Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2020 года г.Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Наконечный С.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении Ассоциации «Футбольный клуб ФИО9», свидетельство о регистрации ЕГРЮЛ №, ИНН №, расположенного по адресу: г. Хабаровск, Стадион им. ФИО3, <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
24.11.2020г. года старшим инспектором ОООП УМВД России по г. Хабаровску ФИО6 в отношении Ассоциации «Футбольный клуб «ФИО10» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, ДАТА в 15 час. 00 мин. на объекте спорта «Футбольный стадион «ФИО7 9» стадиона имени ФИО3 г. Хабаровска, организатором мероприятия (пользователя объекта спорта) в лице АССОЦИАЦИИ «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ФИО11» допущено нарушение п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА №», а именно АССОЦИАЦИЕЙ «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ФИО12» выразившееся в нарушение сроков согласования и утверждения плана мероприятий по организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении футбольного матча Олимп-первенства России по футболу среди команд клубов ФНЛ сезона 2020-2021 гг., включенного в единый календарный план проведения официальных спортивных соревнований в РФ, между командами «СКА-Хабаровск» и ФК «Шинник», состоявшегося ДАТА в 15 час. 00 мин. Кроме того, АССОЦИАЦИЕЙ «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ФИО13» при подготовке Плана нарушены: пункты 1, 2 и 8 приложения к Типовой инструкции, утвержденной приказом Минспорта России № от ДАТА выразившегося в не соответствии содержания Плана, а именно: не указано количество выпущенных для распространения входных билетов, отсутствует программа проведения, не указаны реквизиты договора (соглашения, контракта) между организаторами официальных спортивных соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта, не указан порядок взаимодействия сил, привлекаемых организатором официальных спортивных соревновании, собственником (пользователем объекта спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе с сотрудниками органов внутренних дел; пункт 11.2, подпункт б) пункта 11.4 Регламента Олимп-первенства России по футболу среди команд футбольной национальной лиги сезона 2020-2021 годов, утвержденного постановлением Исполкома РФС №.2.2 от ДАТА выразившееся в несоблюдении требований, Постановления Правительства РФ от ДАТА №, нарушении срока утверждения и согласования с территориальным органом МВД России Плана по организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении футбольного матча.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не поступало.
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО4 вину в инкриминируемом правонарушении признала и пояснила, что предпринимаются все меры к устранению допущенных нарушений. Считает, что по данному правонарушению, срок привлечения к административной ответственности истек. В случае, если суд сочтет, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, просила заменить наказание на предупреждение, поскольку правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствует имущественный ущерб, либо рассмотреть вопрос о снижении санкции штрафа ниже минимального предела, до 10 000 рублей.
Защитник юридического лица ФИО5 поддержал вышеизложенную позицию.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО6 обстоятельства, изложенные в протоколе, в ходе рассмотрения дела поддержал в полном объеме, и просил привлечь Ассоциацию «Футбольный клуб «ФИО14» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Выслушав объяснения защитников юридического лица ФИО4 и ФИО5, должностного лица ФИО6, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
Согласно п.п. «В» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № организатор соревнования обязан разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований. П.п. 1,2 и 8 приложения к Типовой инструкции, утвержденной Приказом Министерства спорта РФ от 26.11.2014г. № установлено, что план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований должен включать: краткую характеристику проводимого официального спортивного соревнования (место, время, количество входных билетов, программа проведения); реквизиты договора (соглашения, контракта) между организаторами официальных спортивных соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта; порядок взаимодействия сил, привлекаемых организатором официальных спортивных соревнований, собственником (пользователем) объекта спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе с сотрудниками органов внутренних дел.
Материалами дела установлено, что Ассоциация «Футбольный клуб «ФИО15» является пользователем объекта спорта «Футбольный стадион, ФИО79», расположенного по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, Стадион им. ФИО3.
ДАТА на объекте спорта «Футбольный стадион, ФИО79», расположенного по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, Стадион им. ФИО3 состоялось официальное спортивное соревнование по футболу, футбольный матч между командами «СКА-Хабаровск» и ФК «Шинник» в рамках в рамках проведения футбольных матчей Олимп-Первенства России по футболу команд клубов ФНЛ сезона 2020-2021 гг.
ДАТА сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в рамках проведения проверки по факту нарушения пользователем объекта спорта «Футбольный стадион ФИО79» установлено, что не указано количество выпущенных для распространения входных билетов, отсутствует программа проведения, не указаны реквизиты договора (соглашения, контракта) между организаторами официальных спортивных соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта, не указан порядок взаимодействия сил, привлекаемых организатором официальных спортивных соревновании, собственником (пользователем объекта спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе с сотрудниками органов внутренних дел
Таким образом, ДАТА официальное спортивное соревнование по футболу было проведено в условиях нарушения правил обеспечения безопасности, чем нарушены требования пунктов 1, 2 и 8 приложения к Типовой инструкции, утвержденной приказом Минспорта России № от ДАТА, п.п. 14,19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014г. №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Ассоциации «Футбольный клуб «ФИО16» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении нашли свое подтверждение, в связи с чем, административный орган обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) Ассоциации «Футбольный клуб «ФИО17» признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ Ассоциацией «Футбольный клуб «ФИО18» подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении от 24.11.2020г., совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: рапортом о выявленном нарушении; копией запроса от 19.10.2020г.; копией ответа № от 20.10.2020г.; копией регламента; копией выписки ЕГРЮЛ; копией инструкции по ООП; копией плана мероприятий по ООП; копией должностной инструкции заместителя генерального директора; копией запроса Минтранспорта хабаровского края от 19.10.2020г.; ответом <адрес> от 20.10.2020г.; копией устава ФК «СКА-Хабаровск» и другими материалами дела.
Доказательств, подтверждающих принятие Ассоциацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения составляет три месяца.
На момент рассмотрения срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 статьи 20.32 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, поскольку исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения, т.е. с ДАТА, соответственно, последним днем срока давности привлечения к административной ответственности являлось ДАТА.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Из системного толкования частей 1 и 3 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 6, 29.9 ч.1 п 2 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░19», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░