РєРѕРїРёСЏ
Дело№16-1763/2020
Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Москва 10 марта 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Второго кассационного СЃСѓРґР° общей юрисдикции Дороднов Р“.Р., рассмотрев жалобу защитника Кузнецова Р.РЎ. адвоката Колобаева Р”.Р’. РЅР° вступившие РІ законную силу постановление Бутырского районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 23 августа 2019 РіРѕРґР°, решение РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, вынесенные РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Кузнецова Р.РЎ.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением СЃСѓРґСЊРё Бутырского районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 23 августа 2019 РіРѕРґР°, Кузнецов Р.РЎ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.5 СЃС‚.20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 15 000 рублей.
Решением Московского городского суда от 26 ноября 2019 года, постановление Бутырского районного суда г. Москвы от 23 августа 2019 года оставлено без изменения.
Защитник Кузнецова Р.РЎ. адвокат Колобаева Р”.Р’. обратился РІРѕ Второй кассационный СЃСѓРґ общей юрисдикции СЃ жалобой, РІ которой ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене вышеуказанных актов.
Рзучив представленные документы, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что 3 августа 2019 РіРѕРґР° РІ 16 часов 05 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу : Рі. РњРѕСЃРєРІР°, СѓР». Тверская, в„– (возле станции РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ метрополитена «Пушкинская»), Кузнецов Р.РЎ. РІ составе РіСЂСѓРїРїС‹ РЅРµ менее 200 человек, РїСЂРёРЅСЏР» участие РІ несогласованном органами исполнительной власти РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ митинге, выкрикивал лозунги тематического характера, привлекая внимание граждан Рё средств массовой информации, РЅР° неоднократные требования сотрудников полиции Рѕ прекращении противоправных действий РЅРµ реагировал.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении, протоколом Рѕ доставлении Кузнецова Р.РЎ. РІ отдел полиции, рапортами сотрудников полиции, РґРёСЃРєРѕРј СЃ видеозаписью Рё иными материалами дела, которые оценены РІ совокупности СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ точки зрения РёС… относимости, допустимости, достоверности Рё достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Кузнецова Р.РЎ. квалифицированы РїРѕ части 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ соответствии СЃ установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса Рё подлежащего применению законодательства.
РР· РґРѕРІРѕРґРѕРІ поданной РІРѕ Второй кассационный СЃСѓРґ общей юрисдикции жалобы РЅРµ следует, что РїСЂРё рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё (или) предусмотренные РёРј процессуальные требования, РЅРµ позволившие всесторонне, полно Рё объективно рассмотреть дело.
Постановление Рѕ привлечении Кузнецова Р.РЎ. Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, вынесено судьей РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях для данной категории дел, РїРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения Кузнецова Р.РЎ. Рє административной ответственности соблюден.
Таким образом, Кузнецов Р.РЎ., являясь участником несанкционированного публичного мероприятия, обоснованно привлечен Рє административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящая жалоба не содержит правовых оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановление Бутырского районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 23 августа 2019 РіРѕРґР°, решение РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, вынесенные РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Кузнецова Р.РЎ., оставить без изменения, Р° жалобу защитника Кузнецова Р.РЎ. адвоката Колобаева Р”.Р’. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
СЃСѓРґР° общей юрисдикции Р“.Р. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