Уникальный идентификатор дела
66RS0051-01-2018-001884-20
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Серов Свердловской области 11 октября 2018 года
Серовский районный СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе: председательствующего Холоденко Рќ.Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Рванушковой Р•.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-1390/2018 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению
Пикалова Павла Евгеньевича к Главе Сосьвинского городского округа Макарову Геннадию Николаевичу, Администрации Сосьвинского городского округа о признании действий незаконными,
заслушав административного истца Пикалова Рџ.Р•., представителя административного ответчика Администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, действующую РЅР° основании доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Щербакову Р.Р.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Пикалов П.Е. обратился в Серовский районный суд <адрес> с вышеуказанным административным исковым заявлением.
Требования административным истцом РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении обоснованы тем, что ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ посредством сервиса В«Рнтернет-приемная» РЅР° официальном сайте администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° обратился Рє должностному лицу Главе РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Макарову Р“.Рќ. РѕР± исключении РёР· состава наблюдательного совета РњРђРЈ В«РРҐРЈ СГО», причинах исключения, предоставлении информации Рѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Рµ исключения Рё предоставления информации каким РќРџРђ это было осуществлено, РІ каком СМРразмещен данный нормативный акт. РџСЂРё рассмотрении данного обращения должностным лицом РЅРµ было обеспечено объективное, всесторонне Рё своевременное рассмотрение обращения, РІ случае необходимости – СЃ участием гражданина, направившего обращение. РќРµ РЅР° РІСЃРµ поставленные РІ обращении поставлен ответ. Рнформация, предоставленная РІ ответе РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РЅРµ соответствует действительности, РЅРѕСЃРёС‚ порочащий Рё оскорбительный характер
В административном исковом заявлении просит признать действия Главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. по нарушению прав Пикалова П.Е. при рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ незаконными. Обязать Главу Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. предоставить ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Административный истец Пикалов П.Е. в судебном заседании на своих требованиях настаивал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. В обоснование своих требований указал на то, что ответ на его обращение дан не в полном объеме, в ответе содержатся ответы не на все поставленные в обращении вопросы. Просил признать карточку обращения и реестр почтовых отправлений фальсифицированными доказательствами. Пояснил о том, что ответ на обращение он получил по почте в одном конверте вместе с другими письмами через 5-10 дней после истечения 30дневного срока. Конверт у него не сохранился. По электронной почте ответ не получал. Адрес его электронной почты указан неверно. Ответчиками не доказан факт направления ответа в установленный срок. Нарушены его права члена наблюдательного совета, гражданина, он не был ознакомлен с постановлением.
Представитель административного ответчика Администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Щербакова Р.Р. РІ судебном заседании просила отказать РІ заявленных Пикаловым Рџ.Р•. требованиях РІ полном объеме. Р’ обоснование чего указала Рѕ том, что обращение административного истца поступило ДД.РњРњ.ГГГГ РІ воскресенье, РІ следующий рабочий день ДД.РњРњ.ГГГГ было распечатано. Обращение рассмотрено уполномоченным лицом Рё РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё. Ответ направлен РїРѕ электронной почте РїРѕ адресу, указанному РІ обращении Рё почтой простым РїРёСЃСЊРјРѕРј.
Административный ответчик Глава Сосьвинского городского округа Макаров Г.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. С просьбой об отложении судебного заседания не обращался.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Суд, согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, удовлетворяет требование о признании незаконными действия, решения должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемые действие, решение не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении указанного требования (пункт 2).
Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статьей 9 этого закона предусмотрено, что доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом.
Согласно статье 2 и 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин может обратиться в государственный орган, к должностному лицу с заявлением, содержащим просьбу о содействии в реализации его конституционных прав и свобод.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (п. 2 ст. 1 данного Федерального закона).
В соответствии с пунктами 3. и 4. статьи 10 того же Федерального закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. (пункт 1. статьи 12 того Федерального закона).
В соответствии с п.1) статьи 1
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
Пунктом 5 статьи 2 указанного Федерального закона установлено о том, что его действие не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан (подп. 2).
В соответствии с пунктом 1. статьи 7 этого же Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Согласно пункту 6. статьи 18 того же Федерального закона запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос. На основании пункта 1. статьи 19 указанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Устава Сосьвинского городского округа Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа и исполняет полномочия главы администрации городского округа.
Согласно Уставу Муниципального автономного учреждения В«Рксплуатационно-хозяйственное управление РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ округа», утвержденному постановлением администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Учреждение создано Рё действует РІ соответствии СЃ Гражданским кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ; 174 – ФЗ Рё постановлением администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–. Является некоммерческой организацией. Учредителем Учреждения Рё собственником его имущества РІ соответствии СЃ действующим законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё <адрес> является Муниципальное образование РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі. Полномочия учредителя Рё собственника имущества Учреждения РѕС‚ имени Муниципального образования РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі осуществляет администрация РЎРѕСЃСЊРІРёСЃРЅРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°. (1.1, 1.2., 1.3 Устава). Председатель наблюдательного совета Учреждении избирается РЅР° СЃСЂРѕРє полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета РёР· РёС… числа большинством голосов РѕС‚ общего числа голосов членов Наблюдательного совета. (Рї. 4.10 Устава).
