Решение по делу № 2а-1390/2018 от 13.08.2018

Уникальный идентификатор дела

66RS0051-01-2018-001884-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РіРѕСЂРѕРґ Серов Свердловской области          11 октября 2018 РіРѕРґР°

Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., при секретаре судебного заседания Иванушковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1390/2018 по административному исковому заявлению

Пикалова Павла Евгеньевича к Главе Сосьвинского городского округа Макарову Геннадию Николаевичу, Администрации Сосьвинского городского округа о признании действий незаконными,

заслушав административного истца Пикалова П.Е., представителя административного ответчика Администрации Сосьвинского городского округа, действующую на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Щербакову И.И.,

УСТАНОВИЛ:

Пикалов П.Е. обратился в Серовский районный суд <адрес> с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Требования административным истцом в исковом заявлении обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ он посредством сервиса «Интернет-приемная» на официальном сайте администрации Сосьвинского городского округа обратился к должностному лицу Главе Сосьвинского городского округа Макарову Г.Н. об исключении из состава наблюдательного совета МАУ «ЭХУ СГО», причинах исключения, предоставлении информации о способе исключения и предоставления информации каким НПА это было осуществлено, в каком СМИ размещен данный нормативный акт. При рассмотрении данного обращения должностным лицом не было обеспечено объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение. Не на все поставленные в обращении поставлен ответ. Информация, предоставленная в ответе от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует действительности, носит порочащий и оскорбительный характер

В административном исковом заявлении просит признать действия Главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. по нарушению прав Пикалова П.Е. при рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ незаконными. Обязать Главу Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. предоставить ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Административный истец Пикалов П.Е. в судебном заседании на своих требованиях настаивал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. В обоснование своих требований указал на то, что ответ на его обращение дан не в полном объеме, в ответе содержатся ответы не на все поставленные в обращении вопросы. Просил признать карточку обращения и реестр почтовых отправлений фальсифицированными доказательствами. Пояснил о том, что ответ на обращение он получил по почте в одном конверте вместе с другими письмами через 5-10 дней после истечения 30дневного срока. Конверт у него не сохранился. По электронной почте ответ не получал. Адрес его электронной почты указан неверно. Ответчиками не доказан факт направления ответа в установленный срок. Нарушены его права члена наблюдательного совета, гражданина, он не был ознакомлен с постановлением.

Представитель административного ответчика Администрации Сосьвинского городского округа Щербакова И.И. в судебном заседании просила отказать в заявленных Пикаловым П.Е. требованиях в полном объеме. В обоснование чего указала о том, что обращение административного истца поступило ДД.ММ.ГГГГ в воскресенье, в следующий рабочий день ДД.ММ.ГГГГ было распечатано. Обращение рассмотрено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки. Ответ направлен по электронной почте по адресу, указанному в обращении и почтой простым письмом.

Административный ответчик Глава Сосьвинского городского округа Макаров Г.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. С просьбой об отложении судебного заседания не обращался.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Суд, согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, удовлетворяет требование о признании незаконными действия, решения должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемые действие, решение не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении указанного требования (пункт 2).

Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статьей 9 этого закона предусмотрено, что доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом.

Согласно статье 2 и 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин может обратиться в государственный орган, к должностному лицу с заявлением, содержащим просьбу о содействии в реализации его конституционных прав и свобод.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (п. 2 ст. 1 данного Федерального закона).

    Р’ соответствии СЃ пунктами 3. Рё 4. статьи 10 того Р¶Рµ Федерального закона ответ РЅР° обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным РЅР° то лицом. Ответ РЅР° обращение направляется РІ форме электронного документа РїРѕ адресу электронной почты, указанному РІ обращении, поступившем РІ государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу РІ форме электронного документа, Рё РІ письменной форме РїРѕ почтовому адресу, указанному РІ обращении, поступившем РІ государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу РІ письменной форме.

    РџРёСЃСЊРјРµРЅРЅРѕРµ обращение, поступившее РІ государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу РІ соответствии СЃ РёС… компетенцией, рассматривается РІ течение 30 дней СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации письменного обращения, Р·Р° исключением случая, указанного РІ части 1.1 настоящей статьи. (РїСѓРЅРєС‚ 1. статьи 12 того Федерального закона).

    Р’ соответствии СЃ Рї.1) статьи 1
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;

    РџСѓРЅРєС‚РѕРј 5 статьи 2 указанного Федерального закона установлено Рѕ том, что его действие РЅРµ распространяется РЅР° РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения государственными органами Рё органами местного самоуправления обращений граждан (РїРѕРґРї. 2).

    Р’ соответствии СЃ пунктом 1. статьи 7 этого Р¶Рµ Федерального закона информация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления может предоставляться РІ устной форме Рё РІ РІРёРґРµ документированной информации, РІ том числе РІ РІРёРґРµ электронного документа.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ пункту 6. статьи 18 того Р¶Рµ Федерального закона запрос подлежит рассмотрению РІ тридцатидневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ его регистрации, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно РІ указанный СЃСЂРѕРє, РІ течение семи дней СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации запроса пользователь информацией уведомляется РѕР± отсрочке ответа РЅР° запрос СЃ указанием ее причины Рё СЃСЂРѕРєР° предоставления запрашиваемой информации, который РЅРµ может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом СЃСЂРѕРєР° для ответа РЅР° запрос.    РќР° основании пункта 1. статьи 19 указанного Федерального закона информация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления РїРѕ запросу предоставляется РІ РІРёРґРµ ответа РЅР° запрос, РІ котором содержится или Рє которому прилагается запрашиваемая информация либо РІ котором РІ соответствии СЃРѕ статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ РІ предоставлении указанной информации. Р’ ответе РЅР° запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, Р° также реквизиты ответа РЅР° запрос (регистрационный номер Рё дата).

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 2 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 174-ФЗ "РћР± автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией, субъектом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг РІ целях осуществления предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления РІ сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры Рё спорта, Р° также РІ иных сферах РІ случаях, установленных федеральными законами (РІ том числе РїСЂРё проведении мероприятий РїРѕ работе СЃ детьми Рё молодежью РІ указанных сферах).

    Р’ соответствии СЃ пунктом 2 статьи 27 Устава РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Глава РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° возглавляет администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рё исполняет полномочия главы администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Уставу Муниципального автономного учреждения «Эксплуатационно-хозяйственное управление РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ округа», утвержденному постановлением администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Учреждение создано Рё действует РІ соответствии СЃ Гражданским кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ; 174 – ФЗ Рё постановлением администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–. Является некоммерческой организацией. Учредителем Учреждения Рё собственником его имущества РІ соответствии СЃ действующим законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё <адрес> является Муниципальное образование РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі. Полномочия учредителя Рё собственника имущества Учреждения РѕС‚ имени Муниципального образования РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі осуществляет администрация РЎРѕСЃСЊРІРёСЃРЅРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°. (1.1, 1.2., 1.3 Устава). Председатель наблюдательного совета Учреждении избирается РЅР° СЃСЂРѕРє полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета РёР· РёС… числа большинством голосов РѕС‚ общего числа голосов членов Наблюдательного совета. (Рї. 4.10 Устава).

ДД.ММ.ГГГГ Пикалов П.Е. с использованием официального сайта Администрации Сосьвинского городского округа направил свое обращение к Главе Сосьвинского городского округа Макарову Г.Н., в котором просил предоставить ему информацию в соответствии с ФЗ №. и ФЗ № «О порядке рассмотрения обращений граждан» о том, по каким причинам было принято решение о прекращении полномочий члена наблюдательного совета МАУ Пикалова П.Е. и Свидетель №1 в составе наблюдательного совета МАУ ЭХУ СГО, каким правовым актом это оформлено с указанием числа и принятия акта, и по каким причинам он и Свидетель №1 с ним не ознакомлены в установленном порядке. Также просит предоставить информацию когда и каким образом утвержден новый состав наблюдательного совета с указанием кто и когда назначен на должность председателя, каким правовым актом это действие оформлено, где он размещен (если размещен) и его реквизиты. Обращению присвоен №.

На данное обращение ДД.ММ.ГГГГ Главой Сосьвинского городского округа Г.Н.Макаровым дан ответ, в котором сообщено о том, что обращение от ДД.ММ.ГГГГ № рассмотрено. В связи с истечением срока полномочий Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «ЭХУ СГО», утвержденного постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «ЭХУ СГО», на основании пп. 3.1.8 п. 3 раздела 2 и п. 4.3. раздела 4 Устава муниципального автономного учреждения «ЭХУ СГО», утвержденного постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, был утвержден новый состав наблюдательного совета МАУ «ЭХУ СГО». В новый состав наблюдательного совета вошли два сотрудника администрации Сосьвинского городского округа, два работника МАУ «ЭХУ СГО», два представителя общественной организации. Депутаты Думы Сосьвинского городского округа Пикалов П.Е. и Свидетель №1 исключены из наблюдательного совета МАУ «ЭХУ СГО» по причине предотвращения конфликтов интересов. Постановление администрации Сосьвинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Эусплуатационно-хозяйственное управление Сосьвинского городского округа» опубликовано в газете «Серовский рабочий» и размещено на официальном сайте Сосьвинского городского округа.

Ответ направлен Пикалову П.Е. электронной почтой по адресу, указанному в его обращении, ДД.ММ.ГГГГ и почтой России ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждены скриншотами страницы Почта Mail.Ru с отражением отправленных документов и списком отправленных писем, реестром отправленной корреспонденции за июнь 2018 года.

    Р”оказательств, свидетельствующих Рѕ фальсификации вышеуказанных реестра отправленной корреспонденции, скриншотов страниц электронной почты, административным истцом РЅРµ представлено. Р’ то время как РІ соответствии СЃ Рї. 3. СЃС‚. 61 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРё рассмотрении ходатайства РѕР± исключении доказательств РёР· административного дела РІРІРёРґСѓ РёС… недопустимости бремя доказывания обстоятельств, РЅР° которых основано ходатайство, возлагается РЅР° лицо, заявившее ходатайство. Сами РїРѕ себе утверждения административного истца Рѕ фальсификации доказательств основанием для исключения доказательств РёР· административного дела РЅРµ являются.    Р”анные доказательства исключению РёР· административного дела РЅРµ полежат.

Истец Пикалов П.Е. в судебном заседании подтвердил получение ответа, направленного Почтой России, через 5-10 дней после истечения 30 дневного срока.

    Р˜СЃС‚ребуемая Пикаловым Рџ.Р•. РІ его обращении информация Рѕ том, кто Рё РєРѕРіРґР° назначен РЅР° должность председателя Наблюдательного совета РњРђРЈ «ЭХУ РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ округа», каким правовым актом это действие оформлено, РіРґРµ РѕРЅ размещен Рё его реквизиты РЅРµ является информацией Рѕ деятельности органа местного самоуправления применительно Рє положениям Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 8-ФЗ "РћР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления". Поскольку РІ соответствии СЃ пунктом 4.10 Устава РњРђРЈ «ЭХУ РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° председатель наблюдательного совета Учреждении избирается РЅР° СЃСЂРѕРє полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета РёР· РёС… числа большинством голосов РѕС‚ общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Что соответствует пункту 12 статьи 10 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 174-ФЗ "РћР± автономных учреждениях". Доказательств того, что данная информация непосредственно затрагивает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, СЃСѓРґСѓ РЅРµ предоставлено. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, незаконного бездействия СЃРѕ стороны административных ответчиков РїРѕ непредоставлению запрашиваемой информации допущено РЅРµ было.

    РћС‚вет Главы РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Макарова Р“.Рќ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° обращение Пикалова Рџ.Р•. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, соответствует требованиям закона. Р’ частности, этот ответ содержит информацию РѕР± основаниях прекращения полномочий административного истца РІ качестве члена наблюдательного совета автономного учреждения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утверждением состава наблюдательного совета Постановлением администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РѕР± опубликовании данного постановления РІ газете «Серовский рабочий» Рё РЅР° официальном сайте РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.

    Р”анным ответом, права административного истца, предусмотренные частью 2 статьи 24 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, статьи 8 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 149-ФЗ "РћР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации" РЅРµ были нарушены, РЅРµ было создано Рё каких-либо ограничений этих прав административного истца.

    РћР±СЂР°С‰РµРЅРёРµ истца рассмотрено уполномоченным должностным лицом РІ пределах своей компетенции Рё РІ установленный федеральным законом 30 дневный СЃСЂРѕРє. Что подтверждено ответом РЅР° обращение Пикалова Рџ.Р•. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, подписанным Главой РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Макаровым Р“.Рќ. ДД.РњРњ.ГГГГ.

    РќРµСЃРѕРіР»Р°СЃРёРµ истца СЃ содержанием ответов РЅРµ свидетельствует Рѕ незаконности действия (бездействия) административных ответчиков РїСЂРё рассмотрении его обращения.

    РўР°РєРёРј образом, поскольку административный ответчик действовал РІ соответствии СЃ законодательством, нарушений прав Рё законных интересов административного истца РЅРµ было нарушено, РІ рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, позволяющих удовлетворить административный РёСЃРє.

Оснований для удовлетворения заявленных административным истцом Пикаловым П.Е. требований не имеется. Данные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Пикалова Павла Евгеньевича – отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

РЎСѓРґСЊСЏ                                             Рќ.Рђ. Холоденко

2а-1390/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пикалов Павел Евгеньевич
Пикалов П.Е.
Ответчики
Глава Сосьвинского городского округа Макаров Г.Н.
Администрация Сосьвинского городского округа
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
13.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.09.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
28.09.2018[Адм.] Судебное заседание
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
15.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2020Предварительное судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив
11.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее