Решение по делу № 2-67/2022 (2-1558/2021;) от 15.10.2021

УИД 68RS0015-01-2021-002337-82

Дело №2-67/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 19 января 2022 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Савенковой Е.А.,

при секретаре Миносуевой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голубева Михаила Николаевича к администрации г.Моршанска Тамбовской области о сохранении квартиры в переустроенном виде,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <адрес> о сохранении квартиры в переустроенном виде, в котором указал, что ему на праве собственности на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит квартира, общей площадью 93,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе системы отопления жилого дома по адресу: <адрес>» система отопления всех квартир данного жилого дома переведена на автономный источник отопления. Истцом в целях благоустройства квартиры было принято решение об установке автономного отопительного прибора. Предварительно он обратился в ОАО «Газпром Газораспределение Тамбов», где ему были выданы технические условия на установку отопительного прибора – настенного газового котла BAXI ECO FOOR 24 F с закрытой камерой сгорания. Также он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения в соответствии с проектной документацией и техническими условиями. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было дано согласие на переустройство жилого помещения в соответствии с проектной документацией. Специализированной организацией в соответствии с проектной документацией были произведены работы по установке газового счетчика, замене ВПГ на котел BAXI ECO FOOR 24 F. Также имеется документ УК ООО «Глазурит» о том, что в связи с переводом многоквартирного дома на индивидуальное отопление, произведен демонтаж стояков системы централизованного отопления в квартире истца. Таким образом, истцом были произведены все работы, связанные с отключением от централизованной системы отопления и монтировании автономного индивидуального отопления, в соответствии с проектной документацией и под контролем соответствующих служб. Однако, при обращении в администрацию <адрес> по вопросу получения акта приемочной комиссии, ФИО1 было отказано. ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании жильцов <адрес>, было принято решение о согласии всех жильцов на перевод <адрес> на индивидуальное отопление.

Произведенное истцом переоборудование квартиры не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью. Замена центрального отопления на индивидуальное отопление от газового оборудования соответствует требованиям безопасности при эксплуатации, техническим условиям, проектам и исполнительной документации.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец просит суд сохранить <адрес>, расположенную в <адрес>, в переустроенном состоянии с автономной системой отопления.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Его интересы представляет действующий на основании доверенности ФИО6 Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель истца ФИО1ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал. При этом пояснил, что истцу в декабре 2020 года было выдано постановление, согласно которого было разрешено провести переустройство в квартире и был установлен срок. Все работы были выполнены. ФИО1 получил технические условия, был произведен пуск газа специализированной организацией и остался последний этап. Исходя из постановления , приемочная комиссия должна была составить акт о приемке жилого помещения. Истец обратился в администрацию города, но получил отказ, как считает администрация города, что все это необходимо согласовать с представителем сетевой компании, сетевая компания без акта администрации ничего не согласовывает. ФИО1 обратился в управляющую компанию, но управляющая компания сослалась на то, что в их полномочия не входит согласование подобных действий. Таким образом, все организации ссылаются друг на друга.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. При этом пояснила, что в связи с тем, что весь дом не перешел на индивидуальное отопление, таким образом постановление администрации от 2010 года не исполнено. Две квартиры относятся к муниципальной собственности, а бюджет администрации не располагает средствами, чтобы перевести их на индивидуальное отопление. Кроме того, переход на индивидуальное отопление не согласован с управляющей компанией «Глазурит». В данный момент услуга отопления после концессионного соглашения передана в ТСК и соответственно согласование должно проходить и с ними тоже.

Представитель отдела архитектуры администрации <адрес> ФИО8, действующий на основании доверенности, пояснил, что в управляющей компании должен быть свой порядок, на каком основании она должна провести согласование. ФИО1 должен был письменно обратиться в Управляющую компанию и компания должна была дать ему письменный ответ, который администрация, возможно, приняла бы к сведению, но ФИО1 таких документов не было предоставлено администрации. На сегодняшний день получается, что постановление собственника квартиры не исполнимо. Никто из администрации согласования дать не может. В постановлении 2010 года были прописаны определенные условия: получить согласование от Управляющей компании. Если компания отказывается, пусть выдадут какой-нибудь документ. Но в этом случае, все равно будет отказ и нужно ставить вопрос об обжаловании данного постановления, так как условия постановления невыполнимы.

Третьи лица ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО21, ФИО22, ФИО20, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО9, ФИО10, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО26, ФИО31, ФИО32, ФИО2, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО11, ФИО40, ФИО41, ФИО42 не явились, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены (путем направления почтового уведомления), причина неявки суду неизвестна.

От третьего лица ФИО12 поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Ранее в судебном заседании третьи лица ФИО20 и ФИО22 против исковых требований не возражали.

Представитель третьего лица ООО «Глазурит» ФИО13, действующая на основании доверенности, пояснила, что в управляющей компании функция согласования отсутствует. Для них достаточно того, что жильцы не возражают. Жильцы должны согласовать, составить протокол и уведомить управляющую компанию. ФИО1 приходил к ним с заявлением и они дали ответ о том, что они не являются тем органом, который должен согласовать данные изменения. На тот момент, когда было принято постановление в 2010 году, было целесообразно ввести такой пункт и определить такие условия согласования. Не возражает против удовлетворения исковых требований

Представитель третьего лица АО «Тамбовская сетевая компания» ФИО14, действующая на основании доверенности, возражала против заявленных исковых требований. При этом пояснила, что они направляли запрос в управляющую компанию и им был предоставлен ответ, что ООО «Глазурит» не демонтировал стояки и это происходило без их согласия. Все действия осуществлялись через администрацию <адрес>. Также они запрашивали сведения, разрабатывался ли проект на демонтаж данных стояков, как это предусмотрено законодательством. На что был дан ответ, что данный проект не разрабатывался. Поскольку администрация <адрес> принимает заявления от потребителя уже с проектом на демонтаж и установку отопления, все эти сведения должны находиться в администрации. Есть проект на установку газового котла, на демонтаж стояков проекта нет. Ранее услугу по теплоснабжению оказывала МУП ТС. В 2016 году к оказанию данных услуг, согласно концессионного соглашения, приступила АО ТСК. Управляющая компания прописана в постановлении, потому что теплоснабжающая организация оказывает услугу по теплоснабжению дома и ранее были заключены договора по теплоснабжению с управляющими компаниями, то есть теплоснабжающая организация расплачивается с поставщиками тепла. Сейчас перешли на прямые договора, т.е. сами жители расплачиваются с поставщиками тепла. На тот момент управляющая компания должна была согласовать данные изменения, потому что именно она отвечала за внутридомовую систему теплоснабжения. Многоквартирный дом представляет собой сложный элемент. Система отопления спроектирована и рассчитана на то, что в каждом жилом помещении поддерживалась определенная температура. Поэтому в данном постановлении значится управляющая компания. Перевод на индивидуальное отопление требует соблюдения норм жилищного законодательства, а законом о теплоснабжении четко предусмотрен запрет перевода отдельного помещения на индивидуальное отопление, либо целый дом должен переведен, либо должны быть соблюдены определенные правила. Если даже есть постановление о переводе всего дома на индивидуальное отопление, всем этим изменениям должны предшествовать внесения изменений в схему теплоснабжения. Эти изменения должна вносить администрация <адрес>. Проводятся публичные слушания, вносятся изменения. В настоящее время просто взять и внести изменения в схему теплоснабжения <адрес> невозможно. В январе должны опубликовать, что будут проводиться слушания, в том числе и теплоснабжающей компанией и администрацией <адрес>. И только к июлю можно будет внести окончательные изменения. Схема теплоснабжения - это не просто проектный материал, данная схема, прежде всего, содержит определенные тепловые нагрузки. Рассчитано, что определенная котельная, которая отапливает данный дом, должна поставлять на данный дом определенное количество тепла и когда жители уходят на индивидуальное отопление, мало того, они должны у себя в квартире разработать проект и определить, в каком месте они отрежут стояки и где будет находиться индивидуальное отопление, но еще должен разрабатываться проект на МКД в целом. В этом проекте отражаются характеристики, которые должны поступать на дом, т.е. сколько тепла и какой мощности необходимо поставлять на определенный многоквартирный дом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется в полном объеме судебная защита его прав и свобод. Из данной нормы в ее взаимосвязи со ст. 17 Конституции РФ следует, что право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека в России и служит, в свою очередь, необходимой гарантией осуществления всех других прав и свобод, обеспечиваемых согласно ст.18 Конституции РФ правосудием, признание, соблюдение и защита которых согласно ст. 2 Конституции РФ - обязанность государства.