ДД.РњРњ.ГГГГ Пикалов Рџ.Р•. СЃ использованием официального сайта Администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° направил СЃРІРѕРµ обращение Рє Главе РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Макарову Р“.Рќ., РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» предоставить ему информацию РІ соответствии СЃ ФЗ в„–. Рё ФЗ в„– «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан» Рѕ том, РїРѕ каким причинам было принято решение Рѕ прекращении полномочий члена наблюдательного совета РњРђРЈ Пикалова Рџ.Р•. Рё Свидетель в„–1 РІ составе наблюдательного совета РњРђРЈ РРҐРЈ СГО, каким правовым актом это оформлено СЃ указанием числа Рё принятия акта, Рё РїРѕ каким причинам РѕРЅ Рё Свидетель в„–1 СЃ РЅРёРј РЅРµ ознакомлены РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Также РїСЂРѕСЃРёС‚ предоставить информацию РєРѕРіРґР° Рё каким образом утвержден новый состав наблюдательного совета СЃ указанием кто Рё РєРѕРіРґР° назначен РЅР° должность председателя, каким правовым актом это действие оформлено, РіРґРµ РѕРЅ размещен (если размещен) Рё его реквизиты. Обращению присвоен в„–.
РќР° данное обращение ДД.РњРњ.ГГГГ Главой РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Р“.Рќ.Макаровым дан ответ, РІ котором сообщено Рѕ том, что обращение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– рассмотрено. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° полномочий Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения В«РРҐРЈ СГО», утвержденного постановлением администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об утверждении наблюдательного совета муниципального автономного учреждения В«РРҐРЈ СГО», РЅР° основании РїРї. 3.1.8 Рї. 3 раздела 2 Рё Рї. 4.3. раздела 4 Устава муниципального автономного учреждения В«РРҐРЈ СГО», утвержденного постановлением администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, был утвержден новый состав наблюдательного совета РњРђРЈ В«РРҐРЈ СГО». Р’ новый состав наблюдательного совета вошли РґРІР° сотрудника администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, РґРІР° работника РњРђРЈ В«РРҐРЈ СГО», РґРІР° представителя общественной организации. Депутаты Думы РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Пикалов Рџ.Р•. Рё Свидетель в„–1 исключены РёР· наблюдательного совета РњРђРЈ В«РРҐРЈ СГО» РїРѕ причине предотвращения конфликтов интересов. Постановление администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «Об утверждении состава наблюдательного совета муниципального автономного учреждения В«Русплуатационно-хозяйственное управление РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ округа» опубликовано РІ газете «Серовский рабочий» Рё размещено РЅР° официальном сайте РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.
Ответ направлен Пикалову П.Е. электронной почтой по адресу, указанному в его обращении, ДД.ММ.ГГГГ и почтой России ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждены скриншотами страницы Почта Mail.Ru с отражением отправленных документов и списком отправленных писем, реестром отправленной корреспонденции за июнь 2018 года.
Доказательств, свидетельствующих о фальсификации вышеуказанных реестра отправленной корреспонденции, скриншотов страниц электронной почты, административным истцом не представлено. В то время как в соответствии с п. 3. ст. 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство. Сами по себе утверждения административного истца о фальсификации доказательств основанием для исключения доказательств из административного дела не являются. Данные доказательства исключению из административного дела не полежат.
Рстец Пикалов Рџ.Р•. РІ судебном заседании подтвердил получение ответа, направленного Почтой Р РѕСЃСЃРёРё, через 5-10 дней после истечения 30 дневного СЃСЂРѕРєР°.
Рстребуемая Пикаловым Рџ.Р•. РІ его обращении информация Рѕ том, кто Рё РєРѕРіРґР° назначен РЅР° должность председателя Наблюдательного совета РњРђРЈ В«РРҐРЈ РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ округа», каким правовым актом это действие оформлено, РіРґРµ РѕРЅ размещен Рё его реквизиты РЅРµ является информацией Рѕ деятельности органа местного самоуправления применительно Рє положениям Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 8-ФЗ "РћР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления". Поскольку РІ соответствии СЃ пунктом 4.10 Устава РњРђРЈ В«РРҐРЈ РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° председатель наблюдательного совета Учреждении избирается РЅР° СЃСЂРѕРє полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета РёР· РёС… числа большинством голосов РѕС‚ общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Что соответствует пункту 12 статьи 10 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 174-ФЗ "РћР± автономных учреждениях". Доказательств того, что данная информация непосредственно затрагивает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, СЃСѓРґСѓ РЅРµ предоставлено. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, незаконного бездействия СЃРѕ стороны административных ответчиков РїРѕ непредоставлению запрашиваемой информации допущено РЅРµ было.
Ответ Главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Пикалова П.Е. от ДД.ММ.ГГГГ №, соответствует требованиям закона. В частности, этот ответ содержит информацию об основаниях прекращения полномочий административного истца в качестве члена наблюдательного совета автономного учреждения в связи с утверждением состава наблюдательного совета Постановлением администрации Сосьвинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, об опубликовании данного постановления в газете «Серовский рабочий» и на официальном сайте Сосьвинского городского округа.
Данным ответом, права административного истца, предусмотренные частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не были нарушены, не было создано и каких-либо ограничений этих прав административного истца.
Обращение истца рассмотрено уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции и в установленный федеральным законом 30 дневный срок. Что подтверждено ответом на обращение Пикалова П.Е. от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным Главой Сосьвинского городского округа Макаровым Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ.
Несогласие истца с содержанием ответов не свидетельствует о незаконности действия (бездействия) административных ответчиков при рассмотрении его обращения.
Таким образом, поскольку административный ответчик действовал в соответствии с законодательством, нарушений прав и законных интересов административного истца не было нарушено, в рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, позволяющих удовлетворить административный иск.
Оснований для удовлетворения заявленных административным истцом Пикаловым П.Е. требований не имеется. Данные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении административного искового заявления Пикалова Павла Евгеньевича – отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.А. Холоденко