РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2016 года г Батайск
Батайский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Вишняковой ЛВ,
При секретаре ПузенкоТА,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-1436\16 по иску Ахметовой <данные изъяты> к ДНТ «Донская чаша» г Батайска, 3 лицу Управлению жилищно-коммунального хозяйства г Батайска о ликвидации мусорной площадки,
Установил:
Ахметова ЛЯ обратилась в суд с иском к ДНТ «Донская чаша» г Батайска о ликвидации мусорной площадки по тем основаниям, что мусорная площадка, установленная ответчиком напротив ее дома, не соответствует санитарным нормам, правилам противопожарной безопасности, а также расположению относительно жилого дома.
Определением Батайского городского суда от 09.03.2016 года к участию в деле в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельные требования, было привлечено УЖКХ г Батайска.
В судебное заседание истец Ахметова ЛЯ не явилась, дело просила рассмотреть в ее отсутствие. Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие истца с участием ее представителя по доверенности ФИО3
ФИО4 в обоснование исковых требований пояснил, что Ахметова ЛЯ является собственником жилого дома общей площадью 123 кв м и земельного участка общей площадью 268 кв м, расположенных по <адрес> на основании договора дарения от 14.06.2013 года и свидетельств о госрегистрации прав от 18.07.2013 года. Она также является членом ДНТ «Донская чаша».
Летом 2015 года правлением ДНТ «Донская чаша» была установлена мусорная площадка с нарушением санитарных норм, Так, от дома истца эта мусорная площадка расположена на расстоянии 17,7 м, то есть в непосредственной близости, и фактически представляет из себя свалку. Мусорные контейнеры не убираются неделями, в связи с чем мусор складируется непосредственно на земле, в результате чего отходы гниют, распространяя зловоние, привлекают мух, мусор растаскивают животные, имели место случаи возгорания мусора. Данная обстановка создает для нее, и членов ее семьи невыносимые условия, ставит под угрозу их здоровье. Она неоднократно обращалась в правление ДНТ «Донская чаша» по вопросу приведения пункта сбора мусора в надлежащее санитарное состояние, однако никаких мер правление не предпринимает. Ссылаясь на СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПин 30-023-07 «Санитарные правила планировки и застройки территорий садоводческих объединений», п 5.11* Строительных норм и правил СНиП 30-02-97* « Планировка и застройка территорий садоводческих( дачных) объединений граждан», утв Постановлением Госсроя РФ от 10.09.1997 года № 18-51, просит суд вынести решение о ликвидации мусорной площадки.
Просит суд также обратить внимание, что и до 2015 года была такая же ситуация с мусором, однако контейнеры стояли на положенном расстоянии от дома истца, но потом после того, как участок был кому-то выделен садоводческим товариществом, была образована эта мусорная площадка с расстоянием от дома истца менее допустимого.
Представитель ДНТ «Донская чаша» председатель ФИО2 иск не признал. Суду пояснил, что расположение спорной мусорной площадки было согласовано прежним правлением ДНТ «Донская чаша» в установленном порядке. Он, после того, как стал председателем ДНТ, летом 2015 года привел эту мусорную площадку в соответствии с требованиями санитарного законодательства, были заключены договоры с организациями, занимающимися вывозом мусора, мусор убирался вовремя и завалов никаких не было. Однако, после того, как в конце 2015 года инициативной группой было проведено внеочередное собрание о ликвидации ДНТ «Донская чаша» ( решение общего собрания в настоящее время обжалуется им в Батайском городском суде), все документы из правления были незаконным образом изъяты, о чем он сообщил в полицию, а в ДНТ «Донская чаша» в настоящее время сложилась не лучшая ситуация и проблемы с мусором отошли на второй план, тем более, что за вывоз мусора члены ДТН не платят и ДНТ имеет большую задолженность перед мусороубирающей организацией, в связи с чем договор на вывоз мусора был расторгнут, мусор перестал убираться. Однако, считает, что в случае ликвидации спорной мусорной площадки, в другом месте ее невозможно будет установить, что приведет к нарушению прав иных членов ДНТ. Считает, что спорный вопрос можно разрешить иначе, но никак не путем демонтажа мусорной площадки вообще.
Представитель 3 лица УЖКХ г Батайска по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя 3 лица, которая в предыдущем судебном заседании пояснила, что вопрос о размещении мусорных площадок и их уборка на территории садоводческих товариществ относится исключительно к компетенции самих ДНТ.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит, что заявленный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст. 1 Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", площадки для сбора мусора являются имуществом общего пользования садоводов. Принятие решений о формировании и об использовании имущества объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры относится к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) (ст. 21 вышеуказанного закона).
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
В соответствии с пунктом 8.2.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Как следует из материалов дела, истец с семьей проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме, расположенном по <адрес>.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Бремя доказывания нарушения существующего права лежит в данном случае на истце.
Из представленных истцом доказательств видно, что контейнерная площадка согласно измерениям, произведенным представителем истца, расположена от ее дома на расстоянии 17,7 м. На фотографиях видно, что мусор не убирается, разлетается с ветром, складируется прямо на землю.
Судом разъяснялась истцу обязанность представить доказательства по заявленным ею требованиям, в том числе и представить заключение специалиста, однако от назначения санитарно-эпидемиологической экспертизы истец в лице своего представителя по доверенности отказалась, полагала, что представлено достаточно доказательств в подтверждение исковых требований.
Действительно, согласно пункту 5.11* СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Однако данный пункт, как полагает суд, не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние от 20 м до 100 м, а содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.
Также сам факт размещения площадки для приема мусора с нарушением СНиП не является безусловным основанием для удовлетворения требований истца, поскольку требования СНиП не являются нормами прямого действия, а относятся к категории технических норм.
Как установлено в судебном заседании, в указанном районе в результате сложившейся застройки отсутствует возможность размещения контейнерной площадки с соблюдением установленных санитарными нормами разрывов, Обратных доказательств истцом суду представлено не было. При этом, суд обращает внимание, что расстояние от контейнерной площадки до жилого дома истца превышает минимально допустимое в данном случае расстояние (8 м),
Доводы представителя истца о нарушении прав и охраняемых законом интересов истца, в том числе на благоприятную среду, являются несостоятельными, поскольку размещение контейнеров на расстоянии менее 20 м от жилого дома истца само по себе не является безусловным основанием для демонтажа контейнерной площадки, как и не подтверждает фактор, оказывающий вредное воздействие на человека.
Доводы представителя истца в части ненадлежащего содержания контейнерной площадки, уборки и вывоза мусора также не являются безусловным основанием для удовлетворения заявленного иска, поскольку указанные обстоятельства могут быть устранены иным путем.
Суд полагает, что выбранный истцом способ защиты своего права не обеспечит его восстановление без нарушения интересов других собственников жилых домов и членов ДНТ «Донская чаша», ликвидация мусорной площадки должна быть произведена при наличии возможности ее размещения в ином месте. В силу действующих норм гражданского законодательства способы защиты права должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его восстановления.
В данном случае истец не лишена возможности требовать от ответчикаобеспечить своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с данной площадки.
Руководствуясь ст 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Ахметовой <данные изъяты> к ДНТ «Донская чаша» г Батайска о ликвидации мусорной площадки отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Батайский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 26.04.2016 года.
Судья Вишнякова ЛВ