В силу ч.2 ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В силу ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии со ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае: непредставления определенных ч.2 ст.26 настоящего Кодекса документов, обязанность по предоставлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя.

Как предусмотрено ч.ч.1,4 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст.26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч.2 ст.26 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.21 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009г. N384-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.07.2013г. N185-ФЗ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Согласно ч.2 ст.36 вышеуказанного Федерального закона параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством РФ.

Как предусмотрено п.п.1.7.2 и 1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2013г. N170 (с посл. изм. и доп.), переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Согласно ч.15 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях и входит в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищных кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 ЖК РФ).

В соответствии с положениями статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, собственник нежилого помещения, входящего в состав многоквартирного дома, в случае демонтажа радиаторов отопления не освобождается от оплаты этого коммунального ресурса, получаемого, в том числе от общей системы отопления и конструкций дома.

В пп. "в" п. 35 Правил N 354 установлено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Аналогичные положения содержатся в п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, согласно которому переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения. Порядок переустройства жилых помещений установлен главой 4 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения являются переустройством жилого помещения, которое должно производиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ст.28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с п.1.7, п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, переоборудование (переустройство, перепланировка) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N354, предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.

Поскольку демонтаж стояков отопления и обогревающих элементов от централизованной системы отопления многоквартирного дома представляет собой изменение инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, то является переустройством, которое должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником квартиры, площадью 93,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Желая улучшить свои жилищные условия, ФИО1 принял решение об установке автономного отопительного прибора, так как предыдущий собственник <адрес> не перевел отопление на индивидуальное.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено перевести систему отопления квартир жилого дома по адресу: <адрес> на автономный источник отопления. Собственникам квартир дома было рекомендовано: согласовать перевод системы отопления с УК ООО «Глазурит», согласовать изменение системы отопления и её отключение от существующей в МУП ТС <адрес>, получить технические условия для перевода системы отопления и оформить проектно-сметную документацию на установку газового оборудования.

АО ТСК на заявление ФИО1 дало ДД.ММ.ГГГГ ответ, что заявление о переходе на индивидуальное отопление рассмотреть по существу не представляется возможным в связи с отсутствием подтверждающих документов о переходе на индивидуальное отопление, а именно акт приемочной комиссии.

Согласно ответа УК ООО «Глазурит» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переводом многоквартирного <адрес> на индивидуальное отопление, ДД.ММ.ГГГГ произведен демонтаж стояков системы централизованного отопления в <адрес>.

Истец ФИО1 обратился в ОАО «Газпром Газораспределение Тамбов», где ему ДД.ММ.ГГГГ были выданы технические условия на установку отопительного прибора – настенного газового котла BAXI ECO FOOR 24 F с закрытой камерой сгорания.

Также он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения в соответствии с проектной документацией и техническими условиями.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании переустройства жилого помещения по адресу: <адрес>» администрация дала согласие ФИО1 на переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с проектной документацией.

Кроме того, вышеуказанным документом постановлено: обязать ФИО1 осуществить переустройство квартиры, не ущемляя интересы жителей соседних помещений и приемочной комиссии после завершения переустройства и перепланировки, провести проверку жилого помещения на соответствие выполненных работ переустройству жилого помещения проекту с последующим составлением акта приемочной комиссии по приемке жилого помещения после завершении переустройства и перепланировки.

Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проводимого в форме общего собрания в очной форме ДД.ММ.ГГГГ, было решено: Дать согласие ФИО1 (собственник <адрес>) на переустройство жилого помещения <адрес>, демонтаж проточного водонагревателя и установку котла, а также уменьшение общего имущества многоквартирного дома путем реконструкции и переустройства квартиры в виде отключения от централизованной системы отопления в <адрес>.

Специализированной организацией в соответствии с проектной документацией были произведены работы по установке газового счетчика, замене ВПГ на котел BAXI ECO FOOR 24 F.

Таким образом, истцом были произведены все работы, связанные с отключением от централизованной системы отопления и монтировании автономного индивидуального отопления, в соответствии с проектной документацией и под контролем соответствующих служб.

