Решение по делу № 12-173/2023 от 24.04.2023

К делу

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

31 мая 2023 года                                                                               город Сочи

    Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Мартыненко С.А., при секретаре судебного заседания Боладян Л.М., рассмотрев материалы дела по жалобе представителя Попова В.В. по доверенности Требисова А.С. на постановление мирового судьи судебного участка Центрального внутригородского района города Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова В. В.ича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Центрального внутригородского района города Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Попов В. В.ич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, без конфискации.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Попова В.В. по доверенности Требисов А.С. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Сочи, в которой считает незаконным и необоснованным обжалуемое постановление мирового судьи, по результатам рассмотрения жалобы просит отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КРФобАП. Доводы подробно изложены в описательно-мотивировочной части жалобы.

При рассмотрении дела в судебном заседании представитель Попова В.В. по доверенности Требисов А.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил жалобу удовлетворить.

Представитель ФГБУ «Сочинский национальный парк» на рассмотрение дела в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к выводу об удовлетворении жалобы и отмене обжалуемого постановления с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.

Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении производится судом в порядке, установленном ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно абзацу первому преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № -ФЗ) особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В силу положений ст. 12 Закона № 33-ФЗ национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой, не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности.

В соответствии со ст. 15 Закона № 33-ФЗ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанеси ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Исходя из п. 7 ст. 95 Земельного кодекса РФ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 111 Лесного кодекса РФ к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. К категории защитных лесов относятся в том числе леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях.

В соответствии с п. 1 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения иных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном з соответствии с законодательством.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Сочинском национальном парке (далее – Положение), зарегистрированное в Министерстве юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ , опубликованное в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ДД.ММ.ГГГГ в Российской газете.

Из материалов дела усматривается, что в ФГБУ «Сочинский национальный парк» (далее – Учреждение) на официальный сайт поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) от гражданина Ковалева Д.Ю. с просьбой провести проверку законности проведения строительных работ и вырубки леса, в которой сообщено о нарушениях требований природоохранного законодательства РФ по <адрес> на смежном земельном участке с кадастровым номером , на котором уже на протяжении полугода ведутся строительно-монтажные работы и вырубка леса. На основании данных публичной кадастровой карты земельный участок принадлежит Сочинскому национальному парку.

В соответствии с полученной информацией и с вышеназванным Положением при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Нижне-Сочинского участкового лесничества Учреждения Григорьяном А.Н. в период времени с 11 часов 30 минут до 13 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, что подтверждается соответствующим Актом выездного обследования и патрулирования территории от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении обследования на земельном участке с кадастровым номером на основании сведений из ЕГРН, земли особо охраняемой природной территории находятся в постоянном бессрочном пользовании Учреждения, установлен факт проведения работ по строительству объекта, земельный участок, на котором проводятся строительные работы, не огорожен. На части земельного участка в точках географических координат , на площади 71,3 м2 (11,5 м. на 6,2 м.) на поверхности, не имеющей твердого покрытия, не защищенного от ветра и атмосферных осадков навалом накапливаются лом и отходы черных металлов незагрязненные; изделия из натуральной древесины, утратившие потребительские свойства незагрязненные; отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; отходы упаковочного картона незагрязненные, что подтверждается фото-видео-документированием, произведенным в ходе проведенного обследования.

Тем самым, административным органом было установлено, что физическое лицо Попов В.В. своими действиями (бездействием) нарушил следующие требования: пп. 22 п. 9 Положения, п. «л» ч. 2 ст. 15 Федерального закона № -ФЗ, ст.ст. 3, 39, п. 3 ст. 62.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране окружающей среды», пп. «а», «б» п. 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах». Согласно представленному расчету размер вреда, причиненный лесам, составил 99 820 рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Попова В.В. протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующем его привлечении к административной ответственности по данной статье.

Однако с указанными выводами согласиться нельзя ввиду следующего.

По результатам обращения Попова В.В. в Сочинскую межрайонную природоохранную прокуратуру о фактах бездействия должностных лиц ФГБУ «Сочинский национальный парк» при осуществлении противооползневых работ в ходе визуального обследования установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером расположены нежилые здания, которые поставлены на кадастровый учет с присвоением номеров и . На смежном земельном участке с кадастровым номером замечены оползневые процессы, в результате которых происходит частичное разрушение фундамента вышеуказанных строений.

По информации ФГБУ «Сочинский национальный парк» земельный участок с кадастровым номером находится в собственности Российской Федерации и расположен вне границ особо охраняемой природной территории федерального значения Сочинский национальный парк, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О расширении территории Сочинского национального парка».

При этом на данный земельный участок зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования за ФГБУ «Сочинский национальный парк».

С учетом того, что земельный участок с кадастровым номером находится вне границ Сочинского национального парка, он особо охраняемой природной территорией не является.

Согласно представленным заключениям оползневые процессы обусловлены геологическим строением участка с кадастровым номером , его рельефом, а также иными природными факторами, то есть не результатами действий ФГБУ «Сочинский национальный парк».

Для предотвращения указанных выше негативных процессов необходимо провести мероприятия инженерной защиты (укрепление склона).

В соответствии с требованиями действующего законодательства указанные выше работы должны проводиться при проектировании строительства объектов, то есть собственниками строений и сооружений.

Более того, в соответствии с действующим законодательством и уставом ФГБУ «Сочинский национальный парк» государственные инспекторы наделены полномочиями по контролю за соблюдением норм в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий только в границах Сочинского национального парка.

Кроме того, между ФГБУ «Сочинский национальный парк» и Московским государственным университетом геодезии и картографии (МИИГАиК) заключен контракт на выполнение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земель особо охраняемых природных территорий федерального значения. В рамках контракта будет проведено сопоставление границ Сочинского национального парка по Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и границ земельных участков единых землепользователей, внесенных в ЕГРН и предоставленных на праве оперативного бессрочного пользования.

Также согласно представленному ответу Министерства природных ресурсов и экологии РФ (далее – Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ -ОГ границы Сочинского национального парка утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О расширении территории Сочинского национального парка», в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером расположен вне границ национального парка, в связи с чем, на него не распространяется режим особой охраны, установленный п. 1 ст. 15 Федерального закона № -ФЗ и положением о национальном парке, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем данные обстоятельства являются существенными для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Указанные обстоятельства не были исследованы в ходе рассмотрения дела мировым судьей и не получили надлежащей правовой оценки.

        Кроме того, мировым судьей в ходе рассмотрения дела не дана надлежащая оценка доводам жалобы о том, что Попов В.В. не является субъектом правонарушения, так как не является собственником нежилых помещений, в отношении которых составлен протокол об административных правонарушениях, не выяснено должным образом, имеется ли состав административного правонарушения, вмененного по ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу – Попову В.В.

Допущенные мировым судьей нарушения являются существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, повлияли на сделанные судьей выводы и исход дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год и в настоящее время не истек.

В силу требований п. 4 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, при установленных обстоятельствах, обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – возвращению на новое рассмотрение на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7., ст.ст. 30.6., 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    Настоящую жалобу представителя Попова В.В. по доверенности Требисова А.С. – удовлетворить.

    Постановление мирового судьи судебного участка Центрального внутригородского района города Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова В. В.ича – отменить.

    Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова В. В.ича, – возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Центрального внутригородского района города Сочи Краснодарского края.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.13., 30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

12-173/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Попов Виктор Викторович
Другие
Требисов Александр Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
24.04.2023Материалы переданы в производство судье
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее