Решение по делу № 33а-2999/2021 от 29.11.2021

Председательствующий: судья Шипанов Ю.В.

УИД 19RS0001-02-2021-003575-31

Дело № 33а-2999/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Абакан                                22 декабря 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Страховой О.А.,

судей Петровой Т.Л., Морозовой В.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Самсоновой Н.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску Дымбрыловой ФИО12 об оспаривании бездействия Правительства Республики Хакасия,

по апелляционной жалобе представителя административного истца Комарова А.А. на решение Абаканского городского суда от 27 сентября 2021 г., которым отказано в удовлетворении административного иска.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя административного истца Комарова А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия Кензап Л.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Дымбрылова В.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании бездействия Правительства Республики Хакасия, выразившегося в непринятии решения о возвращении в оборот земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Требования мотивировала тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия предоставленный ей в аренду земельный участок законсервирован, о чем в ЕГРН внесена соответствующая запись. В настоящее время административный истец произвела рекультивационные работы на законсервированном земельном участке, в результате которых плодородный слой почвы на участке восстановлен, участок пригоден для дальнейшего использования по целевому назначению. Однако, основания и порядок консервации земель, их дальнейшее использование после рекультивации, изменились, в настоящее время регулируются Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800, которые устанавливают иные обстоятельства в качестве оснований для консервации земель и иной порядок дальнейшего использования законсервированных земель, в отношении которых произведены рекультивационные работы. Правительство Республики Хакасия не принимает решение о прекращении консервации земельного участка, в связи с чем административный истец полагала, что бездействие Правительства Республики Хакасия является незаконным, нарушает ее права и законные интересы, поскольку данное обременение лишает ее возможности пользоваться арендованным земельным участком по целевому назначению.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области.

В судебное заседание административный истец Дымбрылова В.С. не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Представитель административного истца Комаров А.А. административные исковые требования поддержал, настаивая на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Правительства Республики Хакасия Кравченко Ю.А., представитель заинтересованного лица – Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия Кензап Л.М. возражали против удовлетворения административного иска.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области Кочергин И.Н. пояснил, что Дымбрыловой В.С. необходимо собрать и предоставить весь необходимый пакет документов, требуемый для решения данного вопроса.

Представители заинтересованных лиц администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Хакасия в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Решением суда от 27 сентября 2021 г. в удовлетворении административного иска Дымбрыловой В.С. отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Комаров А.А., выражая несогласие с решением суда, просит его отменить, вынести новое, которым требования удовлетворить. Полагает, что при разрешении административного иска суд не учел доказательства, представленные Дымбрыловой В.С. и подтверждающие рекультивацию земельного участка, а также пригодность почвы земельного участка для использования по назначению. При этом, в материалы дела представлен акт о приемке рекультивированного земельного участка, который является самостоятельным основанием для прекращения консервации. Полагает, что у административного истца отсутствует обязанность направления данного акта в Правительство Республики Хакасия, поскольку оно не относится к органам исполнительной власти, которым направляется уведомление о завершении работ по рекультивации земель.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Правительства Республики Хакасия Кравченко Ю.А. просит решение суда оставить без изменения.

Выслушав присутствующих лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 кодекса суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером предоставлен Дымбрыловой В.С. на основании договора аренды от 22 сентября 2011 г. на срок до 24 ноября 2053 г..

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 марта 2014 г. № 120 земельный участок с кадастровым номером законсервирован.

В силу статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действуют Правила проведения рекультивации и консервации земель, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800.

В пункте 30 названных Правил регламентировано, что завершение работ по рекультивации земель, консервации земель подтверждается актом о рекультивации земель, консервации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, обеспечившими проведение рекультивации в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящих Правил. Такой акт должен содержать сведения о проведенных работах по рекультивации земель, консервации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация, консервация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

Обязательным приложением к акту являются:

а) копии договоров с подрядными и проектными организациями в случае, если работы по рекультивации земель, консервации земель выполнены такими организациями полностью или частично, а также акты приемки выполненных работ;

б) финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования и материально-технических средств.

Как следует из пункта 31 Правил, в срок не позднее, чем 30 календарных дней со дня подписания акта, лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, обеспечившие проведение рекультивации земель, консервации земель в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящих Правил, направляют уведомление о завершении работ по рекультивации земель с приложением копии указанного акта лицам, с которыми проект рекультивации земель подлежит согласованию в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Так, в материалы дела представлен акт выполненных работ на спорном земельном участке от 30 сентября 2019 г. и акт приемки рекультивированного земельного участка от 8 октября 2019 г..

Вместе с тем, материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что Дымбрыловой В.С. не представлены все предусмотренные Правилами проведения рекультивации и консервации земель документы, подтверждающие проведение работ по рекультивации спорного земельного участка, в частности копии договоров с подрядными и проектными организациями в случае, если работы по рекультивации земель, консервации земель выполнены такими организациями полностью или частично, финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования и материально-технических средств.

Доводы представителя административного истца о том, что финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования и материально-технических средств предоставляются только в случае проведения работ по рекультивации сторонними организациями, основан на неверном толковании норм материального права.

Кроме того, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 марта 2014 г. N 120 законсервирован спорный земельный участок площадью 339505 кв.м, из представленных в материалы дела акта выполненных работ на спорном земельном участке от 30 сентября 2019 г. и акта приемки рекультивированного земельного участка от 8 октября 2019 г. следует, что работы по рекультивации проведена на земельном участке площадью 28 525 кв.м.

Таким образом, судебная коллегия полагает, что для снятия ограничения в виде консервации земельного участка административному истцу по завершении работ по проведению рекультивации земельного участка необходимо выполнить меры, регламентированные Правилами проведения рекультивации и консервации земель, чего сделано Дымбрыловой В.С. в полном объеме не было, в связи с чем правильным является вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении и толковании норм права, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку законного и обоснованного решения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, что не могут служить основанием для отмены судебного постановления.

Процессуальных нарушений, которые могли бы привести к принятию неправильного решения, а также нарушений, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 307 – 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Абаканского городского суда от 27 сентября 2021 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Комарова А.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы (представления) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

        Председательствующий Страхова О.А.
Судьи Петрова Т.Л.Морозова В.Н.

33а-2999/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Дымбрылова Валентина Сергеевна
Ответчики
Правительство Республики Хакасия
Другие
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РХ и РТ и Кемеровской области
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РХ
Министерство имущественных и земельных отношений РХ
Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия
Комаров Александр Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Страхова Ольга Александровна
Дело на странице суда
vs.hak.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
22.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее