Дело № 2-5172/2024

(34RS0002-01-2024-009007-89)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2024 года                                                      город Волгоград

Дзержинский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Землянухиной Н.С.,

при секретаре судебного заседания Щербининой К.К.,

с участием представителя истца Симоновой О.П. – Исайковой О.В.,

представителя ответчика ОСФР по Волгоградской области - Арустамян Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Симонова О.П. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес>, отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о возложении обязанности, установлении суммы заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

истец Симонова О.П. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о возложении обязанности, установлении суммы заработной платы.

В обоснование исковых требований указано на то, что Симонова О.П. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости, при этом предоставила трудовую книжку.

С ДД.ММ.ГГГГ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> рассчитало и установило истцу трудовую пенсию по старости согласно индивидуального пенсионного коэффициента без учета заработной платы в размере 7 640 рублей 67 копеек, поскольку отсутствуют сведения о заработной плате в период с 1984-1992 годы, исходя из которых истец просила провести перерасчет размера пенсии.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Симонова О.П. занимала должность экспедитора-кладовщика в Уральской счетной плодоовощной база Агроромобьединение. С ДД.ММ.ГГГГ плодоовощная база переименована в ОРО «Плодоовощеторг», в которой Симонова О.П. продолжала работать в должности кладовщика по ДД.ММ.ГГГГ. В июне 1992 года истец уволена в связи ликвидацией ОРО «Плодоовощеторг», в связи с этим у истца нет возможности запросить информацию непосредственно у ОРО «Плодоовощеторг», позволяющую достоверно установить индивидуальный размер заработной платы за период работы у данного работодателя 1984-1992 годы.

Истцом направлен запрос в Государственный архив <адрес> Республики Казахстан о предоставлении архивной информации о размере заработной платы, однако информация по указанному запросу не представлена.

УПФР в <адрес> не были приняты во внимание представленные документы, ответа не представлено, перерасчет не произведен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в <адрес> произвести перерасчет пенсии по старости с момента назначения, с учетом заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установить сумму заработной платы Симонова О.П. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением судьи Дзержинского районного суда <адрес> в качестве соответчика привлечено ОСФР по <адрес>.

Истец Симонова О.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщила, оформила доверенность на представителя.

Представитель истца Симоновой О.П. – Исайкова О.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований Симоновой О.П. настаивает.

Представитель ответчика ОСФР по <адрес> - Арустамян Е.Г. в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований Симоновой О.П.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст. 2 и ст. 7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из толкования данной нормы во взаимосвязи с законоположениями гражданского материального права и декларируемыми государством конституционными принципами, судебной защите подлежит лишь нарушенное право лица.

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, действующего в определенный период времени.

Реализация прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), с момента вступления в силу которого (то есть с 01 января 2015 года), Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему.

Согласно положениям п. 3, п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении расчетного размера трудовой пенсии в связи с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 года по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.

В соответствии с пп. 8 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в п. 3 и п. 4 ст. 30 формулам, определяется за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. При этом свидетельские показания на основании названных пунктов ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются допустимым доказательством, подтверждающим среднемесячный заработок.

Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу пп. 1 п. 2 ст. 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01 января 2015 года.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ ежегодно с 01 августа производится перерасчёт размера страховой пенсии с учётом индивидуального пенсионного коэффициента за предшествующий календарный год (определяется исходя из суммы начисленных работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Симоновой О.П. в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 173-ФЗ установлена страховая пенсия по старости.

Не согласившись с установленным размером пенсии, истец Симонова О.П. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлением, в котором просила произвести перерасчет в соответствии с действующим законодательством.

Решением ОСФР по <адрес> об отказе в перерасчете пенсии от ДД.ММ.ГГГГ Симоновой О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ по причине отсутствия оснований для перерасчета пенсии.

Из решения ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент назначения страховой пенсии все сведения о периодах работы и иной деятельности, засчитываемой в страховой стаж по имеющимся в пенсионном деле документам, оформленным надлежащим образом в соответствии с законодательством, учтены при назначении пенсии по старости Симоновой О.П. Период работы с 1984 года по 1992 год в ОРО «Плодоовщторг» учтен в расчете стажа. Документы, влекущие изменение размера пенсии не предоставлены и в распоряжении ОСФР не имеются. Основания для перерасчета отсутствуют.

Изучив содержание вышеуказанного решения, суд полагает, что оно не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Так, до ДД.ММ.ГГГГ исчисление страховых (трудовых) пенсий осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона № 173-ФЗ размер трудовой пенсии определяется по формуле: СЧ = ПК : Т + Б, где ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии; Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 29.1 Закона № 173-ФЗ сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), определяется по формуле: ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; ПК1 - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 Закона № 173-ФЗ; СВ - сумма валоризации; ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 30 Закона № 173-ФЗ в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК1 = (РП – 450 рублей) х Т, где ПК1 - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Законом № 173-ФЗ (п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Закона № 173-ФЗ).

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, либо в порядке, установленном п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, либо в порядке, установленном п. 6 ст. 30 Закона № 173-ФЗ.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ по формуле: РП = СК х ЗР : ЗП х СЗП, где: РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20. Под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, исчисленная в календарном порядке. Периоды обучения в средних специальных и высших учебных заведениях в общий трудовой стаж не включаются, так как не предусмотрены п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд до ДД.ММ.ГГГГ на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за тот же период; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01 июля по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, в сумме 1 671 рубль.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Согласно ст. 14 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости состояла из страховой части трудовой пенсии по старости и фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

Согласно п. 5 ст. 17 Закона № 173-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) размер страховой части трудовой пенсии подлежал корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования ранее предоставленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в Пенсионный фонд РФ, принятых во внимание при определении суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера пенсии. Такая корректировка производилась без заявления гражданина ежегодно с 01 августа.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), в соответствии с которым размер страховой пенсии по старости определяется путём умножения величины индивидуального пенсионного коэффициента пенсионера на стоимость одного пенсионного коэффициента, и прибавления фиксированной выплаты.

Лицам, которым на ДД.ММ.ГГГГ установлена трудовая пенсия, величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется путём деления размера страховой части трудовой пенсии (без учёта фиксированного базового размера) на стоимость одного пенсионного коэффициента на ДД.ММ.ГГГГ, равную 64 рубля 10 копеек.

На основании п. 5 ст. 35 Закона № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет с учетом страховых взносов, начисленных и уплаченных работодателями в Пенсионный фонд РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Из приведенных формул следует, что размер страховой пенсии по старости определяется исходя из следующих данных: общий трудовой стаж до ДД.ММ.ГГГГ; величина среднемесячного заработка гражданина за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ; сумма страховых взносов, начисленных в бюджет Пенсионного фонда РФ, за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона № 400-ФЗ и пп. а п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), в страховой стаж для назначения пенсии включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании и обязательном социальном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

В соответствии со ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды трудовой и иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 и 12 Закона № 400-ФЗ, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом № 27-ФЗ - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится в случае: увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ; увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в п. 12 ст. 15 Закона № 400-ФЗ, имевших место после ДД.ММ.ГГГГ до даты назначения страховой пенсии; увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном п. 18 ст. 15 Закона № 400-ФЗ, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном пунктом п. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 01 августа каждого года.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 Закона № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и п. 5 ст. 23 Закона № 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений п. 7 ст. 21 Закона № 400-ФЗ.

Таким образом, согласно приведенным правовым нормам, перерасчет пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера, к которому прилагаются необходимые документы.

Суд отмечает, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника, при этом обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.

Действующим пенсионным законодательством не предусмотрен особый порядок подтверждения среднемесячного заработка, денежного содержания, в случаях утраты работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке работников.

Судом установлено, что для назначения пенсии истцом предоставлены справка о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> рассчитало и установило Симоновой О.П. трудовую пенсию по старости согласно индивидуальному пенсионному коэффициенту без учета заработной платы в размере 7 640 рублей 67 копеек.

В обоснование исковых требований Симонова О.П. ссылается на то, что в спорный период - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работала в должности экспедитора-кладовщика в Уральской счетной плодоовощной база Агроромобьединение, которая с ДД.ММ.ГГГГ переименована в ОРО «Плодоовощеторг», в которой Симонова О.П. продолжала работать в должности кладовщика до ДД.ММ.ГГГГ. В июне 1992 года истец уволена в связи ликвидацией ОРО «Плодоовощеторг», в связи с чем истец не имеет возможности запросить у работодателя информацию, позволяющую установить индивидуальный размер заработной платы за периоды работы с 1984 года по 1992 год.

Согласно информационному письму Минтруда РФ и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ , в случае утраты архивных данных о заработной плате в результате чрезвычайных ситуаций органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, могут принять комиссионное решение об исчислении пенсии по документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника.

К таким документам могут быть отнесены карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом изложенного, суд соглашается с возражениями ответчика, согласно которым каких-либо письменных доказательств, подтверждающих размер денежного довольствия истца Симоновой О.П. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не предоставлены, а данные о денежном довольствии по занимаемой истцом в спорные периоды должности не могут служить основанием для установления факта получения денежного довольствия в определенном размере, так как не доказан факт получения указанного довольствия непосредственно истцом.

Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Симоновой О.П., поскольку стаж работы истца учтен ответчиком в полном объеме, беззаявительная корректировка размера пенсии, индексация, а также перерасчет пенсии ответчиком произведены в установленном законом порядке, доказательств обратному истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Таким образом, доводы истца Симоновой О.П. о том, что пенсионным органом трудовая пенсия по старости рассчитана ей согласно индивидуального пенсионного коэффициента без учета заработной платы в размере 7 640 рублей 67 копеек, поскольку отсутствуют сведения о заработной плате в период с 1984 года по 1992 год, и, соответственно, Управлением неправильно посчитаны необходимые для расчета показатели, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку не соответствует нормам пенсионного законодательства, что и повлекло ошибочный расчет истцом как самого коэффициента, так размера её пенсии.

Доводы истца Симоновой О.П., входящие в противоречие с выводами суда, несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств дела и неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Удовлетворение требований истца по настоящему делу возможно лишь при условии, что представленные документы бесспорно и однозначно подтверждают конкретный фактический заработок работника на конкретном предприятии в спорный период, что вытекает из основного принципа пенсионного обеспечения, предполагающего установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его индивидуального трудового стажа и заработка.

Какие-либо усредненные показатели - средние данные о заработке по предприятию, региону, отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, сведения о заработной плате иных работников, занимавших аналогичные должности, не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка, поскольку это противоречит принципу об обязательном подтверждении индивидуального характера заработка.

Данная правовая позиция изложена и в пп. 8 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Ни нормативными правовыми актами, ни рекомендациями Фонда пенсионного социального страхования Российской Федерации не предусмотрена возможность определения среднего заработка на основании свидетельских показаний.

При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца об обязании Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в <адрес> произвести перерасчет пенсии по старости с момента назначения с учетом заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлении суммы заработной платы Симоновой О.П. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем полагает необходимым в удовлетворении иска Симоновой О.П. отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ░░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░ 3445926514) ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-5172/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Симонова Ольга Павловна
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ в Дзержинском районе г. Волгоград
Другие
ОСФР по Волгоградской области
Исайкова Олеся Валерьевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Землянухина Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
03.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2024Передача материалов судье
06.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2024Дело оформлено
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее