Решение по делу № 33-1253/2013 от 15.01.2013

Судья Замышляева СВ.

Дело №33-1253

г.Пермь

18 февраля 2013 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего: Киселевой Н.В. Судей Кузнецовой Г.Ю., Судневой В.Н. При секретаре Колывановой Е.Ю.

Рассмотрела в открытом судебном заседании 18.02.2013 года в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Гремячинского городского суда Пермского края от 30.11.2012 года, которым постановлено:

Обязать администрацию Гремячинского муниципального района Пермского края предоставить ФЕДОСИМОВУ В.С., дата рождения, имеющему статус лица, оставшегося без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п.

В удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на Правительство Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Федосимову B.C. отказать.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., пояснения прокурора Левыкиной Л.Л., просившей оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив материалы дела, судебная коллегия

Установила:

Прокурор г. Гремячинска, действующий в интересах Федосимова B.C., обратился в суд с иском к администрации Гремячинского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению Федосимову B.C. жилого помещения за счет средств краевого бюджета. Свое требование мотивировал тем, что с 20 октября 2008 года Федосимов B.C., как сирота, состоит в очереди на получение жилого помещения по списку детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Какого-либо жилого помещения он не имеет.

В судебном заседании прокурор, истец Федосимов B.C. на заявленных требованиях настаивал.

Администрация Гремячинского муниципального района, Правительство Пермского края представителя в судебное заседание не направили.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части предоставления Федосимову B.C. жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. метров просит правительство Пермского края. Ссылку суда на нормы Закона Пермского края № 255-ПК от 14.07.2008 года считает необоснованной, поскольку указанный закон регулирует порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. Не оспаривая необходимость предоставления Федосимову B.C. жилого помещения, полагает, что площадь жилого помещения не должна быть ниже установленной в соответствующем муниципальном районе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, то есть 18 кв.м.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статья 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» так же предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

На основании ст. ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 «Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении», утвержденными Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

В силу п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года № 16-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 года № 575-п ), средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008года № 255-ПК « О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по установленным статьей 2 настоящего Закона основаниям: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения.

Жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.

Удовлетворяя требования прокурора, и делая вывод о том, что Федосимов B.C. вправе претендовать на внеочередное получение жилого помещения, суд исходил из того, что он относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку не имеет какого-либо закрепленного за ним жилого помещения.

Поскольку лицами, участвующими в деле, решение суда в части возложения на администрацию Гремячинского муниципального района обязанности по предоставлению Федосимову B.C. жилого помещения не обжалуется, судебная коллегия не проверяет законность и обоснованность решения суда в указанной части.

Доводы апелляционной жалобы Правительства Пермского края сводятся к несогласию с решением суда в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению Федосимову B.C. жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией Гремячинского муниципального района за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п.

При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, установленная решением Думы Гремячинского городского поселения № 78 от 31.05.2006 г. норма предоставления в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, не может быть применена при разрешении данного спора, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 33 кв. м для одиноких граждан.

Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При разрешении спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК, данный закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.

Частью 3 статьи 9 указанного Закона, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения предоставляются гражданам, в числе которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 9 статьи 1 Закона) с учетом членов их семей.

Жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет;

33 кв. м - для одиноких граждан;

42 кв. м - на семью из двух человек;

18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

Размер общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается с учетом имеющегося у гражданина (членов его семьи) жилых помещений, принадлежащих ему (им) на праве собственности. Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма на одного человека, не должна быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту предоставления жилого помещения.

При разрешении спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК, данный закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.

С учетом вышеизложенной позиции, доводы апелляционной жалобы отмену решения суда не влекут, поскольку являются результатом иного толкования и оценки возникшей спорной ситуации и не свидетельствуют о незаконности постановленного решения суда.

Иных правовых доводов, влияющих на законность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Гремячинского городского суда Пермского края от 30.11.2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1253/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
18.02.2013Судебное заседание
18.02.2013Дело сдано в канцелярию
26.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее