеризуется посредственно. Миколенко И.В. холост, детей не имеет, официально не трудоустроен, спиртным не злоупотребляет, допускал нарушение административных ограничений.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Миколенко И.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период нахождения под административным надзором в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, в частности – за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела, положения ст. 272 КАС РФ, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, содержащиеся в постановлении № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом заключения старшего помощника прокурора Нижневартовского района Васильевой А.Х., суд полагает, что имеются основания для удовлетворении административного искового заявления и считает необходимым продлить установленный в отношении Миколенко И.В. административный надзор на 3 месяца, с сохранением ранее установленных административных ограничений, увеличив количество обязательных явок в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – до 3 раз в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░ 2021 ░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░»;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 3 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ «13» ░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-908/2021
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 86RS0003-01-2021-002908-10
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.________________________
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░)
░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»______________2022 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ______________________