При обращении в администрацию <адрес> по вопросу получения акта приемочной комиссии, ФИО1 было отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих исполнение постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе системы отопления жилого дома по адресу: <адрес>», а именно не согласован перевод системы отопления с УК ООО «Глазурит» и с МУП ТС <адрес>.

Из ответа УК ООО «Глазурит» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласование перепланировки необходимо с органом местного самоуправления. Согласование с управляющей организацией действующим законодательством не предусмотрено.

Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ АО «ТСК» следует, что жилая <адрес> по адресу: <адрес> оборудована индивидуальным отоплением, установлен котел и через квартиру стояки центрального отопления не проходят.

В служебной записке председатель комитета ЖКХ администрации города сообщает, что в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, имеются 2 квартиры, находящиеся в муниципальной собственности: и , переданные гражданам по договору социального найма. Данные квартиры подключены к центральным сетям теплоснабжения. Вышеуказанный дом включен в схему теплоснабжения <адрес>.

В силу ч.1 ст.28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

Как установлено в судебном заседании, в составлении акта приемочной комиссии по приемке жилого помещения после завершения ФИО1 было отказано.

Суд принимает во внимание, что большая часть многоквартирного дома уже перешла на систему индивидуального отопления на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, еще до начала работ по переустройству квартиры с использованием индивидуального газового оборудования, ее предыдущему собственнику, передавшему право собственности на квартиру ФИО1 в 2020 году по договору купли-продажи, было достоверно известно о согласии органа местного самоуправления на проведение такого переустройства, изменяющего внутридомовые системыотопления и газоснабжения.

Представленные истцом документы на установку газового оборудования, проектная документация и технические условия, факт получения необходимых разрешений и согласований подтверждают и свидетельствуют о соблюдении истцом порядка переустройства жилого помещения, установленного главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также свидетельствуют о том, что произведенные в жилом помещении работы по установке газового оборудования, которое по существу является источником повышенной опасности, осуществлялись в соответствии с существующими стандартами, нормами и правилами.

Данных о том, что произведенные перепланировка и переустройство нарушают права и законные интересы граждан, либо создают угрозу их жизни или здоровью, в судебном заседании не установлено.

Отсутствие разрешения компетентного органа на перепланировку при наличии надлежащего обращения гражданина в соответствующий орган и неполучение необходимого разрешения не может являться препятствием для сохранения квартиры в перепланированном виде в судебном порядке.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со статьей 131 Гражданского Кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём признании права.

На основании вышеизложенного, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, в связи, с чем суд считает необходимым сохранить квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 93,3 кв.м., кадастровый в переустроенном состоянии с автономной системой отопления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования ФИО1 к администрации <адрес> о сохранении квартиры в переустроенном виде – удовлетворить.

Сохранить квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 93,3 кв.м., кадастровый в переустроенном состоянии с автономной системой отопления.

Решение может быть обжаловано, в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Федеральный судья: Е.А. Савенкова

Решение принято в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: Е.А. Савенкова

2-67/2022 (2-1558/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Голубев Михаил Николаевич
Ответчики
Администрация г. Моршанска Тамбовской области
Другие
ООО "ГЛАЗУРИТ"
Куницына Елена Михайловна
Улезько Сергей Алексеевич
Шемонаев Николай Алексеевич
Каршин Федор Владимирович
Улезько Алексей Иванович
Улезько Иван Николавевич
Земцова Любовь Афанасьевна
Шкитина Зоя Александровна
Иванова Наталья Александровна
АО "Тамбовская сетевая компания"
Буданова Виктория Руслановна
Василенко Ю.В.
Каршина Ксения Федоровна
Каршина Юлия Владимировна
Акулович Дмитрий Валентинович
Павлова Нина Николаевна
Оленберг Ксения Юрьевна
Василенко Ольга Сергеевна
Белякова Елена Владимировна
Ананьева Римма Константиновна
Василенко Л.А.
Кузнецов Вячеслав Львович
Оленберг Алексей Леонидович
Василенко Е.В.
Старчиков Алексей Петрович
Меньщиков Александр Петрович
Фомина татьяна михайловна
Захарова Екатерина Владимировна
Муравьева Ирина Владимировна
Василенко Виктор Валентинович
Кузнецова татьяна Ивановна
Логинов Олег Александрович
Василенко Владимир Валентинович
Данкова Галина Максимовна
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Савенкова Елена Александровна
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
15.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Подготовка дела (собеседование)
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее