Решение по делу № 2-677/2015 от 17.08.2015

К делу № 2-677/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2015 года ст. Кавказская

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Цыцурина Н.П.,

при секретаре Кузьминой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного управления ветеринарии Краснодарского края к Сотникову Виктору Николаевичу о возложении обязанности по соблюдению требований ветеринарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Государственное управление ветеринарии Краснодарского края обратилось в суд с иском к Сотникову В.Н. о возложении обязанности по соблюдению требований ветеринарного законодательства.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Денисов С.В. в обоснование заявленных истцом требований пояснил, что согласно статье 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные ранила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животно-
водства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болез-
нями».

Согласно статье 23 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства РФ, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом и другими актами законодательства РФ.

Согласно информации администрации Лосевского сельского поселения
Кавказского района от 08.06.2015 г. № 357 количество свиней в личном подсобном хозяйстве Сотникова В.Н. составляет 52 головы, а согласно информации ГБУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» от 29.05.2015 г. № 1-10/273 количество свиней в личном подсобном хозяйстве Сотникова В.Н. составляет 60 голов.

В июне 2015 года в личном подсобном хозяйстве Сотникова В.Н. были выявлены нарушения правил содержания свиней, по которым Сотников В.Н. привлекался <данные изъяты>

В связи со сложившейся неблагоприятной эпизоотической ситуацией вызванной вспышками африканской чумы свиней Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.01.2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края» был утвержден План мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края.

Согласно пункту 1.1 указанного Плана, предъявляется требование ко всем владель-цам осуществляющим содержание свиней в хозяйствах всех форм собственно-
сти, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента о запрете со-
держания свиней до стабилизации эпизоотической обстановки на территории
Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258, по результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам: компартмент I - незащищенные от угроз хозяйства; компартмент II - хозяйства низкого уровня защиты; компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты;
компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты.

Отнесение хозяйства к компартментам П - IV осуществляется по результатам посещения хозяйства, проводимого по заявлению хозяйства, оформленному по прилагаемому к правилам образцу.

Хозяйства, не подавшие заявления и до проведения их посещения относятся к компартменту № I.

Сведений о проведении компартментализации личного подсобного хозяйства Сотникова В.Н. расположенного по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, х. Казачий, ул. Первомайская, 15 у Государственного управления ветеринарии Краснодарского края не имеется, следовательно, личное подсобное хозяйство
Сотникова В.Н., расположенное по адресу: <адрес> относится к первому компартменту.

Указал, что в августе 2015 года на территории Краснодарского края в ст. Воронеж-ской Усть-Лабинского района, выявлен очаг заболевания африканской чумы свиней. Согласно пункту 3.1 протокола заседания специальной комиссии по предупреждению возникновения и ликвидации особо опасных и заразных болезней животных на территории Краснодарского края № 9 от 04.08.2015 г. в муниципальных образованиях Краснодарского края рекомендовано активизировать работу с владельцами личных подсобных хозяйств по ограничению количества свиней содержащихся в подворьях граждан в соответствии с пунктом 1.1 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 января2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края».

Считает, что содержание свинопоголовья в условиях с низким уровнем биологической защиты, а именно I и II компартмента не воспрепятствует заносу на территорию личного подсобного хозяйства Сотникова В.Н. вируса африканской чумы свиней, что впоследствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Краснодарского края, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Просит обязать Сотникова В.Н. выполнить требования пункта 1.1 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации виpyca африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением
главы администрации Краснодарского края от 25.01.2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края». Запретить содержание свиней в личном подсобном хозяйстве Сотникову В.Н. на земельном участке, расположенном, по адресу: <адрес>, до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III - IV компартмента.

Ответчик Сотников В.Н. требования Государственного управления ветеринарии Краснодарского края не признал и суду пояснил, что в 2006 году была одобрена губернаторская программа по разведению свиней в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края. В 2006 году он оформил на свое имя кредит на покупку стройматериалов для строительства специального помещения для выращивания свиней, а также для покупки самих свиней. Строительство помещений для выращивания свиней было построено им в строгом соответствии с действовавшими на тот момент зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными нормами. В 2010 году, когда на территории Краснодарского края был выявлен вирус Африканской чумы у свиней, было запрещено содержание свиней в личных подсобных хозяйствах. В 2015 году по рекомендации ветеринарной службы Краснодарского края разведение выращивание свиней в личных подсобных хозяйствах вновь было разрешено. 10.06.2015 года его подсобное хозяйство было проверено специалистами ветеринарной службы и в ходе проверки были выявлены нарушения ветеринарного законодательства. После проведенной проверки он устранил все нарушения, которые были выявлены специалистами ветеринарной службы. 07.07.2015 года его подсобное хозяйство вновь было проверено специалистами ветеринарной службы Краснодарского края и никаких нарушений ветеринарного законодательства выявлено не было. Осталось нерешенным только один вопрос о переносе помещения для выращивания свиней на расстояние не менее 500 метров от жилых домов. В связи с тем, что помещение строилось им в 2006 году, а санитарные нормы, согласно которым помещение по выращиванию свиней должно быть расположено на расстоянии не менее 500 метров от жилых домов были приняты в 2013 году, он лишен возможности выполнить требования действующих в настоящий момент санитарных норм. Он пытался в администрации МО Кавказский район решить вопрос о предоставлении ему свободного земельного участка для строительства минифермы, но ему был дан ответ, что свободных земельных участков в районе х. Казачего нет.

Отметил, что выращивание свиней это единственный источник дохода его семьи, другой работы в х. Казачем просто нет и в случае если ему запретят выращивать свиней, его семья практически будет лишена средств к существованию.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования Государственного управления ветеринарии Краснодарского края подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации, иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов сред обитания.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно абз. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Согласно Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 года № 258 (в редакции от 17.07.2013 года № 282 от 15.10.2013 года № 378) (далее Правил) определение зоосанитарного статуса хозяйств (далее - компартментализация) производится на основе анализа рисков, связанных с распространением возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных, и заразных болезней человека, для которого свиньи могут служить активным или пассивным переносчиком, а также токсинов биогенного происхождения, которые могут вызывать отравление свиней или людей при употреблении в пищу продукции свиноводства и характеризует степень защищенности компартмента.

По результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам: компартмент I - незащищенные от угроз хозяйства; компартмент II - хозяйства низкого уровня защиты; компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты; компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты.

Отнесение хозяйства к компартментам II - IV осуществляется по результатам посещения хозяйства, проводимого по заявлению хозяйства, оформленному по прилагаемому образцу (приложение N 1) к Правилам.

Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к компартменту I.

Система компартментов применяется для целей обеспечения благоприятного эпизоотического статуса свиноводческих хозяйств различного типа и предотвращения распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации.

Также, согласно п.п. «д» п. 13.3 Правил в радиусе 500 метров от жилых домов должны отсутствовать хозяйства, относящиеся к компартментам I и II.

Как установлено в судебном заседании ответчик Сотников В.Н. в своем личном подсобном хозяйстве, расположенном по адресу: <адрес> выращивает 60 голов свиней.

До настоящего времени владелец личного подсобного хозяйства Сотников В.Н. к Главному государственному ветеринарному инспектору Краснодарского края с заявлением о проведении обследования его подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, не обращался, следовательно, согласно Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 года № 258 (в редакции от 17.07.2013 года № 282 от 15.10.2013 года № 378) его хозяйство относится к компартменту № I.

Согласно постановлению № 11-214/15-10 от 10.06.2015 года по делу об административном правонарушении начальника отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края, главного государственного ветеринарного инспектора Еловенко О.Б. Сотников В.Н. привлечен <данные изъяты>

Согласно постановлению № 11-231/15-10 от 16.06.2015 года по делу об административном правонарушении начальника отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края, главного государственного ветеринарного инспектора Еловенко О.Б. Сотников В.Н. привлечен к <данные изъяты>

Уклонение от исполнения пункта 1.1 Плана является прямым нарушением Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», так как в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», владельцы животных обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Удовлетворяя требования истца, суд также учитывает то обстоятельство, что Сотниковым В.Н. не выполняются требования п.п. «д» п. 13.3 Правил запрещающих размещение хозяйств, относящихся к компартментам I и II радиусе 500 метров от жилых домов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что содержание Сотниколвым В.Н. свинопоголовья в условиях с низким уровнем биологической
защиты не воспрепятствует заносу на территорию личного подсобного хозяйства Сотникова В.Н. вируса африканской чумы свиней, что может привести к возникновению новых очагов указанного заболевания на территории Краснодарского края, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимыми требования Государственного управления ветеринарии Краснодарского края удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Государственного управления ветеринарии Краснодарского края к Сотникову Виктору Николаевичу о возложении обязанности по соблюдению требований ветеринарного законодательства, удовлетворить.

Обязать Сотникова Виктора Николаевича, занятого разведением свиней по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, х. Казачий, ул. Первомайская, 15 выполнить требования п. 1.1 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.01.2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края».

Запретить Сотникову Виктору Николаевичу содержание свиней в личном подсобном хозяйстве на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок с момента его составления в окончательной форме через Кавказский районный суд.

Председательствующий:

2-677/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственное управление ветеринарии
Государственное управление ветеринарии КК
Ответчики
Сотников В.Н.
Суд
Кавказский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
kavkazsky.krd.sudrf.ru
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2015Передача материалов судье
21.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2015Судебное заседание
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2015Передача материалов судье
21.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Судебное заседание
08.10.2015Судебное заседание
14.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее